Суббота, 10.12.2016, 02:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Урок Покорение вершины Комбинаторус
[ · Скачать удаленно (10,4 Мб) ] 18.03.2016, 20:09
1.Тип урока. Комбинированный
2.Цели урока: сформировать умения решать простые метапредметные комбинаторные задачи.
3.Задачи урока.
Образовательные:
• вырабатывать умения применять методы решения комбинаторных задач в конкретных ситуациях;
• развитие умение выявлять взаимосвязь между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций;
• сформировать умения редактировать растровые графические изображения.
Развивающие:
• развитие речи учащихся в ходе ответов и объяснений решений задач;
• развитие логического мышления, внимания;
• способствовать совершенствованию операций умственной деятельности: анализ, синтез, способность делать выводы;
• развитие умения работать в команде (в группе);
• развитие умения работать с методическим материалом;
Воспитывающие:
• формирование познавательного интереса учащихся; их мировоззрения;
• формирование умение выслушивать других и умению общаться;
• воспитывать бережное отношение к технике при выполнение практических заданий.
Здоровьесберегающая задача урока: обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учебы через создание благоприятного физического и эмоционального климата, через смену деятельности на уроке.
Краткое описание хода урока. Урок построен на деятельностной основе с использованием игровой технологии. При подготовке и проведении урока по информатике «Покорение вершины Комбинаторус» поставлена следующая цель урока: сформировать умения решать простые метапредметные комбинаторные задачи.
На примере литературного произведения, Крылова И.А. «Квартет», можно увидеть применение комбинаторики в различных сферах жизни человек. Комбинаторная задача из области литературы решается с помощью формулы из области математики; Задача из области информатики решается как с помощью формул из данной области и области математики, комбинаторная задача с паспортом так же может решаться с помощью формул из области математики и из области информатики.
Поддерживается высокий темп работы учащихся в течение всего урока за счет использования различных форм и методов работы. Перегрузка ребят предупреждается сменой одного вида работы другим.
1 этап Урок начинается с организационного момента. Цель этого этапа установить доброжелательную атмосферу, настроить учащихся на эффективную работу.
2 этап. Математический подход. Погружение ребят в проблемную ситуацию.
3 этап. Практическая часть. В графическом редакторе Paint раскрашивают каску и комбинезон альпиниста, используя два цвета, например: синий и зеленый, но так, чтобы на одном альпинисте цвета не повторялись, тем самым доказывают, правило умножения, работает и на практике.
4 этап. Применение полученных знаний для решения проблемной задачи, поставленную в начале урока.
5 этап. Рефлексия, для развития критического мышления, расширения словарно-понятийного запаса.
Между всеми этапами имеется логическая связь и завершенность каждого этапа. Достигнута триединая дидактическая цель. Учащиеся познакомились с правилами решения простых метапредметных комбинаторных задач, рассуждать и логически излагать свои мысли. Осуществляется дифференцированный подход к учащимся при выполнение практической работы в программе Paint. Особенным внимание у учащихся пользуется раздаточный материал в виде рюкзака альпиниста, демонстрационный материал (компьютер и проектор).
4.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
УУД: Личностные:
формирование устойчивых эстетических предпочтений, способности к эмоциональному восприятию материала, положительного отношения к учению, к предмету.
Регулятивные:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, планировать пути их достижения, самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позицией партнёра в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества.
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства, осуществлять выбор наиболее эффективных методов решения познавательных задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать:
• правило решения комбинаторных задач Pn = n!;
• формулы из математики число возможных размещений с повторениями из n элементов по m формулы Amn =nm;
• формулу из информатики: N=2i, где N – количество комбинаций, i- информационный вес одного символа.
Уметь:
• применять методы решения комбинаторных задач в конкретных ситуациях;
• выявлять взаимосвязь между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций;
• редактировать растровые графические изображения.
Личностные: анализировать свои действия и действия одноклассников, сотрудничать со сверстниками и учителем, осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия.
Метапредметные: умение грамотно и логично излагать свои мысли; осмысление поставленной учебной задачи; решение задачи; умение применять правила работы в группах; контроль своих действий при решении познавательной задачи.
Категория: Информатика | Добавил: kiselevanalex
Просмотров: 238 | Загрузок: 92 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Наталья Александровна, ваш материал допущен к участию в конкурсе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]