Главная » Файлы » Информатика » Информатика |
Урок "Наглядные формы представления информации"
[ · Скачать удаленно (1.28Мб) ] | 22.01.2012, 00:54 |
Тема: Наглядные формы представления информации. Цели урока: • подчеркнуть роль наглядных форм представления информации; • осуществить проверку знаний; • дать представление решения задач при помощи схем; • воспитывать чувство коллективизма, сотворчества. Основные понятия: • схема; • диаграмма; • наглядная форма представления информации. Психолого-педагогическое обоснование. Урок рассчитан на класс с невысокой степенью подготовленности. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Одна часть учеников тестируется на компьютере.(Интерактивные тесты. Диск к учебнику Босовой. Тест2) Один учащийся выполняет задание по поиску в Интернете средней продолжительности жизни животных. Вторая часть учащихся отвечает на вопросы учителя: 1. Какие формы представления информации вам известны? (числовая, текстовая, графическая) 2. Приведите пример, когда информация представляется с помощью чисел? ( арифметический пример) 3. Что такое текстовая информация? (Информация, представленная в текстовом виде. Текст – это словесное высказывание, существующее в устной или письменной форме) 4. Когда информацию удобно представлять в виде таблицы? (когда имеется однотипная информация) Осуществить разбор домашней задачи №4 стр.41 учебника помогут слайды 2-11 презентации. Далее целесообразно решить №39, 40 рабочей тетради в группах и осуществить их проверку с разбором(слайды12-13). III. Объяснение нового материала. Учитель: Ребята, когда вам легче было запомнить информацию, когда она записана текстом или сопровождается рисунками, схемами? Далее заострить внимание на том, что рисунки помогают людям быстрее понять, о чем говориться в тексте. Привести примеры фотографий, рисунков, условных знаков, акцентировать внимание на схемах, применении схем на информатике (слайды 14-21 ), разобрать примеры из русского языка. Особое внимание уделить диаграммам. Указать на то, что диаграммы служат для наглядного представления разных числовых данных. ( слайд 22-23 ). Рассказать о столбчатых диаграммах. III.1 Закрепление полученного материала осуществить при выполнении заданий №41, 42 рабочей тетради, разделив учеников на «статистов», и «писателей». Взаимопроверку учащиеся могут осуществить по локальной сети. III.2 Показать решение задач при помощи схем на примере учебника стр.125 (слайд 25-26) IV. Рефлексию провести в виде фронтального опроса. 1. С какими наглядными формами представления информации вы знакомы? 2. Что помогает читателю очень быстро понять, о чем идет речь в литературном произведении? 3. Как можно показать устройство окружающих нас объектов, их связи друг с другом? 4. С какими схемами вам приходилось иметь дело на уроках математики и естествознания? 5. Встречались ли вы со схемами в жизненных ситуациях? 6. Можно ли наглядно представить числовые данные? V. Домашнее задание. 1.11, 3.8, задача стр.126 | |
Просмотров: 2078 | Загрузок: 677 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |