Пятница, 19.04.2019, 05:46
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Информатика » Информатика

"Анимация" урок 5 класс
[ · Скачать удаленно (18,55 Mb) ] 23.01.2012, 14:30
Урок информатики в 5 классе
по теме «Анимация»

Цели занятия:

Образовательные:
 Создать условия для закрепления учащимися последовательности работы в создании анимационного ролика с использованием возможностей графического редактора Paint и программы Power Point.

Развивающие:
 Способствовать развитию творческой фантазии;
 Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать.);
 Способствовать сенсорной сферы учащихся (развитию глазомера, точности и тонкости различения цвета и форма);
 Способствовать формированию познавательного интереса к предмету.

Воспитательные:
 Создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда;
 Способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам).

Методическое оснащение занятия:

Материально-техническая база:
 Кабинет информатики;
 Компьютеры;
 Проектор.

Дидактическое обеспечение:
 Инструкции;
 Плакаты;
 Письма.

Методы обучения:
 Проблемный;
 Объяснительно- иллюстративный;
 Репродуктивный;
 Частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:
 Фронтальная;
 Индивидуальная.

Тип занятия: комбинированный.

Ход занятия:

1 Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.
Присаживайтесь.
Наше занятие мне хочется начать с высказывания Джона Брунера
«Творческим считается любое
действие, которое
вызывает удивление».

2 Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня наше занятие будет именно творческим, потому что каждый из вас создаст свой особенный не на что не похожий анимационный ролик, где вы сможете воплотить свои способности в рисовании, в режиссуре, продемонстрировать навыки работы на компьютере. И я думаю, что в конце занятия вы обязательно удивите своими работами, как своих одноклассников, так и наших гостей.

3 Повторение изученного материала.

Но прежде чем приступить к работе давайте вспомним, с помощью чего рисует художник свои картины и вы на уроке рисования?
С помощью красок, кисти, карандашей, мелков и так далее.
А с помощью чего вы рисуете на уроке информатике? С помощью компьютера. Программы Paint.
Давайте сравним рисунки нарисованные кистью и нарисованные в программе Paint.
Какие отличия вы видите?
Цвет не естествен в компьютерном рисунке, на рисунке написанном кистью и красками цвета насыщеннее, сложнее. Автор вкладывает в свои рисунки душу, отражает свои переживания, чувства.
А теперь давайте напомним с помощью каких программ мы создаём анимационный ролик? Power Point и Paint.
Как нам открыть эти программы?
Как задать рабочую область в программе Paint?
Как вставить фон созданный в Paint в презентацию?
Что надо сделать чтобы настроить анимацию рисунку?
Как вставить следующий слайд?
А можно ли установить анимацию на смену слайдов, как это сделать?
4 Работа над темой занятия.
а) Рассказ учителя.
Ребята на предыдущем уроке вы все рисунки, которые использовали в своих роликах рисовали полностью самостоятельно. А сейчас я вам покажу, как можно отредактировать уже готовый рисунок с помощью программы Paint.
Для этого мы открываем программу Paint затем выбираете в строке меню Правка – Вставить из файла, откроется окно Вставка из файла – папка Мои рисунки, в ней выберите папку Рисунки для ролика выделите её щелчком мыши и дайте команду открыть, затем щелкните левой кнопкой мыши на том рисунке который вас устраивает и дайте команду Открыть. Наведите курсор мыши на границу рисунка в правом нижнем углу и уменьшите его, отредактируйте цвет заливки под цвет фона вашего слайда.


б) Самостоятельная работа учащихся.

Пожалуйста, займите свои рабочие места, у каждого на столе лежат инструкции по выполнению работы, которые вам помогут найти ответы на возникшие вопросы. Если возникнут проблемы- поднимите руку.
Первые пять работ мы просмотрим в конце нашего занятия.
Самостоятельная работа учащихся. (Учащиеся создают 2 слайда).
Ребята сохраните свои работы под именем «Ролик Иванова Вани»

в) Лесенка успеха.
На рабочем столе расположен документ «Лесенка успеха» откройте его, вы видите разноцветную лестницу в ней 7 ступеней 7 цветов радуги, каждая из лесенок обозначает, как хорошо вы работали на уроке. Чем выше тем лучше, а рядом сидит мальчик, поставьте его на ту ступеньку, которая соответствует вашей работе на уроке.
Пока дети выполняют задания, учитель выбирает лучшие работы для показа.
Давайте посмотрим, как же вы посадили мальчика. Почему вы выбрали именно эту лесенку?

5 Подведение итогов.
А теперь просмотрим работы ребят, кто сделал работу быстрее всех.
Просмотр работ.

6 Домашнее задание.
А вот домашнее задание будет особенным.
У кого есть компьютер или возможность работы на нем, сделайте пожалуйста анимационный ролик, где вы бы показали своё впечатление о нашем занятии или какие-нибудь пожелания мне и пришлите мне их на электронный ящик по адресу klochkova_natalya@yandex.ru
Я обязательно всем отвечу.
Спасибо за урок до свидания!
Категория: Информатика | Добавил: Klochkova
Просмотров: 1367 | Загрузок: 458 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 nfnmzyf  
Работа не допущена к участию в конкурсе: превышение объема.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]