Понедельник, 05.12.2016, 15:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Информатика » Информатика

План-конспект урока по теме «Путешествие по клавишам» 8 класс + презентация.
[ Скачать с сервера (1.04Mb) ] 10.02.2013, 18:05
Урок по теме: "Путешествие по клавишам" 8 класс учитель Киян И.В.
Цель: отработка навыков работы на компьютере и закрепление знаний по теме «Архитектура ПК».
Задачи:
• Воспитательные:
• воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
• воспитание дисциплинированности;
• контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.
• Образовательные:
• проконтролировать уровень усвоения материала по теме: «Архитектура ПК», «Назначение клавиш»;
• познакомить учащихся с новыми комбинациями клавиш.
• Развивающие:
• совершенствовать навыки самостоятельной работы;
• развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.
Форма урока – урок - путешествие.
Оборудование: Мультимедиа оборудование: проектор, интерактивная доска
• маршрутный лист;
• ПК;
• смайлики
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя
Мы с вами осваивали азы компьютерной грамотности: изучали основные устройства компьютера, учились работать с мышкой, набирать текст, выполнять несложные вычисления. И сегодня мы подведём первые итоги нашей работы. Давайте для этого отправимся в путешествие.
Итак, тема нашего урока: “Путешествие по клавишам”. (Слайд 1) Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой задачи. Но в дороге они обязательно встречают, что–то новое для себя. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа возьмём наши знания и умения.
И целью нашего путешествия будет закрепление изученных нами навыков работы на компьютере и клавиатуре. (Слайд 2)
Эпиграфом нашего урока слова станут. «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». (Слайд 3) Я желаю Вам увлекательного путешествия и пусть ветер будет вам попутным.
II. Основная часть.

1 этап маршрута и 1 задание: А вот и первое препятствие на нашем пути. Кроссворд, разгадав который мы отправимся дальше.
Что мы должны знать о компьютере, чтобы приступить к работе?
Рефлексия : Нам надо знать названия и назначения основных и дополнительных устройств ПК.
Кроссворд (интерактивная доска) (Слайд 4)
Рефлексия: Учащиеся выходят к интерактивной доске и записывают правильный ответ
Вопросы:
1. Клавишное устройство ввода информации (клавиатура)
2. Самая главная микросхема, мозг компьютера (процессор)
3. Устройство для вывода информации на экран (монитор)
4.Устройство для вывода информации на бумажный носитель (принтер)
5.Специальное устройство для управления курсором, манипулятор (мышь)
6. В каких единицах измерения представлено разрешение монитора (дюйм)
7. Бывает двух видов: внешняя и внутренняя (память)
8. Как еще называют жесткий диск (винчестер)
9. Устройство для быстрого ввода изображений (сканер)
Выставить + в маршрутный лист
2 этап маршрута. Колесо истории (Слайд 5)
Ключевое слово – Компьютер. Где и когда появилось это слово и что же оно означает? Перед нами колесо истории, вращая которое, мы и узнаем ответы (сообщение учеников). (Слайд 6)
Слово «Компьютер » имеет хорошую родословною, вполне благородные корни, и его область действия никак не ограничена ПК. Оно достойно более широкого распространения в русском языке.
Выставить + в маршрутный лист

3 этап маршрута. Тест
Клавиатура является главным устройством для ввода информации.
Что нужно знать, чтобы быстро и без ошибок напечатать текст?
Рефлексия : Назначение клавиш
Учитель: Я предлагаю вам выполнить тест и проверить, насколько хорошо вы знаете назначение клавиши.

1.Назначение клавиши Shift
A) Ввод команды
cool Удаление символа;
C) Печать заглавных символов;
D) Переход в начало страницы
2.Перевод курсора на новую строку
A) Shift
cool Backspace
C) Пробел
D) Enter
3.Дополнительная цифровая клавиатура включается кнопкой:
A) Caps Lock
cool Num Losk
C) Scroll Lock
D) Power
4.Знаки препинания печатаются:
A) С клавишей Shift
cool Простым нажатием на клавишу
C) С клавишей Alt
D) С клавишей Ctr
5. Назначение клавиши Backspace
A) Ввод команды
cool Удаление символа слева от курсора
C) Переход в начало страницы
D) Печать заглавных символов
6.Пустые символы печатает:
A) Shift
cool Enter
C) Backspace
D) Пробел
7. Перемещает курсора на позицию вправо клавиша
А)
В) End
С)
D )PgDown
8. Caps Lock – это клавиша
A) Включения цифровой клавиатуры
cool Фиксация ввода заглавных букв
C) Замена символов
D) Вставка символов
9. Удаляет символы справа от курсора клавиша:
A) Ctr
cool Alt
C) Delete
D) Enter

