Суббота, 10.12.2016, 07:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Интернет как глобальная информационная система
[ · Скачать удаленно () ] 09.09.2014, 22:51
Конспект урока по теме «Интернет как глобальная информационная система»

Класс: 8
Тип класса: общеобразовательный.
Тема: Интернет как глобальная информационная система.
Тип урока: комбинированный урок.
Цели урока:
Образовательные:
- ознакомить учащихся с возможностями поисковой службы сети Интернет;
- иметь представления о возможностях поиска в сети;
- о видах поисковых систем.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- системное мышление и коммуникационные навыки.
Воспитательные:
- формирование эмоционально - ценностного отношения к интеллектуальной деятельности.
Методы обучения: словесные, наглядные, интерактивные.
Оборудование: интерактивная доска, компьютеры с выходом в сеть Интернет, рабочий конспект, карточки с индивидуальными заданиями.
Ресурсы: УМК Угринович Н.Д. Информатика 8 класс М.: Бином. Лаборатория знаний.
План урока
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний и опыта учащихся
3. Изложение нового материала
4. Практическая работа
5. Подведение итогов урока

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Орг. момент,
1-2 мин.
Слайд 1

Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Меня зовут Татьяна Николаевна.
Я рада встрече с Вами.
Вижу, Вы приготовились к уроку.
Надеюсь, что он пройдет интересно и плодотворно, а поможет нам в этом улыбка

Слайд 2
Жизнь так прекрасна, улыбайся.
И засмеётся мир с тобой.
Как можно чаще улыбайся.
Встречай улыбкой день любой.

Вот с этих добрых слов я бы хотела начать наш урок.
Пусть у вас будет хорошее настроение на нашем занятии.
Для того чтобы понять, о чем мы будем сегодня говорить, я предлагаю Вам отгадать загадку

Сетевая паутина
Оплела весь белый свет,
Не пройти ребятам мимо
Что же это? (Интернет)

Вы поняли, что речь пойдет об Интернете.
Посмотреть готовность к уроку (на столах: ручка и план -конспект)
Актуализация темы Слайд 3
Мы с вами живем в веке информатизации. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы.
Еще несколько лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен каждой семье.
Ребята поднимите руки …
У кого дома есть компьютер?
Для чего вы его используете?
А у кого дома есть Интернет?
У вас дома есть компьютер, вы им пользуетесь, а также используете возможности сети Интернет, но подскажите Как будет звучать тема нашего урока?????

Слайд 4
Тема сегодняшнего урока: Интернет как глобальная информационная система.

Слайд 5
Цель нашего урока это повторение структуры глобальной компьютерной сети Интернет и освоить основные методы поиска информации.
Задачами урока являются:
- научиться обращаться к различным поисковым системам;
-узнать основные приемы оптимального поиска информации;


Ученики говорят,

обобщаем определение темы урока.

Введение в тему:
- подготовить детей к восприятию темы;
- нацелить на продуктивную работу.
7-10 минут Слайд 6
Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Интернет. Сегодня не выходя из дома …. Что вы можете сделать?
(можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое)
Интернет – интересный и многогранный мир, который позволяет узнать много нового в разных областях - это может быть география и физика, история и биология, литература и физкультура.

Слайд 7
Но все таки - давайте попробуем дать определение, что такое Интернет?
Слайд 8
Перед Вам почти готовое понятие, но в нем пропущены некоторые слова, попробуйте восстановить эти слова.
А теперь обратите внимание, на столе у каждого из Вас лежит краткий конспект к уроку.
Внесите в задание 1. правильные ответы.
Интернет – это ГЛОБАЛЬНАЯ компьютерная сеть, которая объединяет не только региональные и корпоративные сети, но также еще и ЛОКАЛЬНЫЕ.

Слайд 9
Ребята, мы сейчас с вами побудем в роли исследователей и узнаем положительные, а также отрицательные стороны сети Интернет.
Давайте разделимся на две группы: первая группа найдет все достоинства сети, а вторая группа все её недостатки.
В течение 1 мин вы выделите эти качества.

Слайд 10
Я думаю, что Вы уже сейчас сможете назвать достоинства и недостатки Интернета.
Выступление капитана Сторонников Интернета.
Выступление капитана Противников Интернета.
Достоинства Недостатки
Важный источник информации Информация из Интернета может быть недостоверной
Общение с людьми из разных городов Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета
Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома Обман со стороны организации
Способ распространения своих знаний Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер
Вывод: Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её стороны

Восстанавливают определение,

записывают в рабочий конспект

Работа в группах

Дети говорят

Тема урока:
- изучить способы поиска информации в сети Интернет;
- рассмотреть поисковые системы Интернета.
10 минут
Слайд 11
Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации.
Для поиска информации используются в основном три основных типа:

Слайд 13
1. Указание адреса страницы;
Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

Слайд 11
2. Перемещение по гипертекстовым ссылкам; (по ключевым словам)
Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.
При сканировании страницы поисковая машина определяет:
- количество слов;
- частоту вхождений запроса в текст;
-ключевые слова.

