Четверг, 19.10.2017, 03:05
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Урок по теме "Системы счисления " 9 класс (с элементами медиаобразования)
[ · Скачать удаленно (52 кб) ] 22.01.2013, 12:56
Урок усвоения и первичного закрепения новых знаний.
Цели:Познакомить учащихся с историей возникновения и развития систем счисления; указать на основные недостатки и преимущества непозиционных систем счисления.
Содействовать воспитанию информационной культуры через медиаобразование.
Задачи:
-изучить определения: «число», «цифра», «система счисления»;
- развивать основные учебные компетенции (поиск, анализ, систематизация информации и т.д.) (ФГОС);
- развивать коммуникативные навыки;
-развивать навыки работы в группе.
Ход урока:
Фаза 1
Используется театральный АМО. Эту часть урока ведёт человек, изображающий Пифагора (это может быть и сам учитель). Его задача - мотивировать учащихся к дальнейшему изучению темы, создать благоприятный психологический климат (технология здоровьесбережения). Начинается эта часть урока с известного высказывания пифагорейцев "всё есть число". Идет обсуждение, заслушиваюся мнения учащихся. "Пифагор" может вкратце рассказать о своих представлениях устройства Вселенной и мн. др. Дети должны увидеть, что поняти "число" всеобъемлющее. Заинтриговав ребят "Пифагор" дает задание исследовательским группам - провести исследование по его плану и представить результат в любой форме.
фаза 2
используется АМО ролевая игра - исследование. Учащиеся делятся на группы (учитель заранее продумывает, как разделить класс с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика и готовит для каждого определенную роль в группе). Задача групп - провести исследование, используя ресурсы библиотеки школы (либо БИЦ, если таковой имеется в школе), Интернет и другие ресурсы медиаобразования.
фаза 3
Представление результатов исследования. На этом этапе реализована ситуация успеха (технология здоровьесбережения).
В ходе урока учащиеся актуализируют следующие общеучебные компетенции: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные, учебно-информационные, учебно-коммуникативные.
В ходе аналитико-синтетической работы над новой информацией формируются универсальные учебные действия работы с алфавитом различных систем счисления, понимание принципиальных отличий позиционных и непозиционных систем счисления.
Ключевыми компетентностями являются умения составлять числа из алфавита разных систем счисления.
Категория: Информатика | Добавил: kraftog
Просмотров: 781 | Загрузок: 337 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]