Вторник, 06.12.2016, 13:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Другие направления педагогической деятельности

«Каково в дому – таково и самому»
[ · Скачать удаленно () ] 08.10.2013, 01:14
Приложение 3
Подробный конспект урока/занятия/образовательного мероприятия
(размещается только в папке с фестивальным материалом)

Организационная информация
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)
Храмова Светлана Леонидовна
Мещерякова Ирина Анатольевна
Подчасова Любовь Юрьевна
Рулько Татьяна Владимировна
Дубова Людмила Александровна
Должность
Педагог-писхолог
Зам директора по ВР
Зам. директора по УР
Учитель русского языка и литературы
Учитель русского языка и литературы
Образовательное учреждение
МБОУ СОШ № 23
Республика/край
Владимирская область
Город/поселение
город Ковров
Предмет
Родительское собрание
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек
Родители учащихся одного класса (не менее 10 человек)
Продолжительность урока/мероприятия
60-70 мин (в зависимости от количества участников, желающих высказаться, чаепитие также может продолжаться дольше по желанию участников).
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
Тема родительского собрания – «Каково в дому – таково и самому».

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
В основу проведения мероприятия положены теоретические материалы из книги Т.Лазарева «Образовательные технологии новых стандартов. Часть1. Технология АМО.»
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)
В школе реализуется программа «Семья и школа. Идем на сближение». Данное мероприятие было апробировано на МО классных руководителей и предложено для реализации. Это тематическое собрание включено в планы воспитательной работы многих педагогов школы. При этом допускается вариативность содержания предыдущей и последующих встреч, главное, чтобы они были ориентированы на повышение психолого-педагогической компетентности родителей, на оптимизацию детско-родительских отношений.
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива)
Данное образовательное мероприятие рассчитано для широкой аудитории родительской общественности. Уровень образования, социальный статус, возраст родителей может быть любым.

Цели и задачи урока/занятия/ мероприятия
(ЗУНКи, компетентности, УУД, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока/занятия/ мероприятия
Цель родительского собрания.
Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в сфере формировании личности ребенка; содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями.
Задачи.
- Познакомить родителей с основными стилями воспитания, выделить в ходе совместной работы стили, позитивно и негативно влияющие на личность ребенка;
- Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;
- Развивать умения родителей видеть себя со стороны.
Знания.
Знания о стилях семейного воспитания (АНТАГОНИЗМ, ГИПЕРОПЕКА, АВТОРИТАРИЗМ, ПОПУСТИТЕЛЬСТВО, СОТРУДНИЧЕСТВО), выяснение их «плюсов» и «минусов».
Умения.
Умение воспринимать и переосмысливать материал, умение действовать совместно, делать выводы.
Навыки.
Уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Основные ключевые компетентности, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Социальная компетентность.
Мотивация к самостоятельному действию, способность и мотивация к совместному действию.
Коммуникативная компетентность:
Способность и готовность к согласованному общению, готовность к взаимодействию, умение вступать в диалог, слушать и слышать друг друга.
Информационная компетентность:
Умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения поставленных задач информацию.
Компетенция познавательной деятельности:
Умение организовать целеполагание, планирование, анализ и самооценку деятельности.
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока/занятия/мероприятия
Мероприятие проходит в обычном учебном классе. Помещение должно быть достаточно просторное, светлое, уютное, хорошо проветриваемое. Обязательно - наличие компьютера и принтера для подготовки необходимого информационного, раздаточного материала и шаблонов, доски (лучше магнитной), магнитов, ручек, скотча, листов разных форматов, стульев и столов для эффективной работы групп. Необходимое конкретное оборудование и материалы для проведения каждого метода подробно описаны в конспекте семинара-тренинга.

