Воскресенье, 11.12.2016, 03:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Урок по информатике в 7 классе на тему: " Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин"
[ · Скачать удаленно (64 кб) ] 13.03.2014, 10:40
1.Название конкурса: "Открытый профессиональный конкурс педагогов "Технология активных методов обучения - технология для ФГОС""
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
 научить учащихся представлять числовую информацию в графическом виде, познакомить учащихся с различными видами диаграмм в ЭТ; изучить алгоритм построения диаграмм,
 развитие познавательного интереса, повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач, развитие умения работать самостоятельно и в группе;
 развитие логического мышления, памяти, внимания, развитие навыков самостоятельной и групповой работы на компьютере.
2. Задачи урока:
1.1. Актуализировать знания учащихся по теме: «Графики и диаграммы в электронных таблицах».
1.2.Создать условия для усвоения обучающимися знаний об особенностях визуализации наглядных представлений процессов изменения величин
1.3. Создать обучающимся условия, необходимые для отработки умений работать с технологической картой.

2.1. Отработать умения в работе с технологической картой.
2.2. Отработать умения отбирать информацию из текста.
2.3. Отработать умения делать выводы.
2.4. Отработать умения представлять выводы.

3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.
3.2. Организовать работу в группах.
3. Краткое описание хода урока: на уроке обучающиеся самостоятельно работают над темой урока. Работа организована в группах. Учитель координирует работу на уроке. Группы формируются в начале урока. Группы получают задания в виде вопросов, на которые необходимо ответить устно, а затем сформулировать вывод, при этом необходимо учесть мнение каждого участника группы. Вывод, к которому пришли участники каждой группы, размещают на доске (или ватмане).
4. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия:
• знать основные понятия об электронных таблицах, о диаграммах и графиках в электронных таблицах;
• уметь выполнять творческие задания в парах;
• закрепить навыки работы в электронных таблицах;
• уметь работать в группе.
Результаты:
Предметные:
o умение построения графиков по табличным данным в среде электронных таблиц;
o умение использовать различные типы диаграмм в зависимости от конкретной задачи;
Метапредметные:
o сформированность у учащихся представления о назначении графиков и диаграмм;
o применение различных видов диаграмм в зависимости от условия задания
Личностные:
o логического мышления, памяти, внимания, развитие навыков самостоятельной работы на компьютере;
развитие умения работать самостоятельно и в группе.
5. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
1. познавательные: анализировать, сравнивать, делать выводы; преобразовывать информацию из одного вида в другой; уметь определять возможные источники информации необходимых сведений;
2. коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; уметь договариваться с людьми в группе; понимать позицию другого ученика;
3. регулятивные: умение работать по технологической карте, сверять свои действия с целью при необходимости исправлять ошибки;
4. личностные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи.
7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока:
Информационная – организация самостоятельного поиска, анализа, отбора, обработки информации и формулирование четкого, краткого, лаконичного вывода.
Коммуникативная – предоставление возможности мыслить, осуществлять речевую деятельность, выполнять различные роли в группе.
Социальная - формирует навыки общения в группе, определяет значение темы для обучающегося в практической деятельности. Применение полученных навыков на практике.
Категория: Информатика | Добавил: OlgaKasimova
Просмотров: 705 | Загрузок: 268 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Ольга Алексеевна!

Организаторы конкурса рады сообщить Вам,что экспертная комиссия направления "Информатика" оценила вашу конкурсную работу в 78,48 баллов из 110 возможных. 

Мы благодарим Вас за интересную разработку, которая займет достойное место в методической копилке материалов факультета интерактивных технологий и будет рекомендована для 
использования педагогическому сообществу учителей (воспитателей, педагогов дополнительного образования и т.д.). 

Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем рады видеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI. 

Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку по 
адресу  http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/KonkursAMO/KonkursAMOexpert/#.U0hncvl_uSo

1  
Работа прошла техническую экспертизу и допущена к конкурсу
Тех. эксперт Трифонова Т.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]