Четверг, 08.12.2016, 06:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Разработка урока открытия нового знания по теме «Табличные информационные модели»
[ · Скачать удаленно (24 КБ) ] 10.03.2015, 23:42
Разработка урока открытия нового знания

по теме «Табличные информационные модели»

6 класс
(Босова Л.Л.)

Автор: Мальцева Лина Владимировна, учитель информатики
Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №4 г. Новокубанска Краснодарского края

linamaltseva2013@yandex.ru

2015

Описание разработки урока.

Предмет: информатика
Раздел: Подготовка текстов на компьютере
Тема: Табличные информационные модели.
Тип урока: урок открытия нового знания
Технология: модерации и активных методов обучения
Участники: 6 класс

Планируемые результаты:
предметные – представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы;
метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Учебные задачи:
1) акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой
формы представления информации;
2) дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования
однотипной текстовой информации;
3) актуализировать умения создания простых таблиц средствами текстового
процессора.

Личностные УУД: Самопознание и самоопределение, установление учащимися связи между целью учебной деятельности (результатом учения) и ее мотивом; готовность оценивать результаты своей учебной деятельности, а также результаты деятельности одноклассников, готовность принять оценку учителя.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные УУД: выделения существенного, формирования обобщенных знаний, умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, проектор, ПК для учащихся

Конспект урока

Этап 1. Инициация урока. АМО «Поздоровайся локтями».

Учащиеся динамично начинают урок. Учитель настраивает учащихся на позитивное изучение нового материала, учитель задает нужный ритм, обеспечивает рабочий настрой. Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
«В характере, в манерах, в стиле, во всем самое прекрасное - это простота». Лонгфелло Генри

УУД, формируемые на данном этапе:
- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Этап 2. Вхождение или погружение в тему. АМО «Разгадай кроссворд».

Учащиеся разгадывают кроссворд у интерактивной доски и формулируют тему урока «Таблицы». На данном этапе осуществляется актуализация изученного, формулировка темы урока. Учитель предлагает ученикам разгадать кроссворд, в выделенных клетках «появится» тема урока.
Вопросы кроссворда:
1. Вид информации по форме представления.
2. Как можно назвать внутреннюю память человека.
3. Единица измерения информации
4. Один из способов кодирования информации.
5. Одно из действий человека с информацией.
6. Сведения об окружающем нас мире.
7. Носитель информации.

УУД, формируемые на данном этапе:
- действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности (результатом учения) и ее мотивом.

Этап 3. Формирование ожиданий учеников. АМО «Дерево ожиданий».

Учащиеся формулируют цели урока и приклеивают листики на доску. Учитель раздает заранее приготовленные листики и просит учащихся написать на них то, что они хотят узнать на уроке. На доске нарисовано дерево, куда приклеиваются листики с надписями, но надписи должны быть на обратной стороне.

УУД, формируемые на данном этапе:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Этап 4. Интерактивная лекция. АМО «Кластер».

Учащиеся знакомиться с текстом и отвечают на вопросы:
• Сколько предметов в подарочном наборе первоклассника?
• Стоимость каждой позиции в подарочном наборе первоклассника?
• Стоимость подарочного набора первоклассника?
• Сколько литров напитка взяли все человечки на пляж?
• Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?
• Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?
Учащиеся составляют кластер по теме урока. Учитель старается показать учащимся преимущества табличного способа представления информации и способы организации простейших вычислений. Учащиеся изучают таблицы из примеров 5 и 6 §11.

УУД, формируемые на данном этапе:
- формулируют проблему;
- самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Этап 5. Динамическая пауза

Снятие эмоционального напряжения.
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться

УУД, формируемые на данном этапе:
- умение слушать.

Этап 6. Практическая часть

Практическая работа за ПК - задание 1 из работы 12 «Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре».
Учащиеся выполняют работы практикума. Учитель осуществляет мониторинг и контроль учащихся, организует работу учащихся за компьютерами, следит за правильным ходом работы, контролирует и корректирует действия учеников, наблюдает за активностью учеников.

Этап 7. Домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник .
§11(4, 5), №13, №14 на стр. 78 учебника; задание 7 на стр. 184 (а или б – по выбору ученика), задание 2 на стр. 188; РТ: №130. Дополнительное задание: №133.

УУД, формируемые на данном этапе:
- саморегуляция,
- формирование навыков письма

Этап 8. Подведение итогов, рефлексия. АМО «Ресторан».

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, каждый оценивает свою работу, выбирают лучших учеников урока. Учитель открывает лепестки с записями учеников, и обсуждаются ожидания учеников. Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.

УУД, формируемые на данном этапе:
- развитие самооценки,
- рефлексия способов и условий действия;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,
- адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД.
Категория: Информатика | Добавил: linamaltseva2013
Просмотров: 562 | Загрузок: 133 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]