Главная » Файлы » Информатика » Информатика |
Урок «Получение новой информации»
[ · Скачать удаленно (25.61 Mb) ] | 30.09.2012, 18:17 |
1.Тип урока. Урок-соревнование в игровой форме. 2.Цели урока Обучающие: закрепление представления о преобразовании информации по заданным правилам и путём рассуждений, о разработке плана действий и его записи как одном из возможных результатов решения информационных зада; расширить представления о задачах обработки информации; Развивающие: развитие мотивации к изучению информатики; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся Воспитательные: воспитание уважения к сопернику, умения работать в команде. Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе в компьютерном классе, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке. Метапредметные: показать связь с другими предметами при составлении плана по обработке информации 3.Задачи урока/занятия/мероприятия Систематизировать и обобщить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках. Организовать работу в группах, совершенствовать навыки самостоятельного и коллективного выполнения задания Развивать информационную культуру учащихся при выполнении действий с информацией. Инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений о действиях с информацией 4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Организационный момент. Приветствие. Деление класса на команды для дальнейшей работы, выбор капитана. Просмотр видеофрагмента. Знакомство команд с предстоящей работой, оцениванием каждого задания. Выполнение командами задания конкурса «Разминка». Выполнение командами задания № 1 (задача 1, задача2). При решении задачи 2 используются геометрические фигуры, изготовленные из картона: треугольник, ромб, квадрат, круг. Записывают ответ в карточку. Выполнение командами задания № 2 (логическая игра, запись плана действий) Команды получают и выполняют за компьютерами задания логической игры «Переправа» из пакета Роботландия, заполняют карточки с таблицей; после выполнения работы – сдают учителю. Решая задачу 2, учащиеся разрабатывают план действий на заранее заготовленных карточках. Подвижная игра. При решение задания № 3, учащиеся разрабатывают план действий и показывают ход решения задачи, инсценируя переправу. Рефлексия с музыкальным сопровождением. Домашнее задание. Подведение итогов. 5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия Закрепление знаний о способах решения задачи по обработке информации. Закрепление навыков работы на компьютере. Развитие партнерских отношений и умения работать в коллективе 6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Выполнение практического задания на компьютере позволяет способствует процессу самоопределения, в том числе профессионального. Самостоятельное оценивание выполнения определенных заданий способствует осознанию уровня усвоения и понимания того, что еще необходимо усвоить. Формирование умения взаимодействовать и принимать групповые решения, ощущение дружеской поддержки, ответственность за команду, согласованность при выполнении совместных заданий способствует развитию коммуникативных действий. 7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия познавательно-информационная компетенция: анализ, систематизация, рассуждение, видение закономерностей, умения поиска, переработки, использования и создания информации, а также наблюдение, эксперимент, определение понятий, выдвижение гипотез Социально-трудовая компетенция: взаимодействие с человеком и друг с другом, умение выполнять социальные функции, умение решать проблемы в группе Коммуникативная компетенция - совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ним | |
Просмотров: 1295 | Загрузок: 564 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |