Понедельник, 05.12.2016, 15:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Другие направления педагогической деятельности

"Семейные ценности и их значение для ребенка"
[ · Скачать удаленно (429 КБ) ] 23.10.2014, 19:48

Цель: родители осознают значение семейных традиций и культурных ценностей в воспитании ребенка
Задачи:
• предоставить родителям возможность определить роль и значение семейных традиций и культурных ценностей семьи в их собственной жизни
• определить наличие традиций и культурных ценностей в семьях учеников
• выработать и определить значимые традиции и ценности и почему они таковыми являются
Знания:
Виды семейных традиций и значение семейных ценностей для развития ребенка.
Умения:
Выступать на публике, отстаивать свою точку зрения
Создавать свои семейные традиции
Навыки:
Работы в команде, сотрудничества и взаимообщения.
I. Инициация. Приветствие.
"Апплодисменты"
Цели и задачи метода:
создать благоприятный психологический микроклимат начала родительского собрания, настроить родителей на откровенный разговор о своих семьях
Необходимые материалы: мяч
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения:
ведущий предлагает родителям встать в круг и сказать друг другу комплименты или пожелания на вечер, передавая мяч по кругу, а затем поделиться своими планами на выходные дни (собрание традиционно проводится в пятницу вечером), продолжив фразу "Я собираюсь ..." В конце поаплодировать друг другу и порадоваться предстоящим выходным.
II. Вхождение в тему.
"Сундучок традиций"
Цель и задачи:
подвести родителей к формулированию темы собрания
Необходимые материалы:
фотографии, иллюстрирующие семейные традиции, шкатулка или нарисованный сундучок
Предварительная подготовка: подготовить фотографии, которые заранее
положить в шкатулку
Технология проведения:
ведущий привлекает внимание родителей к шкатулке (сундучку), достает фото разных семейных традиций или относящиеся к ним предметы и предлагает объединить их, сформулировав тему собрания.
III. Выяснение ожиданий.
"СемьЯ"
Цель и задачи:
выяснить ожидания и опасения родителей на собрании
Необходимые материалы:
веселые и грустные смайлики с клеевой стороной, ручки
Предварительная подготовка: подготовить необходимые материалы и предусмотреть достаточное количество ручек
Технология проведения:
Ведущий просит родителей написать на веселых смайликах ожидания, на грустных смайликах - опасения, и по желанию, озвучить их.
IV. Интерактивная лекция.
"Активная лекция"
Цели и задачи:
сообщить родителям материал по теме, заинтересовать родителей в его использовании , проинформировать о результатах анкетирования детей
Необходимые материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, результаты анкетирования детей
Предварительная подготовка: заранее проводится анкетирование и обрабатываются результаты, которые заносятся в презентацию
Технология проведения: ведущий привлекает внимание к презентации, на которой отображены результаты анкетирования детей и ключевые моменты по теме собрания.
V. Проработка содержания темы.
"Все делаем вместе!"
Цель и задачи метода: побудить родителей задуматься о семейных традициях и их значении, создать условия для активной работы родителей по созданию традиционного досуга семьи
Необходимые материалы: маркеры, листы ватмана по количеству групп
Предварительная подготовка: расставить столы для обеспечения свободной коммуникации и работы
Технология проведения:
Задание для групп - рассказать (подготовить рассказ по созданному группами или группой материалу о традициях) о традициях семьи в соответствие с предыдущим лекционным материалом и представить наглядно в виде проекта. Таким образом, одна группа представляет рассказ о традициях в трудовой сфере, вторая группа - традиции праздников, третья группа - спортивные традиции или досуг. (Каждый в группе предлагает свои идеи или рассказывает о традициях в своей семье, таким образом формируется "банк" традиций). Затем проекты и идеи групповой работы озвучиваются для всех.
VI. Релаксация.
"Детские воспоминания"

Цели и задачи: отвлечься и снять напряжение после работы
Необходимые материалы: магнитофон, спокойная музыка
Технология проведения:
Под спокойную музыку ведущий предлагает родителям расслабиться, закрыть глаза и вспомнить приятные моменты детства: традиции, совместные праздники, какие-то интимные моменты, которые они запомнили и которые связаны с приятными воспоминаниями.
VII. Подведение итогов. Рефлексия.
"Семь Я"
Цель и задачи: подвести итоги собрания, установить обратную связь, выяснить мнение родителей по поводу собрания
Необходимые материалы: веселые и грустные смайлики с написанными ожиданиями и опасениями, доска, красивая табличка со словом "СЕМЬЯ", магнит
Предварительная подготовка: на доске или ватмане заранее нарисовать круг
Технология проведения:
Ведущий просит родителей прикрепить веселый смайлик со сбывшимсяожиданием в круг, а грустный смайлик с опасением оставить вне семейного круга, если оно не сбылось. Затем вывешивает табличку "семья" над кругом.
По получившимся итогам ведущий организовывает обсуждение результатов.
VIII. Домашнее задание.
"Традиции в практику!"
Цель и задачи: реализовать полученные знания на практике
Необходимые материалы: не требуются
Предварительная подготовка: не требуется
Технология: Учитель просит родителей воплотить в жизнь полученные знания, проанализировать результат (заметили ли они как это повлияло на ребенка, какие изменения произошли во взаимоотношениях с ребенком и т.п.), и рассказать о результате на следующем собрании.

Категория: Другие направления педагогической деятельности | Добавил: juliya
Просмотров: 1119 | Загрузок: 368 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]