Среда, 23.01.2019, 02:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Дошкольное образование

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по реализации области «Познание» в подготовительной к школе группе.
[ · Скачать удаленно (463.66kb) ] 22.01.2012, 13:55
тип: интегрированная деятельность
Цель: Познакомить детей со свойствами предметов
Задачи:
- Формировать у детей познавательную потребность, интерес к окружающему миру;
- Учить добывать новые знания, опираясь на свой предыдущий опыт;
- Упражнять в умении находить оригинальные решения проблемных ситуаций, специально созданных взрослым;
- Продолжать учить составлять модели объектов неживой природы, используя «метод маленьких человечков»;
- Продолжать учить уверенно высказывать свои идеи, активно вступать в деловое общение;
- Развивать системность мышления;
- Воспитывать инициативность, самостоятельность;
- Воспитывать умение выслушивать сверстников, формировать навыки общения.

Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия
Дети вместе с детьми приходят на сказочную поляну.
Воспитатель предлагает детям поделиться своей улыбкой – игра «Поделись улыбкой». Обращает внимание детей на неизвестные «белые яблоки», которые находятся на дереве, спрашивает, что еще может быть на дереве. Дети высказывают свои идеи, аргументируют их.
Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию, где профессор Почемучкин приготовил для них другие интересные задания.
В лаборатории дети сравнивают яблоко и воздушный шарик, находят сходство и различие (игра «Похожи – не похожи»).
Чтобы выяснить, чем еще похожи и непохожи яблоко и воздушный шарик, дети проводят обследование и эксперимент, затем используя метод маленьких человечков, составляют модели яблока и воздушного шарика.
Дети делают вывод:
Оказалось, что яблоко и шарик и похожи, и не похожи, объясняют почему.
Воспитатель предлагает детям разрешить проблемную ситуацию: шарик лопнул, что еще можно надуть, чтобы поиграть. Дети высказывают свои идеи. Решают надуть целлофановые пакеты. Дети ловят пакетами воздух, пакеты превращаются в фантастических жителей воздушной страны.
В конце занятия воспитатель предлагает пойти поиграть с воздушными человечками, придумать необычные фантастические имена для них и т.д.

Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия

• знакомятся с основными понятиями теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), адаптированными для детей дошкольного возраста;
• учатся использовать на практике полученные знания путем поиска выходов из проблемных, нестандартных ситуаций, решения задач, не имеющих однозначного ответа;
• развивают творческое воображение, осваивают приемы управляемой фантазии;
овладевают навыками адаптации, пригодными для любых видов деятельности.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Личностные – состояние психологического комфорта
Познавательные: высказывают идеи, опираясь на имеющиеся знания и опыт познания окружающей действительности
Знаково-символические: зарисовка «идей» в виде моделей
Коммуникативные: умение слушать своих товарищей

Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
Учебно-познавательная: умение использовать полученные ранее знания об окружающем при выработке идей.
Коммуникативная: умение слушать своих товарищей
Категория: Дошкольное образование | Добавил: SVchumak
Просмотров: 1293 | Загрузок: 406 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Zoya-Nik  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]