Среда, 18.10.2017, 21:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Урок по теме: "Табличные информационные модели" 7 класс
[ · Скачать удаленно (1.63 Mb) ] 30.01.2013, 07:08
Тип урока: урок обобщения и систематизации, целевого применения усвоенного.
Цели урока: обобщить а %B�истематизировать представление у обучающихся о информационных моделях. Закрепить навыки работы с табличными информационными моделями.
Задачи урока:
Образовательная – обобщить и систематизировать знания о информационных моделях; проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков, сформированных на предыдущих уроках.
Развивающая – развитие аналитико-синтезирующего мышления, развитие навыков критического мышления, развитие личностно-смыслового отношения к предмету.
Воспитательная – способствовать воспитанию информационной культуры, усидчивости, формированию навыков самоорганизации и самоконтроля.
Краткое описание хода урока:
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» (13 мин.)
1)Организационный момент (Упражнение «Невидимая связь»)
Учитель: «Я прошу вас смоделировать табличную информационную модель».
Учитель отматывает от клубка часть нитки, после чего, продолжая держать конец нити в руке, передает клубок первому обучающемуся первого ряда. Далее каждый участник передает клубок следующему по парте, затем, школьникам соседней парте, таким образом, чтобы получились линии. После того, как все участники оказались связанными одной нитью, учитель может попросить поднять руки, в которых находится нить и посмотреть на чудесный узор из нити, который получился и сказать на что похож узор (строки таблицы). Распутать такую паутину помогут наши совместные действия.
Далее приветствие учителя, объявление темы и плана урока, раскрытие общей цели урока:
«Сегодня на урок мы обобщим и систематизируем представление о информационных моделях. Закрепим навыки работы с табличными информационными моделями. В жизни вы часто работаете с таблицами, поэтому сегодня легко справитесь со всеми заданиями»
2) Актуализация опорных знаний.
1.Обсуждаются вопросы:
Что такое модель?
Что такое моделирование?
В каких случаях создается и используется модель?
Какие модели называют натурными?
Какие модели называют информационными?
На какие вид делятся информационные модели?
2.Стадия вызова
На предыдущих уроках мы разбирали знаковые и образные модели, и кратко касались смешанных. (Презентация 2 слайд)
У вас на столах лежат заготовки. Сейчас я вас прошу выбрать нужные элементы и представить в форме кластера у доски:
1 ряд – знаковую информационную модель;
2 ряд – образную информационную модель;
3 ряд – смешанную информационную модель;
Проверьте, всю ли информацию мы обозначили и дополните.
Сравним с моим кластером (Слайд Кластеры).
Фаза 2 «Работа над темой».(Стадия осмысления 22 мин.)
Мы выяснили, что табличная информационная модель относится к смешанным.
Для формирования полного представления о табличных моделях поработаем с текстом учебника §2.5 стр. 58, используя специальные значки, (метод «Инсерт»)

Я уже знал
Узнал новое +
Не понял, есть вопросы ?
Поставьте напротив каждого абзаца значок.
Давайте обсудим:
1.Что вы определил в графу «Я уже знал»
2.Что вы определили в графу «Узнал новое»
3.Что вы определили в графу «Не понял, есть вопросы»

Обобщим, что мы знаем о табличных информационных моделях
(Презентация на экране)
Запишем основные элементы таблицы в тетрадь
Рабочая тетрадь №30 стр. 52
Домашнее задание: прочитать §1.5 стр. 58-60, РТ № 28, № 31
Совершенствование умений и навыков
Создание таблицы в текстовом процессоре Word
Задание:
1.Создайте таблицу размером 4*4 (Таблица - Вставить –Таблица).
2.Выделите всю таблицу и установите размер шрифта 14 пт.
3.Выделите первую строку где будет располагаться верхний заголовок и установите выравнивание текста «По центру», «Полужирный шрифт», 16 пт.
Имя Годы жизни Страна Рост

4.Сохранить файл в папку «Документы» в папку «7 А» под названием «Таблица».

Метод «Доска объявлений»: у вас на столах клеящиеся разноцветные листочки, каждый записывает все понятия связанные со смешанными информационными моделями и табличными моделями, которые запомнил по ходу урока, затем листочки прикрепляем на доску и один из вас подводит итог.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» (Стадия рефлексии, подведение итогов, выставление оценок 10 мин.)
Для того чтобы узнать, ваше мнение об уроке прошу на листочках составить синквейн на тему «Табличные информационные модели»:
1-строка – название стихотворения, тема, существительное
2-строка – описание темы (два прилагательных)
3-строка – действие (три глагола, относящихся к теме)
4-строка – чувство (фраза из четырех слов, выражающих ваше отношение к уроку)
5-строка – синоним первой строки (существительное)
Например:
1. таблица
2. простая, сложная
3. систематизирует, оформляет, вычисляет
4. познавательно, системно, расширяет кругозор
5. информация
Прием «Общее – уникальное»
Тем кто написали синквейн, я предлагаю поработать в парах и, используя графический метод (Кольца Венна), вписать общие и уникальные (относятся только к одному виду) черты представления образных и знаковых информационных моделей.

Оценки за урок.
Вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия:
в ходе урока школьники систематизируют знания о информационных моделях; сформируют умения аналитико-синтезирующего мышления, критического мышления, личностно-смыслового отношения к предмету. Закрепят навыки построения таблиц в текстовом процессоре Word.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: личностные, регулятивные, познавательные, знаково-символические, коммуникативные.

Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: информационная, учебно-познавательная, коммуникативная, социальная.
Категория: Информатика | Добавил: sara
Просмотров: 1236 | Загрузок: 349 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]