Суббота, 03.12.2016, 18:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Информатика » ИКТ

Моделирование как метод познания. Веб-квест
[ · Скачать удаленно () ] 12.03.2014, 19:24
Название Конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС»
1. Тип урока – усвоение новых знаний.
2. Цели урока:
Образовательные:
• Формирование понятия «модель», «моделирование», «формализация».
• Умение ставить проблемный вопрос, находить способы и определять наиболее рациональный вариант решения проблемной ситуации.
• Использование информационных технологий для решения поставленных задач.
Развивающие:
• Развитие навыков самостоятельной работы: поиска и систематизации информации по теме; самообучения и самооценки.
• Развитие умения критически оценивать информацию, предлагаемую в Интернете;
• Развитие проектной, исследовательской и коммуникативной культуры.
Воспитательные:
• Воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, коммуникативных навыков сотрудничества, толерантности.

3. Задачи урока:
1) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
2) получение новых знаний по теме;
3) развитие навыков самостоятельной работы: поиска и систематизации информации по теме; самообучения и самооценки.
4) развитие умения самостоятельно определять цели и планировать пути её достижения, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3. Краткое описание хода урока.
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия.
Этапы:
1) Инициация (знакомство с темой, создание условий для основного восприятия нового материала)
Перед обучающимися ставится цель и учебная задача. Обучающиеся актуализируют знания по медиа-безопасности.
2) Вхождение в тему урока.
Учитель даёт краткие пояснения по структуре Веб-квеста. Учащиеся получают информацию, где расположен образовательный Веб-квест и какую структуру имеет.
2) Формирование ожиданий обучающихся.
Учитель объясняет, для чего используется именно такая форма обучения и какой результат должен получиться.
Фаза 2. Работа над темой.
Этапы:
1) Интерактивная лекция.
Обучающиеся смотрят презентацию «Моделирование как метод познания», далее выполняют кроссворд. Изучают, что такое Веб-квест.
2) Проработка содержания темы.
Класс делится на группы. В группах обговариваются предстоящие темы проектов, в каком объеме должна быть освещена тема. Обучающиеся пытаются поставить свой проблемный вопрос.
Знакомятся с заданием по выполнению Веб-квеста. Изучают информацию на сайтах и предложенных Веб-квестах с целью поиска и выбора необходимой информации, которая нужна для создания своего сайта по предложенному плану и проблеме. Работа ведётся по группам.

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия.
Этапы:
1) Подведение итогов. Рефлексия.
Учащимся предлагается проанализировать деятельность в группе по теме в виде синквейна.
2) Эмоциональная разрядка.
Обучающимся предлагается поделиться мыслями о том, что они ожидают от выполнения проекта.
4. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Знания:
- об основных изучаемых понятиях: модель, моделирование, материальные и информационные модели;
- области применения ИКТ технологий.
Умения:
- самостоятельно ставить цели, задачи, решать проблемные вопросы и выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
- выполнять оценку и взаимооценку работы над проектом;
- выражать свои мысли, доказывать свои идеи;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- выбирать источники информации, необходимые для решения задачи;
- представлять информацию в доступном, этическом виде.
Навыки:
- безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;
- использования ИКТ для достижения учебных целей и задач.
Категория: ИКТ | Добавил: FefelovaLC
Просмотров: 573 | Загрузок: 161 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Любовь Степановна!

Организаторы конкурса рады сообщить Вам,что экспертная комиссия направления "Информатика" оценила вашу конкурсную работу в 79,24 баллов из 110 возможных. 

Мы благодарим Вас за интересную разработку, которая займет достойное место в методической копилке материалов факультета интерактивных технологий и будет рекомендована для 
использования педагогическому сообществу учителей (воспитателей, педагогов дополнительного образования и т.д.). 

Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем рады видеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI. 

Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку по 
адресу  http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/KonkursAMO/KonkursAMOexpert/#.U0hncvl_uSo

1  
Работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в конкурсе.
Тех. эксперт Трифонова Татьяна Викторовна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]