Четверг, 19.04.2018, 13:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Урок «Получение новой информации»
[ · Скачать удаленно (25.61 Mb) ] 30.09.2012, 18:17
1.Тип урока. Урок-соревнование в игровой форме.
2.Цели урока
Обучающие: закрепление представления о преобразовании информации по заданным правилам и путём рассуждений, о разработке плана действий и его записи как одном из возможных результатов решения информационных зада; расширить представления о задачах обработки информации;
Развивающие: развитие мотивации к изучению информатики; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся
Воспитательные: воспитание уважения к сопернику, умения работать в команде.
Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе в компьютерном классе, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке.
Метапредметные: показать связь с другими предметами при составлении плана по обработке информации
3.Задачи урока/занятия/мероприятия
Систематизировать и обобщить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках.
Организовать работу в группах, совершенствовать навыки самостоятельного и коллективного выполнения задания
Развивать информационную культуру учащихся при выполнении действий с информацией.
Инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений о действиях с информацией
4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Организационный момент. Приветствие. Деление класса на команды для дальнейшей работы, выбор капитана.
Просмотр видеофрагмента. Знакомство команд с предстоящей работой, оцениванием каждого задания.
Выполнение командами задания конкурса «Разминка».
Выполнение командами задания № 1 (задача 1, задача2). При решении задачи 2 используются геометрические фигуры, изготовленные из картона: треугольник, ромб, квадрат, круг. Записывают ответ в карточку.
Выполнение командами задания № 2 (логическая игра, запись плана действий) Команды получают и выполняют за компьютерами задания логической игры «Переправа» из пакета Роботландия, заполняют карточки с таблицей; после выполнения работы – сдают учителю. Решая задачу 2, учащиеся разрабатывают план действий на заранее заготовленных карточках.
Подвижная игра. При решение задания № 3, учащиеся разрабатывают план действий и показывают ход решения задачи, инсценируя переправу.
Рефлексия с музыкальным сопровождением.
Домашнее задание.
Подведение итогов.
5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
Закрепление знаний о способах решения задачи по обработке информации.
Закрепление навыков работы на компьютере.
Развитие партнерских отношений и умения работать в коллективе

6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Выполнение практического задания на компьютере позволяет способствует процессу самоопределения, в том числе профессионального.
Самостоятельное оценивание выполнения определенных заданий способствует осознанию уровня усвоения и понимания того, что еще необходимо усвоить.
Формирование умения взаимодействовать и принимать групповые решения, ощущение дружеской поддержки, ответственность за команду, согласованность при выполнении совместных заданий способствует развитию коммуникативных действий.

7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
познавательно-информационная компетенция: анализ, систематизация, рассуждение, видение закономерностей, умения поиска, переработки, использования и создания информации, а также наблюдение, эксперимент, определение понятий, выдвижение гипотез
Социально-трудовая компетенция: взаимодействие с человеком и друг с другом, умение выполнять социальные функции, умение решать проблемы в группе
Коммуникативная компетенция - совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ним
Категория: Информатика | Добавил: ttammemyagi
Просмотров: 832 | Загрузок: 314 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]