Суббота, 16.12.2017, 23:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Урок "Наглядные формы представления информации"
[ · Скачать удаленно (1.28Мб) ] 22.01.2012, 00:54
Тема: Наглядные формы представления информации.
Цели урока:
• подчеркнуть роль наглядных форм представления информации;
• осуществить проверку знаний;
• дать представление решения задач при помощи схем;
• воспитывать чувство коллективизма, сотворчества.
Основные понятия:
• схема;
• диаграмма;
• наглядная форма представления информации.
Психолого-педагогическое обоснование.
Урок рассчитан на класс с невысокой степенью подготовленности.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Одна часть учеников тестируется на компьютере.(Интерактивные тесты. Диск к учебнику Босовой. Тест2)
Один учащийся выполняет задание по поиску в Интернете средней продолжительности жизни животных.
Вторая часть учащихся отвечает на вопросы учителя:
1. Какие формы представления информации вам известны? (числовая, текстовая, графическая)
2. Приведите пример, когда информация представляется с помощью чисел?
( арифметический пример)
3. Что такое текстовая информация? (Информация, представленная в текстовом виде. Текст – это словесное высказывание, существующее в устной или письменной форме)
4. Когда информацию удобно представлять в виде таблицы? (когда имеется однотипная информация)
Осуществить разбор домашней задачи №4 стр.41 учебника помогут слайды 2-11 презентации.
Далее целесообразно решить №39, 40 рабочей тетради в группах и осуществить их проверку с разбором(слайды12-13).
III. Объяснение нового материала.
Учитель: Ребята, когда вам легче было запомнить информацию, когда она записана текстом или сопровождается рисунками, схемами?
Далее заострить внимание на том, что рисунки помогают людям быстрее понять, о чем говориться в тексте. Привести примеры фотографий, рисунков, условных знаков, акцентировать внимание на схемах, применении схем на информатике (слайды 14-21 ), разобрать примеры из русского языка.
Особое внимание уделить диаграммам. Указать на то, что диаграммы служат для наглядного представления разных числовых данных. ( слайд 22-23 ). Рассказать о столбчатых диаграммах.
III.1
Закрепление полученного материала осуществить при выполнении заданий №41, 42 рабочей тетради, разделив учеников на «статистов», и «писателей».
Взаимопроверку учащиеся могут осуществить по локальной сети.
III.2
Показать решение задач при помощи схем на примере учебника стр.125 (слайд 25-26)
IV. Рефлексию провести в виде фронтального опроса.

1. С какими наглядными формами представления информации вы знакомы?
2. Что помогает читателю очень быстро понять, о чем идет речь в литературном произведении?
3. Как можно показать устройство окружающих нас объектов, их связи друг с другом?
4. С какими схемами вам приходилось иметь дело на уроках математики и естествознания?
5. Встречались ли вы со схемами в жизненных ситуациях?
6. Можно ли наглядно представить числовые данные?
V. Домашнее задание. 1.11, 3.8, задача стр.126
Категория: Информатика | Добавил: GalkinaAA
Просмотров: 1473 | Загрузок: 406 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не прошла тех экспертизу, отклонена. Конспект урока построен не по технологии модерации, нет психолого-педагогического обоснования. Колонтитулы оформлены с нарушениями.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]