Суббота, 03.12.2016, 18:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Дошкольное образование

НОД"жизнь диких животных осенью"
[ · Скачать удаленно () ] 05.09.2013, 23:28
«Мой университет –www.moi-amour.ru

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
«ЖИЗНЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ОСЕНЬЮ»
1. Тип занятия: Обобщение и систематизация знаний
2. Цели занятия
- Обобщение и закрепление знаний о жизни диких животных в осенний период.
-Развитие творческого воображения.
- Повышение познавательной, коммуникативной, социальной компетентности дошкольников, формирование основ экологической культуры.
3. Задачи занятия
Образовательные задачи:
• Продолжать знакомить детей с дикими животными, их детенышами, Углубить знания детей о жизни белок в лесу.
• Уточнить и закрепить знания об особенностях осени..
• Учить детей умению находить и разрешать противоречия в окружающей действительности
• Совершенствовать умение детей мыслить системно, видеть настоящее, прошлое объекта через использование метода системного анализа ( ТРИЗ- теория решения изобретательских задач)
Развивающие задачи:
• Продолжать развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения. Развивать внимание, сообразительность, любознательность
• Развивать творческое воображение, монологическую, связную речь, умение грамотно строить предложения.
• Развивать интерес к здоровому образу жизни
Воспитательные задачи:
• Воспитывать экологическую культуру, интерес к жизни диких животных; желание участвовать в поисковой деятельности, вызвать у детей чувство радости, сопереживания.
4. Краткое описание занятия
В начале образовательной деятельности воспитатель приглашает детей посмотреть в окно и задает вопрос: «Какое сейчас время года?- Осень какая?». Воспитатель предлагает поиграть в игру. Дети подбирают определения к слову «осень» в игре «Камень, брошенный в пруд» или «Цепочка слов».
Воспитатель сообщает детям, что утром почтальон принес письмо, предлагает поразмышлять, от кого оно может быть? Дети высказывают различные предположения. Воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо, в котором Осень пишет, что у диких зверей случилась беда: потерялись их детеныши, и дикие звери просят помощи у детей.

«Мой университет –www.moi-amour.ru

Дети отправляются в «лес» по « лесной тропинке» (сенсорным коврикам), выполняя соответствующие физические упражнения.
На «полянке» дети находят записку, в которой им предлагается выполнить различные задания, тогда они помогут найтись детенышам диких животных. Дети выполняют следующие задания: 1)игра « Собери картинку» (из 6-8 частей, в зависимости от уровня развития ребенка); 2) Игра «Найди пару (дети берут картинки диких животных и объединяют их по признаку: травоядные, всеядные, хищные, группируя под соответствующими моделями-карточками).
Воспитатель хвалит детей и обращает внимание, что в корзинке лежат шишки.- Кто их мог оставить? Дети делают вывод, что шишки оставила белка. Используя метод системного анализа (МСА) воспитатель рассказывает детям о белке, дает новые знания о том, как белка строит гнездо.
Воспитатель обучает детей массажу с шишками.
Закрепление и обобщение темы проходит в игре « Хорошо - плохо» - гулять в лесу. В лесу гулять - хорошо. Почему? В лесу гулять - плохо. Почему? Уточняются и закрепляются правила поведения в лесу в игре «Можно - нельзя»
5. В ходе занятия дети закрепляют, уточняют, расширяют знания о жизни диких животных осенью: кто такие травоядные, хищные и всеядные животные; получают новые знания о жизни белок осенью; об особенностях природы в осенний период. Закрепляют умение составлять картинки из 6-8 частей по теме занятия. Учатся находить и разрешать противоречия в окружающей действительности; сопереживать, приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Использование методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) повышает мыслительную активность детей, умение мыслить системно, видеть настоящее, прошлое и будущее объекта. Развивается творческое воображение, умение находить и разрешать противоречия в окружающей действительности. У детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость. Дошкольники учатся открыто высказывать свою точку зрения, свои предположения. Использование здоровьесберегающих технологий повышает интерес к здоровому образу жизни.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия
-Информационная компетентность- обеспечено закрепление и расширение знаний старших дошкольников по теме « Жизнь диких животных осенью»
-Учебно-познавательная – старшие дошкольники, как с сохранным интеллектом, так и дети с ЗПР (задержкой психического развития) способны
«Мой университет –www.moi-amour.ru

заинтересованно работать на протяжении 25 минут, помнить предложенные задания, обращаться к собственному опыту.
-Коммуникативная – Дети с ЗПР (задержкой психического развития) и дети с сохранным интеллектом работают в паре. Дошкольники стали партнерами в общении между собой, выполняя вместе предложенные задания.
-Социальная - Дошкольники учились умению радоваться успехам других, желанию помочь, быть терпимыми к мнению другого, стремлению найти выход из затруднительного положения.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: tatianaleon21
Просмотров: 1403 | Загрузок: 249 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
7  
Добрый день, прошу ответить, нужно ли посылатьотсканированную квитанцию об  оплате за
диплом . С уважением. Симакова Т.Л.

5  
Работа прошла тех. экспертизу, допущена к участию в фестивале.

6  
Спасибо! smile

4  
Спасибо за терпение! Доступ открыт.

3  
Татьяна Леонидовна, работа снова не скачивается sad настройте общий допуск к Вашему файлу, чтобы он стал доступным для просмотра

1  
Татьяна Леонидовна! Ваша работа не прошла тех. экспертизу (материалы не скачиваются). Ознакомьтесь с п. 9.7 Положения и Инструкцией по размещению материалов.

2  
Ссылка для совместного доступа
https://docs.google.com/file....sharing

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]