Суббота, 10.12.2016, 09:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Информатика » Информатика

учебное занятие по теме "Кодирование информации"
[ · Скачать удаленно () ] 21.03.2015, 09:38
В начале занятия на основе использования личного жизненного опыта создается ситуация понимания содержательной части занятия – будут изучаться различные методы кодирования информации. Опыт обучающихся визуализуется при помощи изображений, что облегчает решение учебной задачи. Преподаватель путем наводящих вопросов выводит обучающихся на объект изучения и создает ситуацию понимания необходимости получения знания. Моделирование ситуации, в которой предъявляется одна из форм кодирования информации – разговор на разных языках – актуализирует знания из предыдущих курсов обучения по предмету информатика. На этапе инициации учебной деятельности осуществляется простейшее пробное учебное действие декодирования информации. Такой подход позволяет динамично и эффективно настроить обучающихся на учебную деятельность.
Вхождение в тему основано на совместном целеполагании и актуализации базовых понятий. Вступительное пояснение преподавателя, цепь наводящих вопросов приводят к самоопределению в учебной деятельности – постановке цели занятия. Работа над понятиями организуется при помощи динамического методического приёма – эстафеты терминов, в ходе которой обучающиеся многократно возвращаются к одному и тому же понятию, уточняя и конкретизируя его. На этапе вхождения в тему обучающиеся определяют уровень своих знаний по ней и ожидание от изучения теоретического материала. Для этого используется наглядная визуализация при помощи символической диаграммы, которая выстраивается самими студентами при помощи цветных стикеров.
На этапе изучения нового материала используется деятельностный подход: составление схемы информационного обмена, при вычерчивании которой и обнаруживается причинно-следственная связь необходимости операции кодирования-декодирования. Далее после краткого ознакомления с правилами здоровьесбережения при работе с компьютером проводится релаксационная пауза. И наступает фаза образовательного мероприятия – проработка содержания темы. Внимание актуализируется при помощи стихотворной загадки о двоичном коде. Далее выполняются упражнения. Ещё раз «прокрутить» теорию позволяет метод «Найди ошибку в тексте», который нацелен на смысловое чтение.
Рефлексивную оценку своей деятельности на занятии предлагаю провести при помощи смайликов, к которым студенты так привычны. Далее выстраивается новая диаграмма своих ожиданий от урока, проводится сравнение. Нельзя не упомянуть и о том, что компьютер может превратиться во зло – тогда возникает компьютерная зависимость.
Обязательным домашним заданием для студентов является изучение конспекта лекции. Ну а творческие задания любят выполнять и взрослые ребята, но уже по собственному желанию.
В целом использование в ходе учебного занятия активных форм обучения позволяет согласовывать цели обучения с индивидуальными возможностями и потребностями обучающихся. А переход преподавателя к роли модератора усиливает самостоятельность студентов, способствует к повышению уровня самооценки.
Категория: Информатика | Добавил: AnelcuH
Просмотров: 495 | Загрузок: 181 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]