Главная » Файлы » Информатика » ИКТ |
Урок информатики в 10 общеобразовательном классе по теме «Электронная почта»
[ Скачать с сервера (1.51 Mb) ] | 05.02.2013, 18:37 |
Тема урока: Электронная почта Автор учебника, по которому ведётся обучение: Н.Д Угринович Информатика и ИКТ Базовый уровень: учебник для 10 класса Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий: 3 урок Главы 2. «Коммуникационные технологии» Тип урока: комбинированный. Урок изучения нового материала и Урок совершенствования знаний, умений и навыков Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса: В группе 8 человек, из них 6 девочек и 2 мальчика. Все – учащиеся общеобразовательного класса, они не обладают хорошими способностями к математике, физике, следовательно, и информатике. Преобладающий тип темперамента у детей – сангвинический, одна девушка – холерик и одна – меланхолик. По типу восприятия 1 аудиал, 2 визуала, остальные - кинестетики. Типы мышления не акцентированы, хотя 1 ученик имеет склонность к левополушарному мышлению, 1 ученик – к правополушарному мышлению, у остальных 6 человек одинаково развиты и левое и правое полушария. Учащиеся этой группы слабо умеют обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать. Они любят работать по указке, по четкому алгоритму, под руководством взрослого все знающего человека, т.е. у них недостаточно развит навык самостоятельной, независимой работы. Запланированная на уроке работа в парах на этапе проработки содержания темы будет способствовать формированию у учащихся способности самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы. Кроме того, это будет способствовать формированию у учащихся взаимопонимания, навыков совместной деятельности и совместного преодоления трудностей при решении общих задач и, как результат, получению удовольствия от работы в команде. Цель урока: Создание благоприятных условий для изучения и усвоения знаний по теме «Электронная почта» Задачи урока: Образовательные: сформировать знания об электронной почте, почтовых программах, о принципах функционирования электронной почты и web-почты; сформировать навык написания электронных писем. Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, развивать операциональное мышление средствами предмета «Информатика и ИКТ», развивать мышление посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развивать самоконтроль, умение конспектировать. Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения, расширить словарный запас по теме «Коммуникационные технологии», воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе. В результате этого урока учащиеся должны знать: Как работает электронная почта. Как получить бесплатный почтовый электронный ящик. Как создавать и отправлять письма. Правила хорошего тона при написании писем. Как прикрепить файлы к письмам. В результате этого урока учащиеся должны уметь: Получать бесплатный почтовый электронный ящик. Создавать и отправлять письма с почтового ящика. Писать письма, соблюдая правила хорошего тона. Прикреплять файлы к письмам. Работать в паре над учебной задачей Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению: Параграф 2.5 Электронная почта Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока: Компьютерный класс с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, презентация к уроку, локальный Web-сайт «Электронная почта». Описание хода урока: В основу планирования была положена идея эффективного управления классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Идея реализовалась в организации Актуализации опорных знаний «Симфония», где предусматривается выработка умения самостоятельно и индивидуально работать в группе. На этапе проработки материала «Рекогносцировка», где предусматривается эффективное взаимодействие на основе сотрудничества, взаимного желания и готовности участников команды объединить свои способности для выполнения совместной работы. На этапе Вхождения в тему Информационная карта «Мои знания и умения по теме урока», где так же предусматривается эффективное взаимодействие, взаимное желание и готовность учащихся выработать план работы на уроке. Визуализация хода и результатов образовательного процесса осуществлялась за счет использования мультимедийной презентации, стационарного web-сайта и Информационной карты «Мои знания и умения по теме урока». Признание равноправной роли ученика в образовательном процессе, работа индивидуально и в парах, использование активных методов обучения явилось мощным мотивирующим фактором образовательного процесса. Применение активных нестандартных форм взаимодействия способствовало качественному осмыслению и оценке приобретенных учеником новых знаний, умений, качеств и ценностей. | |
Просмотров: 1841 | Загрузок: 290 | Комментарии: 7 | |