Главная » Файлы » Информатика » ИКТ. Внеклассные мероприятия |
Экскурсия "Основные этапя развития вычислительной техники"
[ Скачать с сервера (2.25 Mb) ] | 10.02.2013, 13:07 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия внеклассное мероприятие 2. Цели урока/занятия/мероприятия обучающая: ознакомление учащихся с основными характеристиками ЭВМ разных поколений; воспитательная: воспитание культуры речи и культуры поведения; развивающая: развитие коммуникативных умений обучающихся, развитие умения находить конкретную информацию в выступлении, развитие умения выступать перед аудиторией, развитие информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы по приобретению новых знаний. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия рассмотреть историю развития ЭВМ на разных этапах; провести сравнительный анализ основных характеристик ЭВМ. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Продолжительность мероприятия 35 минут. Мероприятие организовано в виде экскурсии по музею вычислительной техники для учащихся начальной школы. Экскурсия содержит элементы учебной дискуссии, фрагмент обучения на основе имитационных ситуаций (дети выступают в роли экскурсоводов, продавцов и покупателей). Экскурсия разбита на 3 этапа. 1 этап: Актуализация имеющихся знаний детей (1 экспонат «Современное место работы ученика»). Дети рассказывают, как выглядит их рабочее место дома (их ПК), из чего оно состоит и как применяется. 2 этап: дискуссия (экскурсоводы выстраивают свой рассказ таким образом, чтобы дети могли произвести сравнение различных устройств по внешним характеристикам. 3 этап: закрепление (работа с интерактивной доской, групповая игра «Не скажу, а покажу…», интерактивная игра «Компетентный покупатель»). 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия Мероприятие позволяет учащимся начальной школы актуализировать имеющиеся знания по теме «Устройства ввода/вывода и их функции». Прибегая к дискуссии, ученики приобретают знания по теме «Основные этапы развития ПК» опираясь на собственный опыт, сравнить несколько ПК, рассмотреть различные устройства ввода/вывода. Определить общие функции и найти различия. Мероприятие позволит закрепить имеющиеся знания по теме «ПК» 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Познавательные УУД: Отвечать на вопросы экскурсоводов, самим задавать вопросы; учить обобщать и классифицировать предметы по заданным признакам; учить выявлять закономерности в чередовании предметов; учить наблюдать; определять с помощью учителя и родителей, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения конкурсных заданий и уметь представлять ее. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать собеседника; умение аргументировать ответ; формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом поставленной задачи; формирование умения критично относиться к своему мнению, умение взглянуть на конкурсную работу с иной позиции; формирование умения пользоваться общепринятыми правилами поведения. Регулятивные УУД: формирование саморегуляции; использование при работе различных средств: справочной литературы, инструментов, материалов, ИКТ; умение корректировать выполнение задания в соответствии с условиями конкурса; умение оценивать работу по заранее представленным параметрам (условиям конкурса) умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД: освоение форм учебного диалога; формирование учебной мотивации. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: для экскурсоводов – умение преподнести имеющиеся у них знания по данной теме для разновозрастных групп слушателей, заинтересовать последних, и смотивировать их к участию в конкурсах; для экскурсантов - определить общие функции и назначение устройства ввода/вывода, работать в программах для выполнения конкурсных работ. | |
Просмотров: 1379 | Загрузок: 233 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||