Пятница, 09.12.2016, 04:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Урок- игра "В гостях у олимпийских талисманов"
[ · Скачать удаленно (22 Кб) ] 13.03.2014, 00:22
Конспект урока «В гостях у олимпийских талисманов» Тип урока: игра-соревнование Цели урока: активизация и обобщение пройденного материала по курсу 6 класса. Задачи урока: • Образовательная – повторение и обобщение знаний по темам: • «Устройство компьютера», • « Суждение и умозаключение», • «Представление числовой информации в ПК. Системы счисления» • «Алгоритмы и исполнители» • Воспитательная – воспитание патриотических чувств, уважения к мнению товарищей, умение вести диалог, умение ра-ботать в команде. Способствование развитию интереса к зимним видам спорта. • Развивающая – развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимания, скорости реакции. Развитие творческой активности учащихся. Используемое оборудование: компьютер, видеопроектор. Программно-дидактическое обеспечение: компьютерная презентация , раздаточный материал к конкурсам , турнирная таблица . Используемая образовательная технология: игровая. Ход урока 1 Этап . Организационный Мебель расставлена для участия в игре двух команд. На столе каждой команды лежат листки бумаги для ответов на вопросы. Отдельно стоящие столы для жюри и «счетоводов», которые будут следить за подсчетом очков каждой команды. Учитель приветствует учащихся. 2 Этап . Планирование эффектов урока (АМО «ПЕЙЗАЖ») Заготовленные заранее шаблоны облака и тучи, плакаты для каждой команды с пейзажем, кнопки для прикрепления. 1.Учитель просит учащихся обсудить в команде свои ожидания от урока и опасения. Ребята должны в командах обсудить, обобщить их и записать на шаблонах: ожидания на облаках, опасения на тучах. Эти шаблоны нужно прикре-пить к плакату с пейзажем. 2. Подводит итог озвученных капитанами опасений и ожиданий каждой команды. 3. Предупреждает, что в ходе игры можно убирать с плаката тучи или облака, если какие-то опасения не оправдались или ожидания сбылись. 4. Нацеливает ребят на то, что в конце урока будут обсуждены те опасения и ожидания, которые остались на плакатах. Капитан команды руко-водит обсуждением предложенной задачи учителем. После обсуждения капитан команды озвучивает общие опасения и ожидания от урока. 3 Этап . Основной. Предварительная беседа (подготовка к игре) На экране 1 слайд компьютерной презентации – ДОМ ТАЛИСМАНОВ Предварительная беседа о проведении Олимпийских игр в Сочи. Задает вопросы учащимся: • Какие талисманы Олимпиады-2014 вы знаете? • Какие олимпийские виды спорта вам наиболее интересны? • Кто из спортсменов запомнился больше всего? • Какие качества характера спортсменов позволили занять России первое место в рейтинге команд? Учитель говорит о том, что сейчас талисманы отдыхают и приглашают нас в гости. ТАЛИСМАНЫ очень активные и спортивные персонажи. Они очень любят различного рода соревнования. И поэтому, будучи у них в гостях мы будем учфвствовать тоже в соревнованиях, но только в интеллек-туальных. За этими окнами находятся комнаты, в которых сейчас находятся талисманы. Нужно позвонить в любое на выбор окно или дверь и нам откроет какой-нибудь талисман (кнопка звонка – ссылка для перехода на следующий слайд ) Далее каждая команда по очереди выбирает кнопку- звонок, в который будем звонить. Опишу, какие задания будут открываться при нажатии каждого звонка по очереди, но нужно учесть, что ребята могут выбирать кнопку-звонок в любом порядке. Талисман СНЕЖИНКА Снежинка очень любит спорт БОБСЛЕЙ. В нем очень ценится умение команды быстро принимать решения, а также важно умение правильно оценить трассу и выбрать нужную траекторию движения. В задании командам тоже нужно показать, как они умеют выбирать правильную траекторию движения. Данное задание нацелено на проверку знаний по теме «Виды алгоритмов. Ветвление». Учитель объявляет, что на данное задание отводится 3 минуты. По истечению времени произносится команда стоп. После того, как команды передали счетоводам свой ответ, учитель на экране показывает правильный ответ. «Счетоводы» сравнивают ответ команд с правильным ответом и заносят баллы в турнирную таблицу (Приложение 3). Команды выполняют задание, фиксируют ответ на листе и передают его «счетоводам». Талисман ЗАЙКА У ЗАЙКИ любимый вид спорта – ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ. В данном виде спорта с помощью коньков на льду спортсмены составляют целые узоры. Задание ЗАЙКИ называется ФИЛВОРД. В задании нужно тоже «составить» свой узор только из букв: пройти по полю с буквами и составить из них слова по теме «УСТРОЙСТВО КОМ-ПЬЮТЕРА». Все буквы должны быть задействованы. Буквы можно складывать только по вертикали или горизонтали. Наискосок – нельзя. Учитель объявляет, что на данное задание отводится 5 минут. По истечению времени произносится команда стоп. После того, как команды передали счетоводам свой ответ, учитель на экране показывает правильный ответ. «Счетоводы» сравнивают ответ команд с правильным ответом и заносят баллы в турнирную таблицу (Приложение 3). Можно учитывать, какая команда первой и больше назвала слов. Команды выполняют задание, фиксируют слова на листе и передают его «счетоводам». Талисман ЛУЧИК Любимый вид спорта ЛУЧИКА – БИАТЛОН. В этом виде спорта ценится скорость, меткость и выдержка. В заданиях лучика тоже нужно быстро отвечать на вопросы, в тоже время нужно не торопиться, собраться с мыслями и метко попадать в цель пра-вильным ответом. Всего два выстрела. Каждая команда выбирает одну мишень. «Делает выстрел», открывается задание. 