См. следующую страницу

Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
Образовательное мероприятие должно содержать все три фазы и каждая его фаза должна содержать минимум 1 этап, включающий АМО
Фаза урока/занятия/
мероприятия Этап урока/занятия/мероприятия Продолжительность
этапа (минуты) Подробное описание АМО по установленной схеме :
- Название метода
- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
- Происхождение метода (авторский, заимствованный, адаптированный)
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Этапы :
- инициация (приветствие)
- вхождение или погружение в тему (целеполагание)
- формирование ожиданий обучающихся. 5 минут Метод приветствия.
Этап мероприятии.Начало образовательного мероприятия.
Время проведения. 5 минут
Название метода. «Камин».
Происхождение метод. Авторский.
Цель метода: Создание позитивного эмоционального фона, тёплой, доброжелательной атмосферы, настрой на работу, подготовка участников к дальнейшему делению на группы (с помощью буквы, написанной на доставшемся кирпичике от камина).
Необходимые материалы. Макет камина, выполненный на листе ватмана. В основе камина – пять кирпичиков, в которые вписано слово КАМИН (по одной букве в каждом кирпичике), Кирпичики с буквами К, А, М, И, Н (по количеству участников), маркеры или фломастеры (по количеству участников),магниты, Таблички с буквами К, А, М, И, Н.
Предварительная подготовка. Изготовление макета камина, кирпичиков и табличек с буквами; расстановка стульев полукругом, парт для дальнейшей работы пяти групп (на каждой парте табличка с одной из букв).
Технология проведения.
1 Все участники собрания рассаживаются полукругом, за ними – пять парт.
2 Модератор произносит приветственное слово, предлагает каждому родителю наугад вытянуть макет кирпичика для камина и посмотреть, какая на нём буква (К, А, М, И или Н).
3 Участники на кирпичиках пишут пожелания участникам собрания, начав его с доставшейся буквы.
4 Готовые кирпичики родители прикрепляют с помощью магнитов к макету камина под соответствующую букву и по желанию озвучивают
5 Если пожелания озвучены не все, классный руководитель (модератор) может дочитать некоторые из оставшихся или предложить своё.
Речь модератора.
Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада, что мы вновь собрались вместе. Надеюсь, что атмосфера нашей встречи будет теплой, комфортной и непринужденной, а поддерживать ее сегодня нам поможет камин. Посмотрите, в основе камина пять букв – пять очень важных кирпичиков.Они наполнены положительной энергией и позитивом. Я предлагаю вам укрепить эту основу. Каждый из вас наугад вытянет у меня кирпичик с одной из букв, на кирпичике надо будет написать пожелание на сегодняшнюю встречу, при этом с заданной буквы можно начать слово-пожелание, а можно и начало фразы. Когда кирпичик каждого будет готов, мы с помощью магнитов укрепим ими каждую буквы основы, кто захочет – озвучит свои пожелания.
Спасибо. Сейчас мы все вместе сделали первый шаг к созданию атмосферы уюта и доверия, для дальнейшей работы нам необходимо разделиться на команды. Сделать это нам тоже поможет камин. Пять букв – пять команд. С какой буквы вы начинали пожелание, в ту команду вы и попали. Сзади вас стоят парты с табличкой буквы. Команды, пожалуйста, займите свои места.
Примечание. Модератору важно учитывать, что участники уже знакомы друг с другом, т. к. это не первое родительское собрание.
Варианты проведения метода. Вместо букв использовать цвет кирпичиков и писать любые пожелания без отношения к букве.
Пожелания зачитывает только модератор или только родители

