Пятница, 09.12.2016, 01:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Другие направления педагогической деятельности

Развитие индивидуального стиля педагогического общения будущего учителя начальных классов
[ · Скачать удаленно () ] 14.10.2014, 17:17

1. Тип урока/занятия/мероприятия Психолого-педагогический семинар
Цель: формирование у преподавателей готовности к развитию индивидуального стиля педагогического общения будущего учителя начальных классов.

2. Задачи урока/занятия/мероприятия:
1. Расширить знания о стилях педагогического общения.
2. Определить собственный стиль педагогического общения.
3. Познакомиться с психологическими механизмами развития индивидуального стиля педагогического общения будущего учителя начальных классов.
4. Разработать рекомендации будущим учителям по оптимизации индивидуального стиля педагогического общения.

3. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)

На психолого-педагогическом семинаре создаются условия для развития у педагогов готовности к деятельности по разработке и использованию механизмов развития индивидуального стиля педагогического общения будущего учителя начальных классов.
Тема данного семинара обусловлена необходимостью подготовки преподавателей к развитию у будущих учителей начальных классов оптимального стиля педагогического общения, влияющего на формирование коммуникативной компетентности молодого специалиста.
На этапе «Инициация» с целью определения уровня педагогического сотрудничества в процессе обучения и активизации мыслительной деятельности ведущий мероприятия предлагает преподавателям ознакомиться и ответить на вопросы анкеты.
Для введения и погружения педагогов в тему семинара используется прием «Пролог», заимствованный из технологии организации педагогической студии предложенный Т.Н. Гущиной. «Мозговой штурм» позволяет организовать деятельность участников семинара, направленную на определение причин, препятствующих установлению оптимального педагогического общения между преподавателем и обучаемым.
На этапе «Формирование ожиданий у участников семинара» прием «Анализ задач и плана действий» способствует созданию условий для принятия участниками семинара субъектной позиции.
Использование приема «Обработка информации» в ходе интерактивной лекций направлено на осмысление педагогами собственных функций в развитии индивидуального стиля общения будущих учителей начальных классов.
При подведении итогов работы ведущий предлагает просмотреть фрагменты художественных фильмов и выявить индивидуальные особенности педагогического общения героев сюжетов, используя критерии, предложенные А. А. Леонтьевым.
В процессе совместной групповой работы педагоги вырабатывают общее понимание и отношение к проблеме психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе определения оптимального стиля общения.
Разработка призвана помочь педагогам определить психолого - педагогические приемы развития индивидуального стиля общения будущих учителей в процессе профессиональной подготовки.

4. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия

- актуализировать и систематизировать имеющиеся знания о стилях педагогического общения;
- критически оценить и скорректировать собственный стиль педагогического общения;
- понять и усвоить психологические механизмы развития индивидуального стиля педагогического общения будущего учителя начальных классов;
- разработать рекомендации будущим учителям по оптимизации индивидуального стиля педагогического общения.
5. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Личностные (формирование собственного отношения к проблеме развитию индивидуального стиля педагогического общения будущего учителя начальных классов).
Регулятивные (определение задач и плана предстоящей деятельности).
Познавательные (обработка информации, генерирование новых идей).
Коммуникативные (умение работать в команде).
6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
Коммуникативная компетентность (выработка педагогами общего понимания и отношения к проблеме в процессе совместной групповой работы).

Категория: Другие направления педагогической деятельности | Добавил: AMOar
Просмотров: 603 | Загрузок: 174 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]