Понедельник, 20.11.2017, 00:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows
[ · Скачать удаленно (19.96 kb) ] 17.01.2013, 10:59
Тема: Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows.
Цель урока: знакомство с прикладной средой Windows и ее особенностями.
Планируемые результаты:

Предметные: Метапредметные результаты Личностные результаты
● формирование дальнейших представлений о прикладной системе и ее структуре;
● дать понятие о прикладной среде, о интегрированном документе;
● формировать умение выделять основные особенности прикладных сред Windows.
Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Самоопределение Смыслообразование Ценностная
ориентация
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета (М8),
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям(М10),
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета(М14),
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами(М15) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата(М3),
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (М4)
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии(М5) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий(М11); принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения(Л5) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат(Л10). формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий (Л2);

Оборудование: мультимедийная техника для показа презентации, учебник Н.В.Макаровой 8-9 класс.
Организационные формы и методы: опрос устный и письменный, беседа.
Структурированный план урока:
1 Проверка домашнего задания.
2 Объяснение нового материала
3 Закрепление изученного материала
4 Домашнее задание
Таблица 1.1.
Результаты Критерии оценивания
2 1 0
Метапредметные коммуникативные Учебная ситуация: актуализация познавательной и аналитической деятельности с опорой на личный опыт учащихся через диалог
● готовность слушать собеседника и вести диалог (М11);
● умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения (М11); Активно включается в диалог, с интересом слушает учителя, поддерживает диалог, выдвигая собственные версии и приводя аргументы, комментирует мнение других учащихся
Проявляет интерес к диалогу, но в качестве наблюдателя (слушателя). Неуверенно формулирует свою версию, затрудняется в подборе аргументов для ее доказательства. Не проявляет интереса к диалогу, не делает попыток высказать свое мнение, прокомментировать мнения одноклассников
познавательные Учебная ситуация: получение нового знания
● овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (прикладная среда, ее особенности) (М14);
● овладение логическими действиями анализа, обобщения, классификации по родовитым признакам, построения рассуждений и отнесения к известным понятиям (М10); Умеет идентифицировать объект, определить его характерные особенности. Умеет идентифицировать объект (процесс или явление), но затрудняется с выделением его характеристических свойств Испытывает сложности при идентификации объекта (процесса или явления), затрудняется охарактеризовать его назначение и свойства.
Учебная ситуация: рефлексивно-оценочная
проблемно-поискового характера
● овладение базовыми предметными понятиями (прикладная среда, интегрированный документ) (М15);
● использование различных способов интерпретации информации (самостоятельная работа по вариантам) (М8);
● овладение логическими действия анализа, синтеза, установления аналогий (М10); Уверенно дает определения, приводит примеры. Испытывает затруднения при определении понятий, Не умеет определять линейный алгоритм, его основные характеристики, не может составить блок-схему линейного алгоритма решения задачи.
Учебная ситуация: домашнее задание
● использование различных способов поиска информации (М8);
Умеет организовать эффективный поиск информации по представленному запросу Поиск в большинстве своем дает требуемый результат, но выбранный способ поиска не является оптимальным Результативность поиска минимальна, поскольку испытывает затруднения в выборе алгоритма действий
регулятивные Учебная ситуация: рефлексивно-оценочная
проблемно-поискового характера
● формирование умений оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (самостоятельная работа по вариантам) (М3);
● формирование умений конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха (М4); Адекватно оценивает свои действия, в случае неудачи делает попытку разобраться в причине неуспеха. Интересуется причиной ошибки (что сделал не так), но самостоятельных действий к выявлению ее природы не предпринимает. Не участвует в процессе оценивания своей деятельности, не старается выявить природу ошибки (неуспеха)
Учебная ситуация: рефлексия
● освоение начальных форм познавательной и личной рефлекции (М5); Адекватно оценивает свои достижения, точно позиционируя себя на «горе знаний», задание вызывает интерес Испытывает сложности в личностном позиционировании Неадекватно оценивает свои достижения
Личностные смыслообразование Учебная ситуация: рефлексивно-оценочная
проблемно-поискового характера
● наличие мотивации в работе на результат (Л10); Регулярно проявляет интерес к заданиям, в которых прогнозируется определенный результат Задания продуктивного характера выполняются с традиционной прилежностью, но отсутствует проявление мотивации, заинтересованности в получении результата Внешнее проявление неудовольствия предстоящей работой
самоопределение Учебная ситуация: получение нового знания
● принятие и освоение социальной роли обучающегося (Л5); Активно включается в учебно-познавательную деятельность, адекватно оценивает свои образовательные результаты, понимает важность личного вклада для их достижения Участвует у учебном процессе, но инициативы в получении новых знаний не проявляет. Не до конца осознана значимость собственных усилий. Является «потребителем» знаний. Не проявляет заинтересованности в процессе обучения, значительно завышена (занижена) самооценка, не осознает личную ответственность за результаты обучения
Ценностная
ориентация Учебная ситуация: получение нового знания
● формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию (Л2) Может проводить микро- и макроанализ объектов (рассматривать его как отдельную систему и показывать его роль в системе более высокого уровня иерархии) Имеет обрывочные представления об особенностях прикладной среды.
Не имеет представлений о прикладной среде.