6-8 минут Метод погружения в тему.
Этап мероприятия..Вхождение или погружение в тему (целеполагание)
Время проведения: 6-8 минут (в зависимости от количества родителей, желающих выступить)
Название метода. «МИР».
Происхождение метода. Авторский.
Цель метода. Погружение в тему, определение личностных целей для каждого участника.
Необходимые материалы. Листы бумаги, ручки на каждого участника, на верхнюю часть камина прикрепить три листа с надписью: «М (мотивация)», «И (информация)», Р «(решение проблемы)», чтобы получилось слово МИР, магнитики для фиксации листов.
Предварительная подготовка. Три листа с надписями: «М (мотивация)»,
«И (информация)», «Р (решение проблемы)», макет камина, который использовался на этапе приветствия.
Технология проведения.
1После этапа приветствия классный руководитель (модератор) рассказывает притчу «О путнике и длинных ложках».
2 Сообщение темы родительского собрания и размещение на модели камина (верхней части) слова «МИР».
3 Опираясь на ключевое слово вывода «МИР», модератор предлагает участникам мероприятия определить личностные цели, расшифровав каждую букву слова «МИР» в соответствии с комментариями классного руководителя (модератора): М-мотив (каков мотив посещения мероприятия, зачем?), И – информация (какую информацию участник хочет получить на мероприятии), Р - решение проблемы (решение какой конкретной проблемы вы надеетесь найти сегодня).
4 После 3 минут работы участники собрания по желанию озвучивают свои варианты ответов в соответствии с личностными целями.
Речь модератора.
Я предлагаю вам послушать притчу «О путнике и длинных ложках».
Один путник пришёл как-то к пророку. Его очень волновало, что такое ад и рай, потому что он хотел жить праведно.
Пророк взял вопрошавшего за руку и повёл во дворец. Они вошли в большой зал со множеством народа, бедными и богатыми, в лохмотьях и драгоценных одеяниях. Посреди зала стоял на огне огромный котёл, в нём кипел суп. Вокруг котла толпились голодные люди, стараясь получить свою порцию супа.
Спутник пророка поразился, когда увидел у них в руках по ложке, величиной с них самих. С жадностью голодные люди тыкали своими ложками в котле. Каждый хотел получить свою долю, но никому это не удавалось. Они с трудом вытаскивали тяжёлые ложки из супа, но так как те были слишком длинными, то и сильнейшие не могли отправить их в рот. Слишком ретивые обжигали руки и лицо и, охваченные жадностью, обливали супом плечи соседей. С руганью они набрасывались друг на друга и дрались теми же ложками.
Пророк взял своего спутника за руку и сказал: «Вот это — ад».
После долгих странствий они вошли в другой зал. Здесь тоже было много людей. Посреди зала стоял котёл с кипящим супом. У каждого было по такой же громадной ложке в руке. Но люди были упитанными, в зале слышались лишь тихие довольные голоса и звуки окунаемых ложек. Люди подходили парами. Один окунал ложку и кормил другого. Если для кого-нибудь ложка оказывалась слишком тяжёлой, то сразу же другая пара помогала своими

ложками.
Пророк сказал своему спутнику: «А вот это — рай!»
«Ад» — это работа рядом друг с другом, но против друг друга; каждый — только за себя самого и против других. «Рай», напротив, это жизнь в мире, готовность вступать в позитивные отношения с другими. Так же и в семье, умение жить в мире и согласии определяет степень комфортности каждого члена семьи и влияет на формирование личности ребенка.
Как вы поняли, не все семьи одинаковы. Но одно очевидно: обстановка в семье, мир семейных взаимоотношений напрямую влияет на формирование личности ребенка, на его эмоциональное состояние и успешность. Поэтому я предлагаю вам сегодня поговорить на тему «Каково в дому, таково и самому».
Поскольку ключевым понятием семейных взаимоотношений является мир в доме, я предлагаю вам каждому, используя это слово, определить:
М – мотив вашего прихода на мероприятие, зачем вы сюда пришли.
И – информацию, которую вы ожидаете услышать.
Р – на решение какой проблемы вы рассчитываете.
После окончания работы я предлагаю желающим озвучить свои варианты ответов.
Примечание. Классному руководителю важно знать и учитывать состав семей, особенности каждой семьи: тип семейного воспитания, степень
участия каждого взрослого члена семьи в воспитании ребенка,
взаимоотношения братьев и сестер, степень доверия между членами семьи.
Варианты проведения метода. Притча и слово «мир», используемые в собрании могут быть заменены на другие в соответствии с целью мероприятия.

