Среда, 18.10.2017, 21:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Информатика » Интегрированные уроки

Обобщающий урок по теме: "Основы логики"
[ · Скачать удаленно (1.29 Mb) ] 20.01.2012, 19:22
1. Тип урока: комбинированный
2. Цели урока: обобщение и систематизация знаний, полученные при изучении раздела “Основы логики” и практическое применение знаний
3. Задачи урока:
обучающие:
• совершенствование знаний и умений по теме, отработка навыков решения логических задач.
• проконтролировать степень усвоения материала, закрепить межпредметные связи (математика, литература, физика, техника).
• обобщить и систематизировать знания по основным понятиям: высказывание, умозаключение, логические операции – логическое сложение, логическое умножение, логическое отрицание, логическое следование, логическое равенство, таблица истинности;
• закрепить навыки составления таблиц истинности;
развивающие:
• развитие логического мышления учащихся;
• формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы, формализовать задачи;
• развитие интереса к информатике и математике.
воспитательные:
• повысить интерес учащихся к логике, вызвать познавательную активность, творчество
• формирование научного мировоззрения.

4. Краткое описание хода урока
Этапы урока.
1.Организационный момент.
2. Активизация опорных знаний.
В течение 5 минут учитель производит опрос учащихся по основным понятиям темы. В качестве практического задания представлена работа с силлогизмами.
3. Обобщение и углубление материала через поисковые работы учащихся по группам.
а) логика и физике
б) логика в математике
в) логика в литературе
г) логика в криминалистике
д) логика в жизненны ситуациях
4. Тест на компьютере.
5. Подведение итогов. Домашнее задание

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока
Учащиеся должны знать:
• основные определения и понятия: логика, формы мышления (понятие, высказывание, умозаключение), логические операции (конъюнкция – логическое умножение, дизъюнкция – логическое сложение, инверсия – логическое отрицание, импликация – логическое следование, эквивалентность – логическое равенство);
• основные обозначения логических операций;
• приоритет выполнения логических операций;
уметь:
• формировать сложные высказывания из нескольких простых, используя логические операции;
• записывать составное высказывание на языке алгебры логики;
• умеют определять истинность логических выражений;
• строить таблицы истинности логических функций нескольких переменных;
• решать типовые логические задачи с помощью логических рассуждений;
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс познавательные, коммуникативные
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока
учащиеся приобретают навыки работы в группе, учатся самостоятельно отбирать нужную информацию, добывать знания непосредственно из реальности жизни, учебную деятельность соотносить с реальными жизненными ситуациями.
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: elvira76
Просмотров: 899 | Загрузок: 356 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]