Понедельник, 23.10.2017, 16:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Другие направления педагогической деятельности

Интерактивный семинар "Формирование информационной культуры школьников"
[ · Скачать удаленно (12.87) ] 22.01.2012, 17:38
1. Тип урока/занятия/мероприятия
интерактивный семинар для учителей начальных классов и библиотекарей школ

2. Цели урока/занятия/мероприятия
Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов по формированию информационной культуры учащихся, трансляция позитивного опыта и оказание консультативной помощи педагогам других ОУ.

3. Задачи урока/занятия/мероприятия
• Показать на примере мероприятий семинара ведущую роль технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) в формировании информационной культуры школьников.
• Познакомить с системой активных методов обучения технологии ТРКМЧП, направленных на формирование информационной культуры.
• Развивать рефлексивные умения педагогов и библиотекарей при анализе своей деятельности и деятельности коллег в формировании информационной культуры школьников, деятельности.

4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Семинар проходит в интерактивном режиме, включает в себя следующие компоненты:
Фаза 1. «Начало образовательного мероприятия» («ВЫЗОВ» по ТРКМЧП) была направлена на реализацию цели создания условий для продуктивной работы, развития рефлексивных умений через вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу и формирования действия целеполагания. Цель реализована АМО: «Эпиграф», «Ставим цель», «Рефлексивный лист», «Лист эффектов семинара».
Фаза 2 «Работа над темой» («Осмысление» по ТРКМЧП») была направлена на реализацию цели формирования системы знаний по проблеме семинара, создание условий для развития методических умений проектирования процесса формирования информационной культуры школьников на основе технологии развития критического мышления, умений применять критерии отбора методов, адекватных ведущим целям формирования информационной культуры. Цель реализована следующими АМО:
• активное восприятие содержания с помощью презентаций «Информацинно-образовательная среда школы», «Формирование информационной культуры в контексте ФГОС второго поколения»;
• интерактивный практикум «Приемы работы с текстом»;
• посещение уроков литературного чтения и окружающего мира, посещение занятий внеурочной деятельности.
Фаза 3 «Завершние образовательного мероприятия» («Рефлексия» по ТРКМЧП) была направлена на реализацию цели создания условий для развития рефлексивных умений педагогов через вызов имеющихся и полученных знаний, умений по изучаемому вопросу для оценки и сравнительного анализа мероприятий. Цель реализована следующими АМО: «Рефлексивный лист» (вторичная рефлексия), «Зигзаг», «Возврат к цели», «Эстафета», «Оценочное окно».

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Понятия: информационная культура, информационная компетентность, информационная грамотность, библиотечно-библиографическая культура, информационные умения.
Алгоритм построения урока в технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Система методов, направленных на формирование информационной культуры школьника.
Обучающийся на данном семинаре будет:
знать
• особенности формирования информационной культуры младшего школьника в условиях внедрения ФГОС;
• понятия, входящие в тезаурус информационной культуры, современной образовательной технологии развития критического мышления через чтение и письмо;
• систему методов активного обучения, формирующих информационную культуру школьника;
• критерии отбора методов, адекватных ведущим целям формирования информационной культуры
уметь:
• применять критерии отбора методов, адекватных ведущим целям формирования информационной культуры;
• проектировать процесс формирования информационной культуры на основе технологии развития критического мышления;
иметь практический опыт владения:
• понятийным аппаратом, описывающим деятельность по формированию информационной культуры в условиях введения ФГОС;
• современных подходов к сравнительному анализу урока и занятия внеурочной деятельности по формированию информационной культуры в условиях реализации ФГОС;
• технологией проектирования учебного процесса формирования информационной культуры на основе методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
• Личностные (смыслообразование, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор);
• Регулятивные (выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
саморегуляция);
• Познавательные (извлечение необходимой информации; выбор оснований и критериев для сравнения);
• Коммуникативные (инициативное сотрудничество в процессе дискуссии, в поиске и сборе информации).

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
• Информационная (владеть навыками работы с различными источниками информации);
• Учебно-познавательная (обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; формулировать выводы; выступать устно о результатах своей работы);
• Социальная (определять свое место и роль в коллективе, владеть эффективными способами организации времени; действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой);
• Коммуникативная (владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы).
Категория: Другие направления педагогической деятельности | Добавил: Галина30
Просмотров: 1285 | Загрузок: 372 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]