Вторник, 19.09.2017, 14:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Информатика » ИКТ

Урок информатики в 10 общеобразовательном классе по теме «Электронная почта»
[ Скачать с сервера (1.51Mb) ] 05.02.2013, 18:37
Тема урока: Электронная почта
Автор учебника, по которому ведётся обучение: Н.Д Угринович Информатика и ИКТ Базовый уровень: учебник для 10 класса
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий: 3 урок Главы 2. «Коммуникационные технологии»
Тип урока: комбинированный. Урок изучения нового материала и Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса: В группе 8 человек, из них 6 девочек и 2 мальчика. Все – учащиеся общеобразовательного класса, они не обладают хорошими способностями к математике, физике, следовательно, и информатике. Преобладающий тип темперамента у детей – сангвинический, одна девушка – холерик и одна – меланхолик. По типу восприятия 1 аудиал, 2 визуала, остальные - кинестетики. Типы мышления не акцентированы, хотя 1 ученик имеет склонность к левополушарному мышлению, 1 ученик – к правополушарному мышлению, у остальных 6 человек одинаково развиты и левое и правое полушария. Учащиеся этой группы слабо умеют обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать. Они любят работать по указке, по четкому алгоритму, под руководством взрослого все знающего человека, т.е. у них недостаточно развит навык самостоятельной, независимой работы.
Запланированная на уроке работа в парах на этапе проработки содержания темы будет способствовать формированию у учащихся способности самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы. Кроме того, это будет способствовать формированию у учащихся взаимопонимания, навыков совместной деятельности и совместного преодоления трудностей при решении общих задач и, как результат, получению удовольствия от работы в команде.

Цель урока: Создание благоприятных условий для изучения и усвоения знаний по теме «Электронная почта»
Задачи урока:
Образовательные:
сформировать знания об электронной почте, почтовых программах, о принципах функционирования электронной почты и web-почты;
сформировать навык написания электронных писем.
Развивающие:
развивать познавательный интерес учащихся к предмету,
развивать операциональное мышление средствами предмета «Информатика и ИКТ»,
развивать мышление посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала,
развивать самоконтроль, умение конспектировать.
Воспитательные:
продолжить формирование научного мировоззрения,
расширить словарный запас по теме «Коммуникационные технологии»,
воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость,
воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе.

В результате этого урока учащиеся должны знать:
Как работает электронная почта.
Как получить бесплатный почтовый электронный ящик.
Как создавать и отправлять письма.
Правила хорошего тона при написании писем.
Как прикрепить файлы к письмам.

В результате этого урока учащиеся должны уметь:
Получать бесплатный почтовый электронный ящик.
Создавать и отправлять письма с почтового ящика.
Писать письма, соблюдая правила хорошего тона.
Прикреплять файлы к письмам.
Работать в паре над учебной задачей
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению: Параграф 2.5 Электронная почта
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока: Компьютерный класс с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, презентация к уроку, локальный Web-сайт «Электронная почта».

Описание хода урока: В основу планирования была положена идея эффективного управления классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока.
Идея реализовалась в организации Актуализации опорных знаний «Симфония», где предусматривается выработка умения самостоятельно и индивидуально работать в группе. На этапе проработки материала «Рекогносцировка», где предусматривается эффективное взаимодействие на основе сотрудничества, взаимного желания и готовности участников команды объединить свои способности для выполнения совместной работы. На этапе Вхождения в тему Информационная карта «Мои знания и умения по теме урока», где так же предусматривается эффективное взаимодействие, взаимное желание и готовность учащихся выработать план работы на уроке.
Визуализация хода и результатов образовательного процесса осуществлялась за счет использования мультимедийной презентации, стационарного web-сайта и Информационной карты «Мои знания и умения по теме урока».
Признание равноправной роли ученика в образовательном процессе, работа индивидуально и в парах, использование активных методов обучения явилось мощным мотивирующим фактором образовательного процесса.
Применение активных нестандартных форм взаимодействия способствовало качественному осмыслению и оценке приобретенных учеником новых знаний, умений, качеств и ценностей.
Категория: ИКТ | Добавил: Sv-Al-Ks
Просмотров: 1088 | Загрузок: 264 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемый
участник конкурса
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»!
Организаторы конкурса и
экспертная комиссия  благодарят Вас за  участие. Ваша работа оценена на 98,05 баллов
из 125 возможных.
Конкурсные материалы урока представлены в полном объеме. Работапроработана, продумана. Удачно описаны применяемые АМО, широко представлен
дидактический материал для использования на отдельных этапах урока. Авторские
права соблюдены.
К преимуществам можно отнести наличие авторских АМО, проработанностьпредставленного материала, обеспечение высокой результативности урока. Степень
достижения образовательных эффектов урока высокая. Заимствованные и/или
авторские АМО оформлены в виде отдельных таблиц и подробно описанны в
конспекте.
Недостатки: не на всех этапах урока есть АМО, не все этапы урокапредставлены, необходимо более тщательно проработать в разрезе отражения
требований ФГОС. К сожалению, неудачное фоновое оформление html-страничек, в
некоторых местах текст на страничках "затенен" фоном.
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей
компетентности!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]