2-3 минуты Метод выяснения ожиданий и опасений
Этап мероприятия. выяснение ожиданий и опасений участников образовательного мероприятия.
Время проведения. 2-3 минуты
Название метода. «Разжигаем огонь в камине».
Происхождение метода. Авторский.
Цель метода. Выявление возможных ожиданий и опасений для создания безопасной психологически комфортной обстановки на мероприятии.
Необходимые материалы. Изображение поленьев и языков пламени по количеству участников мероприятия, включая модератора,
маркеры или фломастеры по количеству участников, макет камина с предыдущего этапа, магниты для прикрепления ожиданий и опасений к макету камина.
Предварительная подготовка. Подготовить раздаточный материал: изображения поленьев, пламени.
Технология проведения.
1 Модератор предлагает родителям написать свои опасения на поленьях, а ожидания – на языках пламени.
2 Прикрепление поленьев и языков пламени (над поленьями) в центр макета камина.
Модератор озвучивает ожидания и опасения участников и свои.
Речь модератора.
Каждый из нас чего-то ждёт от сегодняшнего собрания, а возможно, и чего-то опасается, так как сегодня мы затронем достаточно серьёзные вопросы семейных взаимоотношений. Давайте разожжём наш камин, чтобы всем стало тепло, уютно и комфортно. Для этого я предлагаю вам на язычках пламени написать свои ожидания от сегодняшней встречи, а на поленьях – опасения и прикрепить всё это в центр камина. (Модератор озвучивает ожидания и опасения участников.) Надеюсь, что многие из наших опасений сгорят, а ожидания оправдаются и будут поддерживать тепло домашнего очага.
Примечание. Модератору необходимо учитывать возможность увеличения времени на данный этап работы в зависимости от количества участников.
Варианты проведения метода. В качестве варианта проведения этапа допускается озвучивание ожиданий и опасений самими участниками мероприятия.
Допускается использование образов угля, искр.
Фаза 2 «Работа над темой»
Этапы :
- интерактивная лекция (инпут),
- проработка содержания темы. 15 минут
Интерактивная лекция (инпут)
Этап мероприятия. Презентация нового материала.
Время проведения. 15 минут.
Название метода. «Чайная церемония».
Происхождение метода. Авторский.
Цель метод. Поддержание внимания к информации в процессе работы над проблемой семейного воспитания; управление процессом понимания
принципов взаимоотношений в семье, стимулирование интеллектуальной деятельности через интерактивные формы работы.
Необходимые материалы. Шаблоны чайников с видами чая (ГОРЬКИЙ, ВИТАМИННЫЙ, ПРИТОРНЫЙ, СЛАБОЗАВАРЕННЫЙ, ЧАЙНО-КОФЕЙНЫЙ НАПИТОК), таблички с терминами (АНТАГОНИЗМ, ГИПЕРОПЕКА, АВТОРИТАРИЗМ, ПОПУСТИТЕЛЬСТВО, СОТРУДНИЧЕСТВО), разрезанные на слова определения к данным терминам, листы формата А4, клей-карандаш (по количеству групп), магнитики.
Предварительная подготовка. Изготовление шаблонов, табличек, разрезание определений на слова, подготовка канцтоваров.
Технология проведения.
1 Вступительное слово модератора, приглашение на виртуальное чаепитие.
2 Введение теоретического материала с опорой на образы чайников с видами чая.
3 Работа в группах по составлению определения одного из пяти принципов семейного воспитания с последующим соотнесением получившегося определения с термином и видом чая.
4 Выступление представителей групп и разъяснение модератором основ принципов семейного воспитания.
Речь модератора.
Дорогие друзья! Я приглашаю вас на чайную церемонию. Издавна чаепитие считалось семейной традицией. Не зря народная мудрость гласит: «Чай пить – по душам говорить». За чашкой чая родственники делились друг с другом радостью, обсуждали проблемы, находили пути их решения. Конечно же, в каждой семье традиции чаепития свои и все мы любим разный чай. Чайная церемония должна приносить удовольствие, но всякий ли чай приятно пить? Сегодня я приготовила для вас несколько напитков (модератор вывешивает шаблоны чайников с видами чая): горький, витаминный, приторный, слабозаваренный, чайно-кофейный напиток.
Также и принципы семейного воспитания: в каждой семье свои. Но все ли они приносят пользу? Я предлагаю вам разобраться в пяти основных принципах и определить их суть (модератор вывешивает таблички с названием принципов: сотрудничество, антагонизм, гиперопека, авторитаризм, попустительство).
Для этого каждая группа получает разрезанное на слова определение одного из принципов семейного воспитания (см. Приложение). Ваша задача – собрать определение, наклеить его на лист и разместить на доске рядом с подходящим, по вашему мнению, принципом и аргументировать свой выбор. (Участники мероприятия выполняют задание в течение 4-6 минут. После выступления каждой группы модератор углубляет и расширяет информацию по каждому принципу. См. Приложения).
Спасибо вам за работу.
Определения к основным способам воспитания для групповой работы.
АНТАГОНИЗМ - отсутствие компромисса в семейных отношениях, которые характеризуются резкими противоречиями в требованиях к ребёнку.
ГИПЕРОПЕКА - это система отношений в семье, при которой родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя.
АВТОРИТАРИЗМ — система отношений в семье, при которой все решения принимают родители, считающие, что ребенок во всем должен подчиняться их воле, авторитету.
ПОПУСТИТЕЛЬСТВО — стиль воспитания, при котором ребенок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание воспитывать детей. СОТРУДНИЧЕСТВО - это способ построения отношений в семье, основным принципом которого становится объединение общими целями и задачами, совместной деятельностью, взаимной поддержкой во всех сферах.
Примечание. При использовании данного метода желательно предположительно знать стиль воспитания в каждой семье.
Учитывать, что количество участников должно быть не менее 10 человек, чтобы состоялась групповая работа.
Варианты проведения метода. Вместо чая могут быть другие напитки.
Если родителей меньше 10 человек (или по желанию модератора), вместо групповой работы можно провести фронтальное обсуждение определений каждого принципа воспитания.
15-18 минут

