Главная » Файлы » Информатика » Интегрированные уроки |
Обобщающий урок по теме: "Основы логики"
[ · Скачать удаленно (1.29 Mb) ] | 20.01.2012, 19:22 |
1. Тип урока: комбинированный 2. Цели урока: обобщение и систематизация знаний, полученные при изучении раздела “Основы логики” и практическое применение знаний 3. Задачи урока: обучающие: • совершенствование знаний и умений по теме, отработка навыков решения логических задач. • проконтролировать степень усвоения материала, закрепить межпредметные связи (математика, литература, физика, техника). • обобщить и систематизировать знания по основным понятиям: высказывание, умозаключение, логические операции – логическое сложение, логическое умножение, логическое отрицание, логическое следование, логическое равенство, таблица истинности; • закрепить навыки составления таблиц истинности; развивающие: • развитие логического мышления учащихся; • формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы, формализовать задачи; • развитие интереса к информатике и математике. воспитательные: • повысить интерес учащихся к логике, вызвать познавательную активность, творчество • формирование научного мировоззрения. 4. Краткое описание хода урока Этапы урока. 1.Организационный момент. 2. Активизация опорных знаний. В течение 5 минут учитель производит опрос учащихся по основным понятиям темы. В качестве практического задания представлена работа с силлогизмами. 3. Обобщение и углубление материала через поисковые работы учащихся по группам. а) логика и физике б) логика в математике в) логика в литературе г) логика в криминалистике д) логика в жизненны ситуациях 4. Тест на компьютере. 5. Подведение итогов. Домашнее задание 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока Учащиеся должны знать: • основные определения и понятия: логика, формы мышления (понятие, высказывание, умозаключение), логические операции (конъюнкция – логическое умножение, дизъюнкция – логическое сложение, инверсия – логическое отрицание, импликация – логическое следование, эквивалентность – логическое равенство); • основные обозначения логических операций; • приоритет выполнения логических операций; уметь: • формировать сложные высказывания из нескольких простых, используя логические операции; • записывать составное высказывание на языке алгебры логики; • умеют определять истинность логических выражений; • строить таблицы истинности логических функций нескольких переменных; • решать типовые логические задачи с помощью логических рассуждений; 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс познавательные, коммуникативные 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока учащиеся приобретают навыки работы в группе, учатся самостоятельно отбирать нужную информацию, добывать знания непосредственно из реальности жизни, учебную деятельность соотносить с реальными жизненными ситуациями. | |
Просмотров: 1598 | Загрузок: 659 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||