Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Дополнительное образование детей |
Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии с использованием ИКТ и АМОиМ тема: «Лубочные картинки»
[ · Скачать удаленно (9,81 MB) ] | 23.01.2012, 07:45 |
Описание урока 1.Тип урока: урок формирования новых знаний, урок-путешествие 2.Цель урока: внедрение инновационного подхода на уроке путем применения образовательной технологии АМОиМ, и интеграции изобразительного искусства и психологии, для развития творческих способностей учащихся, как основы личностного роста. 3.Задачи урока: Образовательные - расширение знаний об основных видах изобразительного искусства и видах декоративно - прикладного искусства; знакомство с историей возникновения Лубочных картинок; знакомство с графическими материалами; формирование художественных знаний, умений и навыков в освоении графической техники; Воспитательные - воспитание чувства патриотизма, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач; Развивающие - освоение многообразия форм включения детей в процесс творчества, развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать; развитие творческого мышления и воображения, умения стилизовать образы окружающего мира; развитие устойчивости внимания; Здоровьесберегающие – создание благоприятных условия для сохранения здоровья школьников на уроке (организация двигательной активности). 4.Краткое описание хода урока: • Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Инициация: здесь используется заимствованный метод АМО «Поздороваемся локтями», который помогает учащимся и учителю поприветствовать друг друга, настроить на положительное восприятие хода и проведения урока. Вхождение в тему: учащимся сообщается план путешествия в мир декоративно-прикладного искусства: Первая станция «Виды изобразительного искусства»; Вторая станция «Декоративно - прикладное искусство»; Третья станция « Психологическая разминка «Собери дерево»; Четвертая станция «Лубочные картинки»; Пятая станция «Лубочный лес»; Шестая станция «Мастерская»; Седьмая станция «Психологическая разминка «Считалочки»; Практическая часть; Подведение итогов урока. Применение АМО «Что я почти забыл?». Формирование ожиданий учащихся: используется авторский метод АМО «Путешествие», который помогает учителю осуществлять мониторинг усвоение материала, а учащимся структурировать материал и быть более внимательными. • Фаза 2 «Работа над темой» Интерактивная лекция: учитель, согласно плану учебного занятия, излагает конспект и демонстрирует слайды презентации. В процесс лекции внедряется психологическая разминка «Собери дерево» Проработка содержания темы: станция «Мастерская» Учитель предлагает выполнить практическую работу, то есть изобразить дерево в Лубочном стиле исполнения. Демонстрирует слайды презентации, объясняет этапы выполнения работы устно. Предлагает два варианта выполнения задания: придумать дерево самому, или изобразить дерево так же, как показано на слайдах. • Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Разминка :«Считалочки», которая поможет развитию устойчивости внимания учащихся, позитивного восприятия. Подведение итогов: применяется адаптированный метод АМО «Что я почти забыл?», который поможет получить обратную связь от учащихся и скорректировать дальнейшее обучение. 5.В ходе урока учащиеся расширят знания об основных видах изобразительного искусства, видах декоративно - прикладного искусства, об истории возникновения Лубочных картинок; актуализируют знания о графических материалах. Приобретут умения и навыки выполнять декоративные работы, с помощью изобразительных средств. Актуализируют навыки систематизировать знания, контактировать с окружающими. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс : личностные, включая, познавательные, включая общеучебные и логические знаково-символические, коммуникативные, регулятивные. 7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: информационная, коммуникативная, образовательная, компетентность в сфере личностного самоопределения. | |
Просмотров: 1517 | Загрузок: 523 | Комментарии: 4 | |