Этап 1. Проверка домашнего задания.
Учебная ситуация: актуализация познавательной и аналитической деятельности с опорой на личный опыт учащихся через диалог
Примечание: учебная ситуация определена видом деятельности

Содержание этапа урока Виды деятельности учащихся Формы оценивания результатов Значимость
средств ИКТ
Деятельность учителя Деятельность ученика
На прошлом уроке мы с вами знакомились документами Windows, с технологией OLE. Давайте вспомним. Для этого вам необходимо ответить устно на вопросы.
1 Какой документ называется составным?
2 Как он создается?
3 Как в среде Windows осуществляется обмен данными?
4 Расскажите о возможностях технологии OLE.
5 Чем отличается внедрение объекта от связывания?
(Коррекция ответов учащихся)
Учащиеся должны не просто продолжить высказывание, но и по возможности привести примеры.

- аналитическая;
- познавательная
- мыслительная деятельность по обобщению понятий;
- коммуникативная (построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей – формулировка определения) Критериально-ориентированная система оценивания метапредметных результатов учителем
(см. Таблицу 1.1)

Учебная ситуация: рефлексивно-оценочная проблемно-поискового характера
Примечание: учебная ситуация определена предметом изучения и связанной с этим деятельностью (системная среда, прикладная среда)

Содержание этапа урока Виды деятельности
учащихся Формы оценивания результатов Значимость
средств ИКТ
Деятельность учителя Деятельность ученика
Помимо системной среды, необходимы еще программы, позволяющие пользователю без использования языков программирования обрабатывать различную информацию и создавать разнообразные документы. Такие программы называются прикладными, или приложениями, а создаваемая ими среда-прикладной.
Назовите, что относится к приложениям?

Первые четыре формируют среды, позволяющие создавать документы наиболее распространенных типов: рисунки, текст, таблицу, базу данных. Они могут изложить одну и ту же информацию, но представить в разном виде. Сегодня мы с вами познакомимся с прикладной средой и ее структурой. Учащиеся называют графические редакторы, текстовые и табличные процессоры, системы управления базами данных, программы связи, звуковые проигрыватели и т.д.

- аналитическая;
- самостоятельная;
- самооценка; личностная рефлексия (самоанализ своих действий)

● Критериально-ориентированная система оценивания метапредметных и личностных результатов учителем
(см. Таблицу 1.1)

● Самооценивание результатов деятельности учащихся по полученному результату
● Поощрение педагогом по результатам выполнения задания


Этап 2. Объяснение нового материала.
Учебная ситуация: получение нового знания
Примечание: учебная ситуация определена предметом изучения и связанной с этим деятельностью (алгоритм, линейный алгоритм)

Содержание этапа урока Виды деятельности
учащихся Формы
оценивания
результатов Значимость
средств ИКТ
Деятельность учителя Деятельность ученика
- Как вы думаете, от чего зависит создание документа для представления какой-либо информации?

-Например, мы хотим сохранить в памяти компьютера информацию о проведенной лабораторной по физике. Какую среду выбрать?

Многообразие прикладных сред обеспечивает универсальность компьютера как средства обработки различной по форме представления информации. Далее мы будем изучать прикладные среды.
Как вы думаете, какими особенностями обладают прикладные среды Windows?
Верно, во-первых, это наглядность. Все инструменты среды (команды основного меню, позволяющие производить действия над объектами) могут быть представлены графически с помощью командных кнопок. Приведите примеры?
Во-вторых, это многозадачность. Вы можете сразу запустить несколько приложений. Все они будут размещены в памяти компьютера одновременно. Мы это с вами уже рассматривали. Назовите пример.
В-третьих, это организация обмена данных между приложениями. Windows предоставляет два способа обмена для приложений, назовите какие.
Верно. В-четвертых, возможность создавать составные документы, т.е возможность интегрировать приложения. Как вы думаете, что понимается под интеграцией?

Правильно. Докажите это примером?