Метод проработки содержания темы.
Этап мероприятия. Закрепление изученного материала.
Время проведении. 15-18 минут.
Название метода. «Дегустация».
Происхождение метода. Авторский.
Цель метода. Определение оптимального стиля семейного воспитания.
Необходимые материалы. Раздатка с ситуативными упражнениями (по количеству групп), чайные пары по количеству групп.
Предварительная подготовка. Подобрать ситуации к каждому стилю воспитания и по одной положить на чайное блюдце.
Технология проведения.
1 Все участники распределены на 5 групп.
2 Каждой группе модератор предлагает выбрать наугад одну из пяти предложенных ситуаций.
3 Обсуждение в группах полученной ситуации: определение стиля воспитания, «плюсы» и «минусы» в поведении родителей, поиск решения в данной ситуации.
4 Выступление групп.
5 Выбор оптимального стиля семейного воспитания через совместное обсуждение.
Речь модератора.
Теперь, когда мы разобрались с теорией нашего вопроса, я предлагаю вам перейти к рассмотрению конкретных жизненных ситуаций, как бы попробовать их на вкус.
Прошу представителя каждой группы подойти к столу и выбрать чайную пару с ситуацией. В течение 3-5 минут вам необходимо обсудить выбранную ситуацию, определить стиль воспитания, «плюсы» и «минусы» в поведении родителей, найти альтернативное (по необходимости) решение данной проблемы. А затем озвучить своё мнение.
После выступления модератор предлагает поразмышлять над вопросами:
- Знакомы ли вам подобные ситуации?
- В какой ситуации, на ваш взгляд, поведение родителей можно взять за образец? Почему?
(Участники приходят к общему выводу, что сотрудничество – оптимальный стиль семейного воспитания)
Современная психология утверждает, что в ситуации сотрудничества ребёнок чувствует себя личностью, востребованным в семье и в обществе и сможет успешно реализовать свои способности и возможности в будущем. Получая опыт позитивного общения в семье, ребёнок переносит его на общение с окружающими. Не случайно тема нашего собрания- «Каково в дому, таково и самому».
Ситуативные упражнения для групповой работы.
1 Мальчик был наказан: он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил вечером выходить из дома. Но пришли друзья и позвали его гулять. Мама пожалела сына и отпустила его, несмотря на запрет отца. Между родителями произошёл конфликт, свидетелем которого стал ребёнок. (Антогонизм).
2 Ребенок выступает на конкурсе чтецов. Родители знают, что он не может претендовать на призовое место, так как другие дети читают стихи значительно лучше. Однако мама с папой заранее покупают для него подарок, договариваются с ведущим о вручении этого подарка. Родители считают, что ребенок не должен расстраиваться из-за того, что стал просто участником, а не призером. (Гиперопека).
3 Сын - первоклассник очень хочет ходить в спортивную секцию. Учитель физкультуры отмечает, что у мальчика хорошие физические возможности, а систематические занятия в будущем могут привести к спортивным победам. Родители также видят это, но решают, что для всестороннего развития их сыну полезнее заниматься в музыкальной школе. Ребенок покорно посещает музыкальные занятия, оставаясь к ним равнодушным. (Авторитаризм).
4 У дочери - семиклассницы в школе появились проблемы. Она начала пропускать уроки, перестала выполнять домашнее задание, учебным занятиям предпочла общение в компании, где ценятся «взрослые» качества – умение сквернословить, курить, пить пиво. Учителя постоянно приглашают родителей в школу, видя, что девочке необходимо родительское внимание, поддержка. Родители просьбы о встрече с педагогами игнорируют, проблемы ребенка считают временными, объясняя переходным возрастом, и убеждены в том, что дочь должна сама, методом проб и ошибок, познавать жизнь, приобретать собственный опыт. (Попустительство).
5 Дочь заканчивает 11 класс. Девочка хорошо учится и хочет продолжить образование. Нужную специальность она может получить в нескольких высших учебных заведениях. Самый престижный из них находится в Москве. Конечно, девочке и ее родителям хочется, чтобы она училась именно там. Однако анализ ситуации, который был проведен на семейном совете, показал, что учить ребенка в Москве семье не по силам: вуз не предоставляет студентам общежитие, отсутствует стипендия и мало бюджетных мест. Посоветовавшись друг с другом, семья принимает решение, что дочь будет учиться в институте, который находится в их области. (Сотрудничество).
Примечание. При подборе ситуаций модератор должен учитывать их соответствие с рассматриваемыми стилями семейного воспитания. В раздатке стили общения не указываются.
Варианты проведения метода. Ситуации можно разыграть, а потом обсудить всем вместе.
Ситуации могут быть другими, также их могут предложить родители из собственного опыта.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Этапы :
- разминка(релаксация)
- подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока).
2-3минуты
Метод релаксации.
Этап мероприятия. Разминка в ходе образовательного мероприятия.
Время проведения. 2-3 минуты.
Название метода. «Бублики-баранки».
Происхождение метода. Заимствованный, но измененный (на основе детской подвижной игры «Шишки, желуди, орехи».
Цель метода. Обеспечение эмоциональной разрядки участников образовательного мероприятия, ослабление мышечного напряжения.
Предварительная подготовка.Модератору необходимо усвоить правила игры, подготовить чёткую инструкцию для участников.
Технология проведения:
1 Модератор предлагает участникам почувствовать себя детьми и немного отдохнуть.
2 Все участники образуют общий круг и рассчитываются на 1-2
3 Участники перестраиваются в два круга - внешний и внутренний, приняв роли «бубликов» и «баранок», выбирается водящий
4 По сигналу водящего внешний или внутренний круг меняются местами, водящий старается занять любое освободившееся место
5 Игра повторяется несколько раз.
Речь модератора.

