Главная » Файлы » Информатика » Информатика |
Урок по информатике в 7 классе на тему: " Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин"
[ · Скачать удаленно (64 кб) ] | 13.03.2014, 10:40 |
1.Название конкурса: "Открытый профессиональный конкурс педагогов "Технология активных методов обучения - технология для ФГОС"" Тип урока: изучение нового материала Цели урока: научить учащихся представлять числовую информацию в графическом виде, познакомить учащихся с различными видами диаграмм в ЭТ; изучить алгоритм построения диаграмм, развитие познавательного интереса, повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач, развитие умения работать самостоятельно и в группе; развитие логического мышления, памяти, внимания, развитие навыков самостоятельной и групповой работы на компьютере. 2. Задачи урока: 1.1. Актуализировать знания учащихся по теме: «Графики и диаграммы в электронных таблицах». 1.2.Создать условия для усвоения обучающимися знаний об особенностях визуализации наглядных представлений процессов изменения величин 1.3. Создать обучающимся условия, необходимые для отработки умений работать с технологической картой. 2.1. Отработать умения в работе с технологической картой. 2.2. Отработать умения отбирать информацию из текста. 2.3. Отработать умения делать выводы. 2.4. Отработать умения представлять выводы. 3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу. 3.2. Организовать работу в группах. 3. Краткое описание хода урока: на уроке обучающиеся самостоятельно работают над темой урока. Работа организована в группах. Учитель координирует работу на уроке. Группы формируются в начале урока. Группы получают задания в виде вопросов, на которые необходимо ответить устно, а затем сформулировать вывод, при этом необходимо учесть мнение каждого участника группы. Вывод, к которому пришли участники каждой группы, размещают на доске (или ватмане). 4. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: • знать основные понятия об электронных таблицах, о диаграммах и графиках в электронных таблицах; • уметь выполнять творческие задания в парах; • закрепить навыки работы в электронных таблицах; • уметь работать в группе. Результаты: Предметные: o умение построения графиков по табличным данным в среде электронных таблиц; o умение использовать различные типы диаграмм в зависимости от конкретной задачи; Метапредметные: o сформированность у учащихся представления о назначении графиков и диаграмм; o применение различных видов диаграмм в зависимости от условия задания Личностные: o логического мышления, памяти, внимания, развитие навыков самостоятельной работы на компьютере; развитие умения работать самостоятельно и в группе. 5. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: 1. познавательные: анализировать, сравнивать, делать выводы; преобразовывать информацию из одного вида в другой; уметь определять возможные источники информации необходимых сведений; 2. коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; уметь договариваться с людьми в группе; понимать позицию другого ученика; 3. регулятивные: умение работать по технологической карте, сверять свои действия с целью при необходимости исправлять ошибки; 4. личностные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи. 7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: Информационная – организация самостоятельного поиска, анализа, отбора, обработки информации и формулирование четкого, краткого, лаконичного вывода. Коммуникативная – предоставление возможности мыслить, осуществлять речевую деятельность, выполнять различные роли в группе. Социальная - формирует навыки общения в группе, определяет значение темы для обучающегося в практической деятельности. Применение полученных навыков на практике. | |
Просмотров: 1202 | Загрузок: 488 | Комментарии: 2 | |