Ответы (Слайд 7)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
С D В А В D А В С

Учитель:Выставить оценку в маршрутный лист
4 этап маршрута. Тренажёр
И сейчас нас ждет самое сложное, но вместе с тем и самое интересное задание. Это работа за компьютерами. Навык быстрого набора текста не приходит сам. Для этого требуются определенные знания и умения. Знания мы уже проверили, а теперь отработаем умения. Из таких умений складывается «клавиатурная культура » человека. Степень владения клавиатурной культурой определяется тем, как пользователь нажимает на клавиши, с какой скоростью он это делает и сколько пальцев использует. Для обучения навыкам работы на клавиатуре используется специальная программа – клавиатурный тренажер. Приступая к работе, вспомним несколько правил:
Рефлексия: Учащиеся выполняют совместно с учителем
1. Положите основания ладони на переднюю кромку клавиатуры
2. Большие пальцы полусогнуты над клавишей Пробел
3. Округлите кисти, как будто вы держите маленький мяч
4. Нажимайте на клавиши легко и быстро
5. Печатайте обеими руками.
Рефлексия: Ученики садятся за компьютеры и выполняют задания

1. Тренажер «Стамина» (Слайд 8)
Класс Скорость набора (симв/мин)
отлично хорошо удовлетворительно
8 70 60 45
Выставить скорость набора (сим/мин) в маршрутный лист

2. Задание №1 Исправьте ошибки.

3.Задание №2 Разбейте на строки.
Выставить + в маршрутный лист
Привал
Ну а сейчас ребята привал, давайте отдохнем.
Рефлексия: учащиеся выполняют
Упражнение для глаз: Закройте глаза. Расслабьте мышцы спины. Представьте зеленое пятно. Нарисуйте мысленно восьмерку, переверните ее, сместите вправо, влево, вверх, вниз. Повторите еще раз. Откройте глаза

III .Оценки за урок.
Маршрутный лист Ф.И _________________
Этапы Оценки
1 этап Кроссворд (+)
2 этап Колесо истории (+)
3 этап Тест оценка
4 этап тренажер Скорость набора (сим/мин)
Задание №1 (+)
Задание №2 (+)
IV.Домашнее задание : Каждый день несколько минут работать с клавиатурным тренажером или в текстовом редакторе для достижения отличной скорости ввода текста.
V. Итог урока. (Слайд 9)
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает чувство или настроение. Смайлики вы можете использовать в смс , в социальных сетях при общении с друзьям.
Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.
:–) – радостное лицо
Я прошу Вас на обратной стороне маршрутного листа нарисовать смайлик в зависимости от того, как Вы оценивайте свои успеха на уроках.
: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

Спасибо за урок. (Слайд 10)

Задание №2. Исправьте ошибки
песня «В лесу родилась елочка»

В саду родилась белочка,
В саду она росла,
Весной и летом стройная, желтая была.

Сова ей пела песенку:
"Спи, белочка, бай-бай!"
Медведь снежком укутывал:
"Смотри, не замурлыкай !"

Трусишка кролик беленький
Под дубом скакал.
Порою волк, веселый волк, рысцою пробегал.

Везет коровка дровеньки,
А в дровнях паренек,
Срубил он нашу березаньку под самый корешок.

И вот она, нарядная,
На уроки к нам пришла,
И много, много радости ученикам принесла.
И много, много радости учителям принесла
.

Задание №3. Разбейте на строки. Поставьте знаки препинания.

СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ

Царь с царицею простился В путь-дорогу снарядился И царица у окна Села ждать его одна
Ждет-пождет с утра до ночи Смотрит в поле, инда очи Разболелись глядючи С белой зори до ночи Не видать милого друга Только видит: вьется вьюга Снег валится на поля Вся белешенька земля Девять месяцев проходит С поля глаз она не сводит Вот в сочельник в самый, в ночь Бог дает царице дочь Рано утром гость желанный День и ночь так долго жданный Издалеча наконец Воротился царь-отец На него она взглянула Тяжелешенько вздохнула Восхищенья не снесла И к обедне умерла

Задание №3. Разбейте на строки. Поставьте знаки препинания.
СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

Ждет-пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;

Не видать милого друга!
Только видит: вьется вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белешенька земля.

Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог дает царице дочь.

Рано утром гость желанный,
День и ночь так долго жданный,
Издалеча наконец
Воротился царь-отец.

На него она взглянула,
Тяжелешенько вздохнула,
Восхищенья не снесла,
И к обедне умерла.
Категория: Информатика | Добавил: irkisha
Просмотров: 1180 | Загрузок: 276 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Материал отклонён от участия в конкурсе: неполный пакет документов, нарушения в оформлении.
Тех. эксперт Ел.Вик. Шляпкина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]