Верно. Именно такой документ будет называться составным (интегрированным)

Закрепление
А теперь самостоятельно приведите как можно больше примеров особенностей прикладной среды для Windows. Еще раз вспомним эти особенности.
Прогнозируемые ответы учащихся: Какой документ мы создаем для представления информации, зависит от того, что мы хотим донести до получателя этого документа.
Текстовый процессор можно использовать для описания опыта, графический редактор – для создания схемы подключения приборов, табличный процессор – для проведения расчетов.

Наглядность.

Кнопка вырезания выделенного фрагмента и помещения его в буфер обмена помечена значком с изображением ножниц и другие примеры.

Прогнозируемый ответ учащихся: Мы можем запустить программу проигрывания лазерного диска и текстовый процессор, т.е. можно одновременно слушать музыку и набирать текст.

Через буфер и по технологии OLE.
Интеграция – это объединение прикладных сред, когда становится возможным совместное использование объектов этих сред.
Например, в текстовый документ можно вставить рисунок из графического редактора, расчетную таблицу из табличного процессора.

Прогнозируемые ответы учащихся: Наглядность, многозадачность, организация обмена данных между приложениями.

Самостоятельная работа, учащиеся применяют уже полученные знания в процессе сравнительного анализа

(у каждого свой ответ)
- актуализация, обобщение и выделение главного в соответствии с поставленной задачей;

- аналитическая;
- осмысление новых понятий, установление ассоциативных связей при знакомстве с новым понятием;
- пополнение активного словаря;
- анализ, сравнение, обобщение

- информационно-анали-тическая;

● Критериально-ориентированная система оценивания метапредметных и личностных результатов учителем
(см. Таблицу 1.1)

● Оценка мнений и ответов одноклассниками

● Поощрение педагогом наблюдательных и активных учащихся

● Взаимопроверка при работе в паре

Демонстрация видеоряда позволяет развивать образное восприятие особенностей прикладной среды. Фактически учащиеся сами «добывают» знание, оно становится для них личностно значимым.

Чтобы понять на сколько хорошо вы поняли сегодняшнюю тему, выполните задание. По вариантам.

1 вариант записывает какие среды выбрать, если описывать путь движения автобуса от пункта А до пункта B.
2 вариант записывает среды, необходимые для описания процесса роста растения. Самостоятельная работа, учащиеся применяют уже полученные знания в процессе сравнительного анализа







Обобщение
- Что вы можете рассказать о прикладной среде, ее особенностях? Провоцируется диалог, учащиеся не просто высказывают свое мнение, но и комментируют мнения других, аргументируя, почему то или иное определение не подходит, что в нем указано неточно, ошибочно, правильно…

- коммуникативная деятельность: организация продуктивного диалога, результатом которого является самостоятельно сформулированное учащимися определение;


● Критериально-ориентированная система оценивания метапредметных и личностных результатов учителем
(см. Таблицу 1.1)

● Оценка мнений и ответов одноклассниками

● Поощрение педагогом наблюдательных и активных учащихся

Использование «домашних заготовок» слайдов позволяет использовать рабочее время педагога более продуктивно. Отпадает необходимость оформления доски, использования наглядных пособий, «шторок» и т.п.
информации обеспечивает синергизм педагогического воздействия.

Поэтапное структурированное представление материала способствует более осмысленному пониманию иерархии понятий.
Эффект анимации по щелчку позволяет выбрать темп, соответствующий уровню восприятия учебного материала учащимися.

Этап 3. Закрепление изученного материала
Учебная ситуация: рефлексия
Примечание: учебная ситуация определена видом деятельности (рефлексия)

Содержание этапа урока Виды деятельности
учащихся Формы оценивания результатов Значимость
средств ИКТ
Деятельность учителя Деятельность ученика
Перед вами задача. Смоделируйте свои действия изучении данной темы в блок-схеме.
Следует обратить внимание на то, КАК учащиеся составят алгоритм и КАКИЕ цели поставит перед собой. - рефлексивная;
- творческая Диалог учителя с учащимся
(возможно, индивидуальная беседа)

Этап 4. Домашнее задание
Учебная ситуация: домашнее задание
Примечание: учебная ситуация определена видом деятельности (домашнее задание)

Содержание этапа урока Виды деятельности
учащихся Формы оценивания результатов Значимость
средств ИКТ
Деятельность учителя Деятельность ученика
Составить ментальную карту по данной теме Работа учащихся с электронными ресурсами - информационно-поисковая;
- аналитическая Критериально-ориентированная система оценивания метапредметных результатов учителем
(см. Таблицу 1.1)
Средства ИКТ (например, мультимедиа энциклопедии и Интернет) могут выступать в качестве уникального источника знаний.
Категория: Информатика | Добавил: 34katushka
Просмотров: 4671 | Загрузок: 440 | Комментарии: 33 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не допущена к участию в конкурсе: неполный пакет документов. 
Тех. эксперт Ел. Вик. Шляпкина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]