Итак, мы заварили пять видов чая и успели продегустировать каждый из них. Пора подводить итоги, и предлагаю сделать это за чашкой чая, а пока вода закипает и чай настаивается, у нас есть возможность почувствовать себя детьми и немного подвигаться, поиграв в игру «Бублики-баранки». Для начала давайте встанем в общий круг.
Рассчитайтесь на первый-второй; первые номера будут «Бублики», а вторые – «Баранки».
Образуйте, пожалуйста, два круга – внешний и внутренний лицом к центру. «Бублики» встаньте за «Баранками». Тот, кто остался без пары – водящий, он занимает место в центре круга (если количество участников четное, то водящим становится модератор).
Водящий будет громко произносить название угощения. Например: «Бублики». Все играющие, названные «бубликами», должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет: «Баранки», меняются местами игроки, названные «баранками». Водящему можно называть сразу оба угощения. Например: «Бублики, баранки».
(Игра проводится несколько раз).
Отлично, а теперь «Бублики и баранки» давайте поаплодируем друг другу (участники аплодируют). Аплодисменты помогли нам снять роль, мы снова родители, и я предлагаю вам продолжить работу.
Примечание. Для проведения данного метода необходимо достаточное пространство. Модератор должен убедиться в том, что все участники поняли правила игры.
Варианты проведения метода. Можно предложить участникам другие варианты образов-угощений для игры, их могут придумать сами родители, также можно образовать не два, а три круга.
15-18 минут Метод рефлексии.
Этап мероприятия. Подведение итогов образовательного мероприятия.
Время проведения.15-18 минут.
Название метода. «Посидим рядком-поговорим ладком».
Происхождение метода.: Авторский.
Цель метода. Подведение итогов, обобщение результатов, выяснение впечатлений от проделанной работы, определение степени достижения целей, реализации ожиданий, снятие опасений.
Необходимые материалы. Всё для чаепития (чашки, блюдца, угощение и т. д.), шаблоны конфет со словом ЛАД, ручки на каждого участника, шаблон конфетницы, прикреплённый на доску над камином, под слово МИР на камине - три листа с надписью: «Л (легче стало…)», «А (а вот над этим стоит подумать)», Д «(для моей семьи …)», чтобы получилось слово ЛАД, магнитики для фиксации листов.
Предварительная подготовка. Три листа с надписями: «Л (легче стало…)», «А (а вот над этим стоит подумать)», Д «(для моей семьи …)», макет камина, который использовался на этапе приветствия, шаблоны конфет со словом ЛАД, шаблон конфетницы, подготовка круглого стола для чаепития.
Технология проведения.
1 Вступительное слово модератора, нацеливающее участников мероприятия на проведение данного этапа.
2 Размещение на камине слова ЛАД и шаблона конфетницы.
3 Опираясь на слово «ЛАД», модератор предлагает участникам мероприятия сформулировать личностные результаты, расшифровав каждую букву слова «ЛАД», написанного на конфете, продолжив предложения в соответствии с комментариями классного руководителя (модератора): «Л (легче стало…)», «А (а вот над этим стоит подумать)», Д «(для моей семьи …)».
4 После 3-5 минут индивидуальной работы модератор предлагает прикрепить шаблоны конфет на конфетницу и приглашает всех на чай.
5 Во время чаепития участники мероприятия по желанию высказываются о личностных результатах.
6 Модератор предлагает снять опасения, если они развеялись, превратились в золу.
Речь модератора.
Самое время вспомнить старинную русскую пословицу: «На что и клад, коли в семье мир да лад» (модератор вешает на макет камина слово ЛАД). Я думаю, именно эта пословица отражает суть принципа сотрудничества в семейном воспитании.
Разговор сегодня был непростой, но я рада, что он состоялся. Предлагаю вам расшифровать слово ЛАД, закончив следующие предложения:
Л - легче стало…
А - а вот над этим стоит подумать
Д - для моей семьи …
Запишите свои выводы на шаблонах конфет и прикрепите их в конфетницу на камине (модератор прикрепляет макет конфетницы над камином).
А теперь я приглашаю вас сесть рядком – поговорить ладком за чашкой чая у нашего камина и озвучить (по желанию) то, что вы написали (сдвигаются парты, и все рассаживаются за большой стол, начинается чаепитие, во время которого все желающие делятся своими впечатлениями).
Теперь, когда мы обсудили результаты нашей работы, я предлагаю вам вспомнить ваши ожидания. Реализовались ли они? (Желающие высказываются). Вернитесь к вашим опасениям. Сгорели ли «поленья», на которых вы их записывали, превратились ли в золу? Если да, то снимите их.
Я бы хотела, чтобы частичку тепла нашей встречи у камина вы захватили с собой домой и чаще вспоминали пословицу: «Каково в дому, таково и самому».
Примечание. Классный руководитель должен заранее договориться с родителями об организации чаепития.
Модератор должен быть готов к тому, что не все родители захотят высказываться.
Варианты проведения метода. Во время проведения мероприятия можно ограничиться виртуальным чаепитием.
Расшифровка слова ЛАД может проходить на любом другом образе, связанном с чаепитием.
Если родители не захотят озвучить результаты своей работы, модератор сделает это за них.