Слайд 14
3. Обращение к поисковой системе.
Но только правильно необходимо выбрать поисковую систему
Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете.
В настоящее время в русскоязычной поисковой системе популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru),
Rambler (rambler.ru) и тд. ( Aport.)

Среди англоязычных поисковых систем можно отметить: Google, Yahoo, и тд (Alta Vista, Lycos)

Слайд 15

Но, что же такое поисковая система?
Поисковая система – программно-аппаратная среда с веб - интерфейсом, предоставляющая возможность поиска информации в Интернете.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины.
Ребята, а какие поисковые системы вы знаете?
А теперь, я попрошу обратить внимание, что всё то, о чем я рассказывала, кратко изложено в конспекте во 2- м разделе.
Эта информация пригодиться Вам сегодня для выполнения практической работы.


Ознакомление с конспектом

Дети отвечают

Работа с конспектом

Но прежде, чем её выполнять я попрошу Вас вспомнить правила безопасного поведения в Интернет - сети?
Слайд 16

1. Посещайте веб- страницы с осторожностью, не открывайте всплывающих окошек и рекламу.
2. Храните пароли от часто посещаемых сайтов вне компьютера.
3. Будьте осторожны с содержимым при загрузке, используйте антивирусные программы.
4. Установите специальный фильтр- защиту.

Всегда соблюдайте эти правила!


Читают дети

Закрепление материала
15 минут Слайд 17
Ну, вот Вы пополнили свой багаж новыми знаниями, а теперь мы проверим как вы усвоили их и можете применять на практике.
У каждого из Вас на столе лежит карточка - задание, где записаны вопросы по теме пока неизвестной для Вас.
Ваша задача:
1.Ответь на вопросы, обращаясь к различным поисковым системам и заполнить итоговую таблицу, а затем Мы Вместе поставить оценку поисковым серверам.


А сейчас, давайте определим тему, - информацию по которой вы должны найти.
Слайд 18
(видеоролик)
Ребята, поднимите руку и скажите, какому событию посвящен видеоролик?

Да 2014 год объявлен Годом Культуры в РОССИИ…

Поэтому вопросам культуры и будет посвящена ваша практическая работа.


Слайд 19

Пока в течение 10 минут Вы будете работать, часы на доске и ведут отчет времени.
Как только время истечет,
Вы заканчиваете работу и садитесь за парты.
Время пошло.

Время истекло, прошу Всех занять свои места, ну и конечно возьмите свои карточки с ответами.


Индивидуальная работа за компьютерами.



Слайд 20
Что же у Вас получилось:
первый вопрос задания
К какому типу поиска информации был отнесен:
1. С указание адреса станицы?
2. С перемещением по гипертекстовым ссылкам?
1 вопрос: Самые значительные культурные достопримечательности
Санкт- Петербурга

2 вопрос (с указанием адреса страницы):
http://afisha.ru/rostov-na-donu/theatre

3 вопрос: Судьба, каких знаменитых Русских писателей была связана с культурой и бытом донского края?

4 вопрос: Давайте поставим Свою оценку поисковым системам и увидим, какая на Ваш взгляд, заслужила наивысшей оценки?
Критерии оценивания находятся у Вас в карточке – задание:

- информация находится быстро и полно;
-информация находится относительно быстро, но для поиска полной информации нужно тратить дополнительное время;
- для поиска информации пришлось потратить значительное время.

5вопрос: Какой тип поиска информации Вам показался более оптимальным ????
1. С указание адреса станицы?
2. С перемещением по гипертекстовым ссылкам?

Читают дети

Читают дети

Читают дети

Дети выставляют вою оценку

Дети отвечают

Рефлексия: Перед Вами на доске находятся незаконченные высказывания, выберите любое понравившийся и продолжите его.

Подхожу к доске

Подведение итогов урока:
систематизация знаний, полученных на уроке
2 минуты Слайд 21
Ребята, мне очень понравилось, как Вы сегодня работали.
В благодарность за сотрудничество каждому из Вас я приготовила небольшой сюрприз – д/з записала вместо вас.
Прочтите его: «Подготовить сообщение об одной из поисковых систем (по выбору)»
Вам понятно, как его выполнять?
Ну и в заключении, если Вам понравилось наше общение, давайте продолжим его в сети Интернет.
Мой электронный адрес Вы найдете в сюрпризе с Д/З.

Слайд 22

---Я рада, что на протяжении всего занятия Вы были внимательны.
Закройте глаза и вспомните моменты нашего занятия. Я хочу, чтобы все кто работал хорошо – улыбнулся мне, а кто чувствует в себе потенциал работать лучше – поаплодировать себе.
Категория: Информатика | Добавил: bilnik77
Просмотров: 943 | Загрузок: 188 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]