Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Дошкольное образование |
«Мы гуляем, птиц считаем…»
[ · Скачать удаленно (1.89 Mb) ] | 31.01.2012, 21:54 |
Тип занятия: Повторение и закрепление (применение) знаний, умений и навыков. Цель занятия: Закрепление навыка согласования количественных числительных с существительными в роде, числе, падеже. Задачи занятия: - Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы». - Упражнение в согласовании существительных с количественными числительными в роде, числе, падеже. - Развитие внимания, памяти, мышления. - Актуализация навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Краткое описание хода занятия: ИНИЦИАЦИЯ «Передай другому» Каждый из детей, по очереди берет с середины стола карточку и, не переворачивая ее, отдает соседу справа. Тот, кому дали карточку, переворачивает ее, называет картинку; берет другую и отдает соседу справа. ВХОЖДЕНИЕ ИЛИ ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕМУ «Путаница» Воспитанникам предлагается «превратиться» на время в следователей полиции и найти среди зашумленных картинок на наборном полотне ту, которая подойдет к занятию (с изображением контуров зимующих птиц), объясняя свой выбор. ФОРМИРОВАНИЕ ОЖИДАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Кинолента» Каждый из детей выбирает карточку-символ, обозначающую наиболее желанный вид деятельности во время занятия. Затем в процессе общего обсуждения заполняются шаблоны кадров и выстраивается структура занятия. ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ «Мультфильмы» Дети в процессе просмотра компьютерной презентации считают зимующих птиц около кормушки, упражняясь в согласовании количественных существительных с существительными. ПРОРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ «Дуэт» Детям предлагается разбиться по парам: один из пары фломастером на листе бумаги рисует любое количество кружков (от 1 до 5), другой выбирает картинку с изображением зимующей птицы. Остальные дети произносят сочетание числительного с существительным. РАЗМИНКА «Кидаем мяч» Педагог называет начало предложения (словосочетание числительного с существительным) и бросает мяч любому воспитаннику, который должен закончить данное предложение, начать другое и кинуть мяч следующему игроку. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ «Лучший кадр» Каждому из детей предлагается взять картонные звезды и отметить те «кадры кинопленки», которые обозначают понравившуюся деятельность на занятии. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. воспитанники в ходе занятия: - закрепление навыка согласования количественных числительных с существительными в роде, числе, падеже; - развитие умения составлять предложения; - формирование умения самостоятельно анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию; - закреплять умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; - актуализировать умение распределять роли в диадах, внимательно слушать партнера. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: - Регулятивные: развитие произвольности при выполнении устной инструкции, - Познавательные, включая общеучебные и логические: различение птиц по наложенным контурам, классификация и анализ; усвоение лексико-грамматических категорий. - Знаково-символические: работа с опосредованным материалом. - Коммуникативные: межличностное взаимодействие, деловое взаимодействие со взрослым, работа в диадах. Ключевые компетенции, которые формируются в ходе данного занятия: - Информационная: умение самостоятельно анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию, - Учебно-познавательная: актуализация ранее полученных знаний, умение строить предложения с использованием усвоенного материала. - Коммуникативная: умение общаться со сверстниками в организованной деятельности, умение четко формулировать ответы на задаваемые вопросы, внимательно слушать и активно обсуждать, умение слушать и дополнять партнера. - Социальная: дети с нарушениями речи получают возможность повышать свою самооценку. | |
Просмотров: 1878 | Загрузок: 736 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||