Аналитическая информация
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для данного урока/занятия/мероприятия:
1. Почему именно технология АМО позволяет достичь поставленных целей и задач урока?
2. Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты (в случае апробации урока) за счет использования технологии АМО
Почему технология АМО позволяет достичь поставленных целей и задач урока?
Родительское собрание «Каково в дому – таково и самому», для проведения которого использовались технологии АМО, дало возможность максимально активизировать каждого участника. Каждый родитель имел возможность почувствовать личную значимость проблемы и определить наиболее эффективные пути оптимизации детско-родительских отношений. Продуктивность и целесообразность технологии АМО также доказывает непринужденная, доверительная обстановка, которая сопровождала это мероприятие.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты были достигнуты за счет использования технологии АМО?
Так как данное собрание было апробировано многими классными руководителями на разных классных коллективах, можно сделать вывод о том, что технология АМО признана педагогическим коллективом школы как эффективная технология.
Данную форму работы высоко оценили участники мероприятия, об этом свидетельствуют позитивные отзывы родителей.
Также стоит отметить, что в ходе чаепития в каждом классе обсуждались проблемы, касающиеся воспитания и обучения детей. В неформальной обстановке были обозначены серьезные актуальные темы дальнейших встреч.
Дополнительная информация
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
Материалы электронного курса «Активные методы обучения», Лазарев Т.В. «Международный Институт Развития «ЭкоПро», г.Петрозаводск
Т.Лазарев «Образовательные технологии новых стандартов. Часть1. Технология АМО.», Петрозаводск, Verso, 2012
Образовательный портал «Мой университет» www.moi-universitet.ru
Факультет «Технологий интерактивного обучения» - http://moi-amour.ru/
Федеральные государственные образовательные стандарты. [Электронный ресурс]( http://standart.edu.ru )
Черных О., Малюгина В. Родительские собрания. 8 кл. М.: ВАКО, 2008.
Притча http://www.mirpozitiva.ru/pozitiv/pritchi/pritchi33.html

