Главная » Файлы » Информатика » Информатика |
Эволюция ЭВМ
[ · Скачать удаленно (3,1 Мбайт) ] | 19.01.2012, 09:37 |
1. Тип урока: Обобщающий урок по темам «Устройство ЭВМ» и «История развития вычислительной техники» 2. Цели урока: Понять смысл и значимость научных открытий, благодаря которым появились ЭВМ, оценить научные теории и знания, осмыслить основные этапы становления и развития вычислительной техники. 3. Задачи урока: Развитие аналитического мышления, навыков структурировать текст и выделять ключевые слова, развитие коммуникативных навыков при работе в группе, умение принимать решение в группе, отстаивать свою точку зрения, слушать альтернативное мнение 4. Краткое описание хода урока: В начале занятия перед учащимися ставится задача выстроить «Ленту времени» для актуализации ранее полученных знаний по теме «История развития вычислительной техники», затем проводится беседа о развитии вычислительной техники, с точки зрения социального аспекта, целью которой является обоснование закономерности появления вычислительной техники, сопровождающаяся медиапрезентацией. Затем учащимся предлагается информационный модуль по теме в виде слабо структурированного текста и фрагменты, содержащие принципы и схемы. Учащимся выдают задания, которые им необходимо выполнить. Этапы работы команды учащихся фиксируют с помощью стиккеров на шаблоне – заготовке «Вершина знаний» на интерактивной доске или на листе ватмана, этот метод позволяет учителю выступать в роли консультанта. Затем учащиеся представляют свои результаты в виде презентации. 5. Обучающиеся в ходе урока приобретут, актуализируют навыки аналитического мышления и умение сравнивать, обобщать информацию и делать выводы, использовать межпредметные и надпредметные знания, обобщат ранее приобретенные знания по изученной теме. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: учащиеся развивают навыки структурировать текст и выделять ключевые слова-понятия, узнавать в описании принципы построения ЭВМ. В заданиях используются разные способы представления информации: текстовый ( задание 1-3) и графический (задание 4). Задание 5 направлено на развитие умения сравнивать, обобщать информацию и делать выводы. Задание 6 показывает умение учащегося использовать межпредметные и надпредметные знания, что является высшим достижением в обучении. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: Информационная, учебно-познавательная, коммуникативная | |
Просмотров: 1353 | Загрузок: 641 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||