Воскресенье, 25.08.2019, 08:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Урок-соревнование в игровой форме «Разработка плана действий и его запись»
[ · Скачать удаленно (28.34 Кб) ] 20.01.2012, 20:13
1.Тип урока: Урок-соревнование в игровой форме.
2.Цели урока
Обучающие: закрепление представления о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационных задач; закрепление представления о способах записи плана действий.
Развивающие: развитие мотивации к изучению информатики; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся
Воспитательные: воспитание уважения к сопернику, умения работать в команде.
Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе в компьютерном классе, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке.
3.Задачи урока/занятия/мероприятия
Систематизировать и обобщить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках.
Совершенствовать навыки самостоятельного и коллективного выполнения задания
Развивать информационную культуру учащихся при выполнении действий с информацией.
Инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений о действиях с информацией
4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Организационный момент. Приветствие. Деление класса на команды для дальнейшей работы, выбор капитана. Знакомство команд с предстоящей работой, оцениванием каждого задания.
Выполнение командами задания конкурса «Переправа через реку». Участники команд выполняют задания на заранее приготовленном бумажном ватмане с использованием материальных моделей (игрушечных лодок и солдатиков) и заполняют карточки с таблицей; после выполнения работы – сдают учителю.
Команды получают и выполняют за компьютерами задания конкурса «Переправа» из пакета Роботландия, заполняют карточки с таблицей; после выполнения работы – сдают учителю.
Выполнение командами задания конкурса «Организация движения поездов». Участники команд выполняют задания на заранее приготовленном бумажном ватмане с использованием материальных моделей (игрушечных паровозиков) и сдают на карточках схематическое решение этой задачи.
Команды получают и выполняют за компьютерами задания конкурса «Машинист» из пакета Роболандия и сдают на карточках схематическое решение этой задачи.
Рефлексия.
Подведение итогов.
5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиесяв ходе урока
Закрепление знаний о способах решения задачи по обработке информации.
Закрепление навыков работы на компьютере.
Развитие партнерских отношений и умения работать в коллективе

6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Выполнение практического задания на компьютере позволяет способствует процессу самоопределения, в том числе профессионального.
Самостоятельное оценивание выполнения определенных заданий способствует осознанию уровня усвоения и понимания того, что еще необходимо усвоить.
Формирование умения взаимодействовать и принимать групповые решения, ощущение дружеской поддержки, ответственность за команду, согласованность при выполнении совместных заданий способствует развитию коммуникативных действий.
7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
познавательно-информационная компетенция: анализ, систематизация, рассуждение, видение закономерностей, умения поиска, переработки, использования и создания информации, а также наблюдение, эксперимент, определение понятий, выдвижение гипотез
Социально-трудовая компетенция: взаимодействие с человеком и друг с другом, умение выполнять социальные функции, умение решать проблемы в группе
Коммуникативная компетенция - совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ним
Категория: Информатика | Добавил: ttammemyagi
Просмотров: 1220 | Загрузок: 428 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 alenka_ul  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]