Примечания автора/ов

Данная разработка родилась в ходе семинаров-тренингов для педагогов «Технология активных методов обучения», которые прошли на базе нашей школы в 2013 г. Изначально собрание составлялось для родителей учащихся среднего звена, но оно прошло успешную апробацию в разных классах.
Категория: Другие направления педагогической деятельности | Добавил: [hfvjdfcdtnf
Просмотров: 934 | Загрузок: 320 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Уважаемый участник, Ваша работа допущена к участию в фестивале. С уважением, С.Н.Малых, руководитель комиссии "Другие направления педагогической деятельности"

2  
Уважаемые эксперты! Доброй ночи! Добавила материал по правилам всех инструкций. Стала просматривать. Заметила, что скопировала из приложения 1 неполную информацию(скопировала из приложения только пункт 9 -краткое описание, а не всё приложение). Теперь в расстройстве. Неужели не так  и это может повлиять на что-то? Столько сил потратила, чтобы разместить материал и на файлообменнике и на этом сайте, запомнить все ссылки и вдруг..Спасибо за понимание. Храмова Светлана Леонидовна.

1  
Уважаемые эксперты! Доброй ночи! Добавила  материал по правилам всех инструкций. Стала просматривать. Заметила, что скопировала из приложения 1 неполную информацию (скопировала только краткое описание, а не всё приложение). Теперь - в расстройстве. Неужели не так? Спасибо за понимание. Светлана Леонидовна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]