Главная » Файлы » Информатика » Информатика |
Занятие по теме "СПС Консультант Плюс"
[ · Скачать удаленно (205.32 Kb) ] | 20.01.2012, 12:20 |
1. Тип урока: Урок изучения нового материала 2. Цели занятия Образовательная: сформировать полное представление у студентов о СПС Консультант плюс, её назначении и возможностях; знания о структуре СПС и основных инструментах поиска информации в Консультант плюс; умения осуществлять поиск и анализ документов по заданному вопросу. Развивающие: способствовать развитию у студентов учебно-познавательной, общекультурной, ценностно-смысловой компетенций, компетенции личностного самосовершенствования. Воспитательные: Способствовать воспитанию научного мировоззрения, информационной культуру студентов, внимательности, дисциплинированности, усидчивости; показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий, а именно технологий работы с правовой информации; способствовать воспитанию воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости. 3. Задачи занятия -Обеспечить мотивацию и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности -беспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. -Обеспечить усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации (при решении задач). -Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию при выполнении тренинго-тестирующего задания. -Обеспечить мобилизацию обучающихся на рефлексию своей работы, поведения на занятии -Подвести итог занятию, дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. -Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. 4. Краткое описание хода занятия Учебный процесс начинается со вступительного слова преподавателя с целью актуализации учебно-познавательной деятельности на уроке. После просмотра видеофильма «Информационные технологии в ведущих вузах страны» проходит эвристическая беседа о назначении, областях применения и необходимости изучения справочно-правовых систем. Далее следуют фазы работы над темой и проработки её содержания - первичное изучение и закрепление новых знаний о СПС Консультант плюс, а также решение практических задач по поиску правовой информации. Завершающей фазой занятия явилась работа с тренинго–тестирующей системой, встроенной в программную оболочку электронного диска «Консультант плюс: Высшая школа». Между основными фазами урока включены фазы рефлексии содержания учебной деятельности и эмоционального состояния студентов, а также разминка в форме физкультминутки (до 15 предложений). 5. Актуализируют знания об информационных системах, приобретают знания о справочно-правовых системах на примере Консультант Плюс, приобретают и закрепляют при решении практических задач умения и навыки работы в СПС Консультант Плюс. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс -Личностные (принятие определённых деловых норм поведения, осознание своей сопричастности к коллективу, к совместной деятельности, самоорганизация, смыслообразование); ценностно-смысловая ориентация обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. -Познавательные (общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем) -Коммуникативные социальная компетентность и ориентация обучающихся на позиции партнера по общению и деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и преподавателем -Регулятивные (целеполагание, планирование, организация обучающимся своей учебной деятельности: контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике. Адекватно оценивать выполненную работу, исправлять ошибки. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия -Социальная. Социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе; развитие личностных качеств, саморегулирование; самоорганизация на совместную учебную деятельность в коллективе, стремление к осознанию собственных потребностей и целей; сотрудничество при работе в паре, способность принимать собственные решения, осознание своих сильных и слабых сторон, критическое отношение к достигнутому результату, способность выражать своё мнение. -Учебно-познавательная. Способность анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, конкретизировать фактический материал, умение формулировать собственные учебные цели, получать из него новую информацию, владение технологией решения задач с помощью СПС; умение работать со справочными электронными пособиями «Руководство пользователя», «Как найти документ за минуту», с Тренинго-теститрующей системой; умение осуществлять анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности - Информационная. Знакомство с СПС, как с инструментом по работе с правовой информацией; владение способами работы с информацией (поиск в каталогах, технические навыки сохранения, удаления, копирования информации, навыки работы с различными Интернет-ресурсами и т.п.); критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности; умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения учебных задач. - Коммуникативная. Владение формами устной речи (диалог, умение привести довод при устном ответе, дискуссии); ведение диалога «пользователь» - «компьютер»; умение представить себя устно и письменно; умение работать в паре, находить компромиссы. | |
Просмотров: 2601 | Загрузок: 671 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||