1 выстрел – задание «Черная лошадка»: загадано слово. Командам предлагается подсказка «стоимостью» 5 баллов, по которой они должны дога-даться, о чем идет речь. Если команды догадаться не могут, то открывается вторая подсказка, но стоимость вопроса уменьшается. И т.д. пока не будет угадано слово. Правильный ответ ДВОИЧНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ. 2 выстрел – задание «Третий лишний»: даны три группы слов. В каждой группе одно слово лишнее. Необходимо определить признак ,по которому сгруппированы данные слова и указать лишнее. Время – 5 минут. После того, как команды передали счетоводам свой ответ, учитель на экране показывает правильный ответ. «Счетоводы» сравнивают ответ команд с правильным ответом и заносят баллы в турнирную таблицу . Талисман Белый Мишка Любимый вид спорта Белого Мишки – Керлинг. В этом виде спорта очень важно точность расчета хода. Задание Белого Мишки тоже проверит, насколько точно мы можем просчитать следующий свой шаг по заданному алгоритму. Тема «ИСПОЛНИТЕЛЬ». Система команд исполнителя Кузнечика: + <число > - Кузнечик прыгает на заданное число вправо - <число> - Кузнечик прыгает на заданное число влево ! - Кузнечик запоминает букву , над которой он находится В результате выполнения программы получается слово из букв, которые запомнил Кузнечик. Алгоритм , в результате исполнения которого кузнечик получит слово ИНФОРМАТИКА , был испорчен. Найдите ошибки: -5+3!+10!-2!-2!+5!-10!-3!-1!+11!-6! Начальное положение - 5 Учитель объявляет, что на данное задание отводится 3 минуты. По истечению времени произносится команда стоп. После того, как команды передали счетоводам свой ответ, учитель на экране показывает правильный ответ. «Счетоводы» сравнивают ответ команд с правильным ответом и заносят баллы в турнирную таблицу . Команды выполняют задание, фиксируют ошибки на листе и передают его «счетоводам». Талисман Леопард Леопард очень любит хоккей. В этом виде спорта важно командный дух, скорость принятия решения, тактика боя и т.д. Леопард хочет по-смотреть, как вы можете быстро решить задачу, распределив обязанности внутри команды. У нас на экране ворота. Над каждым из них представлена пословица, поговорка, в которой число записано в двоичной системе счисления. На шайбах числа пословиц записаны в десятичной системе. Нужно указать какую шайбу (какое число) в какие ворота забить. Учитель объявляет, что на данное задание отводится 6 минут. По истечению времени произносится команда стоп. После того, как команды передали счетоводам свой ответ, учитель на экране показывает правильный ответ. «Счетоводы» сравнивают ответ команд с правильным ответом и заносят баллы в турнирную таблицу . Команды выполняют задание, фиксируют ответ на листе и передают его «счетоводам». 4 этап Подведение итогов Жюри подсчитывает балы, которые заносили в турнирную таблицу и подводит итог. Учитель предлагает слово жюри и вручает команде победителю награды. Рефлексия АМО «ПЕЙЗАЖ» Учащиеся возвращаются к плакату с пейзажем. А также получают новые шаблоны РОМАШКА и ОПАВШИЙ ЛИСТИК. Учитель предлагает на картину добавить шаблоны ромашек, на которых нужно написать, что понравилось на уроке, и опавшие листики, на которых нужно написать, что не понравилось на уроке, свои пожелания, какие задания оказались сложными и т.д. Далее происходит обсуждение пейзажей команд. Учащиеся, отвечая на вопросы учителя, обсуждают урок и заполняют шаблоны РОМАШЕК и ЛИСТЬЕВ. Капитаны команд представляют плакаты с пейзажем аудитории.
Категория: Информатика | Добавил: GusevaSG
Просмотров: 487 | Загрузок: 205 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Светлана Геннадьевна!

Организаторы конкурса рады сообщить Вам,что экспертная комиссия направления "Информатика" оценила вашу конкурсную работу в 77,86 баллов из 110 возможных. 

Мы благодарим Вас за интересную разработку, которая займет достойное место в методической копилке материалов факультета интерактивных технологий и будет рекомендована для 
использования педагогическому сообществу учителей (воспитателей, педагогов дополнительного образования и т.д.). 

Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем рады видеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI. 

Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку по 
адресу  http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/KonkursAMO/KonkursAMOexpert/#.U0hncvl_uSo

1  
Работа прошла техническую экспертизу и допущена к конкурсу.
 Тех. эксперт Трифонова Т.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]