Суббота, 03.12.2016, 18:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Урок в 5 классе "Кодирование информации"
[ · Скачать удаленно (5,2Mb) ] 16.03.2014, 17:02
1.Тип урока - урок усвоения новых знаний
2.Цели урока
•показать учащимся многообразие окружающих человека кодов, четко сформулировать, что является «кодом» и что понимается под «кодированием информации».
3.Задачи урока
Обучающая:
•закрепить знания об информационных процессах;
•познакомить учащихся с различными способами кодирования информации;
•формировать у обучающихся навык правильного кодирования и декодирования информации.
Развивающая:
•развивать процессы мышления, познавательных интересов, памяти, восприятия;
•развивать культуру речи, логическое мышление путем совместной и самостоятельной работы на уроке.
Воспитательная:
•учить аргументировано, отстаивать свое мнение;
•знать и стремиться выполнять правила работы в группе;
•умение выслушать одноклассника и сделать логически правильные выводы, следующие из полученной информации.
4.Краткое описание хода урока:
Фаза 0 Подготовительная
Этапы:
- приготовить оценочные листы, карточки «Очная ставка», «Цифровой портрет».
Фаза 1 Начало образовательного мероприятия
Этапы:
- инициация (начало образовательного мероприятия)
- мотивация учебной деятельности учащихся (метод «Ветер дунул на того …»).
- актуализация знаний (ответы на вопросы учителя по пройденным темам).
- погружение в тему (сообщение целей образовательного мероприятия, метод «Я хочу научиться»)
Фаза 2 Работа над темой
- проработка содержания урока
Учащиеся работают с учебником, находят определения код, кодирование. Определения записывают в тетрадь. Рассматривают три способа кодирования информации, при-водят примеры кодирования информации, опираясь на свой жизненный опыт. Метод «Физминутка». Работа в рабочих тетрадях.
Фаза 3 Завершение образовательного мероприятия
Этапы:
- подведение итогов урока, метод «Пресс-конференция»;
- д/з дифференцированное;
- проведение рефлексии: метод «Настроение».
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/ др. ученики в ходе урока.
Знать:
- определение «Код», «Кодирование», «Декодирование»;
- формы представления информации: графическая, числовая, символьная;
- способы представления информации:
– разговорные языки (более 2000);
– язык мимики и жестов;
– язык рисунков и чертежей;
– языки искусства (музыка, живопись, скульптура);
– специальные языки (азбука Брайля, азбука Морзе, флажковая азбука).
Уметь:
- представлять и восстанавливать информацию в графической, числовой и символьной формах.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Личностные УУД: формирование учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
Регулятивные УУД: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – составление плана и последовательности действий; коррекция своих знаний; оценка того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; умение доказывать свою точку зрения.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь.
Познавательные УУД: общеучебные – умение перекодировать информацию из одной пространственно - графической или знаково-символической формы в другую.
Категория: Информатика | Добавил: nialshyg
Просмотров: 567 | Загрузок: 208 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Нина Александровна!

Организаторы конкурса рады сообщить Вам,что экспертная комиссия направления "Информатика" оценила вашу конкурсную работу в 96,76 баллов из 110 возможных. 

Мы благодарим Вас за интересную разработку, которая займет достойное место в методической копилке материалов факультета интерактивных технологий и будет рекомендована для 
использования педагогическому сообществу учителей (воспитателей, педагогов дополнительного образования и т.д.). 

Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем рады видеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI. 

Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку по 
адресу  http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/KonkursAMO/KonkursAMOexpert/#.U0hncvl_uSo

1  
Работа прошла техническую экспертизу и допущена для участия в конкурсе
Тех. эксперт Трифонова Т.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]