Суббота, 10.12.2016, 15:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Проектная деятельность на уроках программирования.
[ Скачать с сервера (603.5Kb) ] 10.02.2013, 12:02
Тип урока – защита творческих проектов.
Тип проекта по доминирующей деятельности: информационный.
Тип проекта по содержанию: межпредметный.
Тип проекта по количеству учащихся: групповой и индивидуальный.
Цель урока: закрепить у учащихся знания, полученные на уроках, и воплотить их в проект на тему «Таблица умножения».
Задачи урока:
Образовательная:
Научить обобщать полученные знания, проектируя изделие и представлять выполненную работу.
Познакомить учащихся с методом аутсорсинга.
Развивающая:
Развивать логическое мышление и умение систематизировать полученные знания.
Помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала.
Развивать творческие способности каждого ученика.
Воспитательная:
Воспитывать внимательность и доброжелательность.
Осуществлять профессиональное воспитание (профессии - программист, рекламист, дизайнер).
Краткое описание хода урока:
I этап: организационный - сообщены тема, цель, задачи урока, мотивация учебной деятельности.
II этап: проведена проверка раннее изученного материала в форме индивидуального опроса с помощью созданного теста и выложенного на личном сайте учителя.
III этап: актуализация и организация деятельности учащихся на уроке - было изложено немного информации о профессии программиста и о том, в каких областях можно использовать свои знания. Актуальность проекта «Таблица умножения» в том, что он будет предложен любым ученикам для проверки своих знаний.
Далее были обобщены знания учеников с помощью фронтального опроса и объяснены цели проектирования в зависимости от набранных баллов за тест.
IV этап: самостоятельная практическая работа за компьютерами. Учащиеся выполняли заказ единого проекта «Таблица умножения» – создавали собственные проекты «Обложка», «Стихотворение» и «Умная программа». Условно это были дизайнеры, рекламисты и программисты. Задания были предложены таким образом, чтобы каждый ребенок смог выполнить свой проект, утвердиться в своих знаниях.
V этап: отправка своих работ по локальной сети. Для проверки работ учеников были приглашены ученики из младших классов, которые апробировали 3 программы девятиклассников. Результаты других учеников - заполнили лист оценивания по шкале предложенной учителем.
VI этап: рефлексия урока - результаты зафиксированы в листах оценивания. Ответ учащимися на вопрос «Понравился ли урок?» на личном сайте учителя, который продемонстрировал сразу общую рефлексию.
VII этап: домашнее задание – пройти тест на сайте электронного дневника и подведение итогов урока – значимость профессии программиста.
Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе урока: ученики актуализируют знания разветвляющейся и циклической структуры, а также умение писать программы на языке программирования Паскаль. Учащиеся будут совершенствовать умение выполнять программы на компьютере и отправлять их по локальной сети для защиты своих проектов, решать задачу по математике «Таблица умножение». Ученики приобретут навыки публичного выступления, а также будут развивать креативное мышление, ответственность при выполнении задания, взаимовыручку и взаимопомощь.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные задачи, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Форма для обеспечения такой возможности – проект.
Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться»; практика «Разработка программы на компьютере» - метод проб и ошибок.
Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока:
Учебно-познавательная – самостоятельно формировать собственные интеллектуальные структуры, воспитывает способность к обучению, рассуждению, действию. Это позволяет преодолеть пассивность учащихся.
Коммуникативная – общаясь в группе или с учителем каждый добывает необходимые знания. Учащиеся учатся высказывать свою точку зрения, вести дискуссию, слышать и слушать выступающего.
Технологическая – умение работать на компьютере для решения поставленной задачи. Навыки работы учениками в локальной и глобальной сетях.
Информационная – поиск, обработка данных по практической и теоретической проблеме.
Социальная - развитие допрофессиональной подготовки школьников.
Категория: Информатика | Добавил: dneprov_72
Просмотров: 883 | Загрузок: 251 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Материал допущен к участию в конкурсе.
Тех.эксперт Ел.Вик. Шляпкина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]