Главная » Файлы » Информатика » ИКТ |
Моделирование как метод познания. Веб-квест
[ · Скачать удаленно () ] | 12.03.2014, 19:24 |
Название Конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС» 1. Тип урока – усвоение новых знаний. 2. Цели урока: Образовательные: • Формирование понятия «модель», «моделирование», «формализация». • Умение ставить проблемный вопрос, находить способы и определять наиболее рациональный вариант решения проблемной ситуации. • Использование информационных технологий для решения поставленных задач. Развивающие: • Развитие навыков самостоятельной работы: поиска и систематизации информации по теме; самообучения и самооценки. • Развитие умения критически оценивать информацию, предлагаемую в Интернете; • Развитие проектной, исследовательской и коммуникативной культуры. Воспитательные: • Воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, коммуникативных навыков сотрудничества, толерантности. 3. Задачи урока: 1) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. 2) получение новых знаний по теме; 3) развитие навыков самостоятельной работы: поиска и систематизации информации по теме; самообучения и самооценки. 4) развитие умения самостоятельно определять цели и планировать пути её достижения, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3. Краткое описание хода урока. Фаза 1. Начало образовательного мероприятия. Этапы: 1) Инициация (знакомство с темой, создание условий для основного восприятия нового материала) Перед обучающимися ставится цель и учебная задача. Обучающиеся актуализируют знания по медиа-безопасности. 2) Вхождение в тему урока. Учитель даёт краткие пояснения по структуре Веб-квеста. Учащиеся получают информацию, где расположен образовательный Веб-квест и какую структуру имеет. 2) Формирование ожиданий обучающихся. Учитель объясняет, для чего используется именно такая форма обучения и какой результат должен получиться. Фаза 2. Работа над темой. Этапы: 1) Интерактивная лекция. Обучающиеся смотрят презентацию «Моделирование как метод познания», далее выполняют кроссворд. Изучают, что такое Веб-квест. 2) Проработка содержания темы. Класс делится на группы. В группах обговариваются предстоящие темы проектов, в каком объеме должна быть освещена тема. Обучающиеся пытаются поставить свой проблемный вопрос. Знакомятся с заданием по выполнению Веб-квеста. Изучают информацию на сайтах и предложенных Веб-квестах с целью поиска и выбора необходимой информации, которая нужна для создания своего сайта по предложенному плану и проблеме. Работа ведётся по группам. Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия. Этапы: 1) Подведение итогов. Рефлексия. Учащимся предлагается проанализировать деятельность в группе по теме в виде синквейна. 2) Эмоциональная разрядка. Обучающимся предлагается поделиться мыслями о том, что они ожидают от выполнения проекта. 4. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Знания: - об основных изучаемых понятиях: модель, моделирование, материальные и информационные модели; - области применения ИКТ технологий. Умения: - самостоятельно ставить цели, задачи, решать проблемные вопросы и выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; - выполнять оценку и взаимооценку работы над проектом; - выражать свои мысли, доказывать свои идеи; - соотносить свои действия с планируемыми результатами; - выбирать источники информации, необходимые для решения задачи; - представлять информацию в доступном, этическом виде. Навыки: - безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права; - использования ИКТ для достижения учебных целей и задач. | |
Просмотров: 1319 | Загрузок: 457 | Комментарии: 2 | |