Главная » Файлы » Информатика » Информатика |
Урок-соревнование в игровой форме «Разработка плана действий и его запись»
[ · Скачать удаленно (28.34 Кб) ] | 20.01.2012, 20:13 |
1.Тип урока: Урок-соревнование в игровой форме. 2.Цели урока Обучающие: закрепление представления о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационных задач; закрепление представления о способах записи плана действий. Развивающие: развитие мотивации к изучению информатики; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся Воспитательные: воспитание уважения к сопернику, умения работать в команде. Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе в компьютерном классе, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке. 3.Задачи урока/занятия/мероприятия Систематизировать и обобщить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках. Совершенствовать навыки самостоятельного и коллективного выполнения задания Развивать информационную культуру учащихся при выполнении действий с информацией. Инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений о действиях с информацией 4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Организационный момент. Приветствие. Деление класса на команды для дальнейшей работы, выбор капитана. Знакомство команд с предстоящей работой, оцениванием каждого задания. Выполнение командами задания конкурса «Переправа через реку». Участники команд выполняют задания на заранее приготовленном бумажном ватмане с использованием материальных моделей (игрушечных лодок и солдатиков) и заполняют карточки с таблицей; после выполнения работы – сдают учителю. Команды получают и выполняют за компьютерами задания конкурса «Переправа» из пакета Роботландия, заполняют карточки с таблицей; после выполнения работы – сдают учителю. Выполнение командами задания конкурса «Организация движения поездов». Участники команд выполняют задания на заранее приготовленном бумажном ватмане с использованием материальных моделей (игрушечных паровозиков) и сдают на карточках схематическое решение этой задачи. Команды получают и выполняют за компьютерами задания конкурса «Машинист» из пакета Роболандия и сдают на карточках схематическое решение этой задачи. Рефлексия. Подведение итогов. 5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиесяв ходе урока Закрепление знаний о способах решения задачи по обработке информации. Закрепление навыков работы на компьютере. Развитие партнерских отношений и умения работать в коллективе 6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Выполнение практического задания на компьютере позволяет способствует процессу самоопределения, в том числе профессионального. Самостоятельное оценивание выполнения определенных заданий способствует осознанию уровня усвоения и понимания того, что еще необходимо усвоить. Формирование умения взаимодействовать и принимать групповые решения, ощущение дружеской поддержки, ответственность за команду, согласованность при выполнении совместных заданий способствует развитию коммуникативных действий. 7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия познавательно-информационная компетенция: анализ, систематизация, рассуждение, видение закономерностей, умения поиска, переработки, использования и создания информации, а также наблюдение, эксперимент, определение понятий, выдвижение гипотез Социально-трудовая компетенция: взаимодействие с человеком и друг с другом, умение выполнять социальные функции, умение решать проблемы в группе Коммуникативная компетенция - совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ним | |
Просмотров: 1377 | Загрузок: 501 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||