Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Дошкольное образование |
НОД"жизнь диких животных осенью"
[ · Скачать удаленно () ] | 05.09.2013, 23:28 |
«Мой университет –www.moi-amour.ru НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» «ЖИЗНЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ОСЕНЬЮ» 1. Тип занятия: Обобщение и систематизация знаний 2. Цели занятия - Обобщение и закрепление знаний о жизни диких животных в осенний период. -Развитие творческого воображения. - Повышение познавательной, коммуникативной, социальной компетентности дошкольников, формирование основ экологической культуры. 3. Задачи занятия Образовательные задачи: • Продолжать знакомить детей с дикими животными, их детенышами, Углубить знания детей о жизни белок в лесу. • Уточнить и закрепить знания об особенностях осени.. • Учить детей умению находить и разрешать противоречия в окружающей действительности • Совершенствовать умение детей мыслить системно, видеть настоящее, прошлое объекта через использование метода системного анализа ( ТРИЗ- теория решения изобретательских задач) Развивающие задачи: • Продолжать развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения. Развивать внимание, сообразительность, любознательность • Развивать творческое воображение, монологическую, связную речь, умение грамотно строить предложения. • Развивать интерес к здоровому образу жизни Воспитательные задачи: • Воспитывать экологическую культуру, интерес к жизни диких животных; желание участвовать в поисковой деятельности, вызвать у детей чувство радости, сопереживания. 4. Краткое описание занятия В начале образовательной деятельности воспитатель приглашает детей посмотреть в окно и задает вопрос: «Какое сейчас время года?- Осень какая?». Воспитатель предлагает поиграть в игру. Дети подбирают определения к слову «осень» в игре «Камень, брошенный в пруд» или «Цепочка слов». Воспитатель сообщает детям, что утром почтальон принес письмо, предлагает поразмышлять, от кого оно может быть? Дети высказывают различные предположения. Воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо, в котором Осень пишет, что у диких зверей случилась беда: потерялись их детеныши, и дикие звери просят помощи у детей. «Мой университет –www.moi-amour.ru Дети отправляются в «лес» по « лесной тропинке» (сенсорным коврикам), выполняя соответствующие физические упражнения. На «полянке» дети находят записку, в которой им предлагается выполнить различные задания, тогда они помогут найтись детенышам диких животных. Дети выполняют следующие задания: 1)игра « Собери картинку» (из 6-8 частей, в зависимости от уровня развития ребенка); 2) Игра «Найди пару (дети берут картинки диких животных и объединяют их по признаку: травоядные, всеядные, хищные, группируя под соответствующими моделями-карточками). Воспитатель хвалит детей и обращает внимание, что в корзинке лежат шишки.- Кто их мог оставить? Дети делают вывод, что шишки оставила белка. Используя метод системного анализа (МСА) воспитатель рассказывает детям о белке, дает новые знания о том, как белка строит гнездо. Воспитатель обучает детей массажу с шишками. Закрепление и обобщение темы проходит в игре « Хорошо - плохо» - гулять в лесу. В лесу гулять - хорошо. Почему? В лесу гулять - плохо. Почему? Уточняются и закрепляются правила поведения в лесу в игре «Можно - нельзя» 5. В ходе занятия дети закрепляют, уточняют, расширяют знания о жизни диких животных осенью: кто такие травоядные, хищные и всеядные животные; получают новые знания о жизни белок осенью; об особенностях природы в осенний период. Закрепляют умение составлять картинки из 6-8 частей по теме занятия. Учатся находить и разрешать противоречия в окружающей действительности; сопереживать, приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Использование методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) повышает мыслительную активность детей, умение мыслить системно, видеть настоящее, прошлое и будущее объекта. Развивается творческое воображение, умение находить и разрешать противоречия в окружающей действительности. У детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость. Дошкольники учатся открыто высказывать свою точку зрения, свои предположения. Использование здоровьесберегающих технологий повышает интерес к здоровому образу жизни. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия -Информационная компетентность- обеспечено закрепление и расширение знаний старших дошкольников по теме « Жизнь диких животных осенью» -Учебно-познавательная – старшие дошкольники, как с сохранным интеллектом, так и дети с ЗПР (задержкой психического развития) способны «Мой университет –www.moi-amour.ru заинтересованно работать на протяжении 25 минут, помнить предложенные задания, обращаться к собственному опыту. -Коммуникативная – Дети с ЗПР (задержкой психического развития) и дети с сохранным интеллектом работают в паре. Дошкольники стали партнерами в общении между собой, выполняя вместе предложенные задания. -Социальная - Дошкольники учились умению радоваться успехам других, желанию помочь, быть терпимыми к мнению другого, стремлению найти выход из затруднительного положения. | |
Просмотров: 2318 | Загрузок: 544 | Комментарии: 7 | |
Всего комментариев: 7 | ||||||||
| ||||||||