Суббота, 23.09.2017, 17:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Дошкольное образование

Игровое занятие по составлению описательного рассказа о животном с использование коллективно составленного плана и схем.
[ · Скачать удаленно (39.64) ] 31.01.2012, 21:41
Развитие речи
Игровое занятие по составлению описательного рассказа о животном с использование коллективно составленного плана и схем.
Цель: закреплять умение составлять описательные рассказы о животных.
Задачи урока/ занятия/ мероприятия
1.Расширить представление детей о животных Севера, об их повадках, поведении, образе жизни.
2.Активизировать пассивный и активный словарь по теме «Животные Севера»
3.Совершенствовать умение составлять рассказы о животных с использованием коллективно составленного плана и схем.
4.Развивать умение отбирать для рассказа самую интересную и существенную информацию.
5.Способствовать социальному развитию и общению детей с нарушениями речи
6.Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Организационный момент: д/и «Четвертый лишний»
игра «Да-нет»
«Работа над темой»Детям предлагается получить информацию о белом медведе разными способами:
-спросить друга;
-спросить взрослого;
-узнать из книги;
-узнать по телефону.
Дети действуют разными подгруппами
Заполнение схемы
Дети очереди делятся полученной информацией. Вся информация заносится в соответствующую ячейку.
Завершение образовательного мероприятия Выступление профессора (составление рассказа)
Пресс-конференция
Дети потренируются умению действовать в коллективе сверстников, собирать полезную информацию о животном разными способами, совершенствуют умение составлять описательный рассказ, поупражняются в задавании вопросов.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
На данном занятии игровые упражнения способствуют творческому самоутверждению в ситуациях сотрудничества. Через ситуации сотрудничества создаются ситуации реализации собственных познавательных возможностей каждого ребёнка с речевой патологией. Варианты ответов, действия признаются равноправными.
Создана игровая ситуации, в которой дети активны, самостоятельны и инициативны, что способствует лучшему усвоению материала и поддержанию познавательного интереса.
Использование коллективно составленных планов и схемы при составлении описательных рассказов, заметно облегчает дошкольникам логопедических групп овладение этим видом связной речи. Кроме того, наличие зрительного плана делает такие рассказы четкими, связными, полными, последовательными. Форма построения занятия формирует у детей самостоятельность и инициативность. Повышает самооценку детей.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: elle
Просмотров: 1267 | Загрузок: 370 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]