Четверг, 14.12.2017, 05:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Родительские собрания

Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.
[ · Скачать удаленно (230,75 kb) ] 10.01.2012, 16:20
Задачи: способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка; научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком.
Форма проведения: семинар-практикум с элементами лекции.
Растут дети, а вместе с их взрослением растёт не только радость от их успехов, но и проблемы.
Притча: Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим поданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»
Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие проблемы возникают в период подросткового возраста, как меняется система ценностей и интересов.
Назовите слова-ассоциации к слову «подросток» (упрямство, трудный возраст, кризис, переходный возраст, конфликт, проблемы, взросление).
Группа родителей делится на 3–4 подгруппы. Каждой подгруппе выдается карточка «Портрет современного подростка», где перечислены индивидуальные особенности подростка. Участники подгрупп совместно выбирают черты, которые свойственны подросткам, дополняют этот список и таким образом составляют портрет ребенка. Затем каждая подгруппа зачитывает составленную характеристику, после чего проводится общее обсуждение.
Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства. Восьмиклассники находятся на 3 этапе развития самостоятельности: «Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею». Итак, подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых. Чаще всего конфликты подростка со взрослыми возникают в тех семьях, где родители не замечают взросления сына или дочери, продолжают смотреть на них как на «маленьких». У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию. Подросток склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменит отношение подростка к себе. Восьмиклассники особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих элементов микросреды, в отношениях формирующих личность, является семья. Для любого подростка очень важна роль семьи. Но в любой семье возникают проблемы психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста. Сегодня мы попытаемся разобрать пути решения данной проблемы. Выделите для себя те рекомендации, которые вы считаете полезными и готовы применить в воспитании своего ребенка. Назовите их.
На данном собрании родители сами разбирают проблему подростков и стараются найти пути решения, а психолог лишь их направляет.
Категория: Родительские собрания | Добавил: zwezda1
Просмотров: 1320 | Загрузок: 310 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
3  
Сколько нужно набрать баллов для того, чтобы работа была допущена?

4  
Нужно работу оформить в соответствии с требованиями.

2  
Спасибо за комментарии. Все переделаю и вышлю.

5  
Конкурсные материалы размещаются на официальном сайте Конкурса один раз. Доработка, корректировка размещенных конкурсных материалов, представление второй и последующих их редакций не допускаются.

1  
Работа не допущена к участию в конкурсе: оформление на сайте описания мероприятия(приложение 2) не соответствуют требованиям оформления к конкурсным материалам, подробный конспект образовательного мероприятия заполнен не по форме (приложение 3). Нет формы описания авторского активного метода обучения (Приложение 4). В презентации отсутствуют колонтитулы. Имя архивного файла не соответствует требованиям.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]