Понедельник, 19.08.2019, 00:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Родительские собрания

Родительское собрание в нетрадиционной форме занятия-развлечения «Маленький спор»
[ · Скачать удаленно (2.49Mb) ] 20.01.2012, 13:56
1.Тип урока/занятия/мероприятия: Родительское собрание в нетрадиционной форме занятия-развлечения «Маленький спор».
2.Цели урока/занятия/мероприятия: Способствовать установлению и развитию навыка сотрудничества родителей с детьми и эмоционального настроя.
3.Задачи урока/занятия/мероприятия:
Формировать умения детей применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Развивать у детей память, внимание, мыслительные процессы и зрительно-пространственные представления через дидактические игры.
Формировать навыки общения, повышать самооценку и уверенность в себе.
Знакомить родителей с дидактическими играми по развитию психических процессов и оздоровительными технологиями.

4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия до 15 предложений)
I. Орг. момент. Музыка. Выход ведущего (педагога) и детей.
1.Эмоциональный настрой: «Приветствие» (Поздороваться с гостями, с собой и со своими частями тела).
2.Установка на игру и погружение в тему:
- И взрослые, и дети очень любят спорить, сегодня наши родители будут не только зрителями, они будут участниками спора, а т.к. детки у нас маленькие, то и спор будет маленький. «Мы вызываем Вас на спор»
Упражнение: «Стойкий оловянный солдатик» (Встать на одну ногу, затем на другую, оглядеться вокруг, почувствовать эмоциональный настрой всех участников процесса)
3.Формирование ожиданий: «Волшебные очки» (Представить будущее (окончание игры) в «Волшебных очках». Ожидание детей узнаются по поднятым рукам. Поднимают руку те, кто выполнил все задания, и ему очень понравилась игра. Затем те, кто расстроился, так как ему не удалось выполнить все правильно. Озвучить свои ожидания.
Уже по цвету выбранных очков можно определить эмоциональное состояние ребенка).

II. Основная часть. Дети по очереди выбирают № участника (родителя), с кем будут спорить. Он должен сказать: «верит он, или не верит» в то, что дети выполнят задание. Если родитель не угадает, то его ждет наказание – задание (в заранее приготовленном конверте): показать любую эмоцию, неодушевленный предмет, животное, рассказать стих А. Барто и т.д. Спорить может 1 ребенок, 2-3 чел., или вся группа.
В качестве заданий для детей подобраны дидактические игры на развитие психических процессов с учетом психологических и индивидуальных особенностей, используются инновационные технологии на основе «двуполушарного подхода»:
1. «Лабиринты» (это задание для детей с проблемами в общении – заиканием, аутизмом…)
2. «Запомни 10 слов» (прием мнемотехники).
3. «Волшебный домик» («Посмотри и запомни» 9 картинок с использованием дидактического пособия - см. приложение АМО).
4. «Угадай мягкую игрушку на ощупь ногами» (это задание можно предложить ребенку с нарушением зрения, слуха…)
Физ.минутка. «Театр пальчиков и языка» (артикуляционная и пальчиковая гимнастика)
5. «Шахматная доска» («Угадать предмет по запаху и вкусу (хлеб) и найти его среди картинок на дидактическом пособии – см. приложение АМО). Надо соотнести в пособие вертикальную и горизонтальную линии и произнести ( Н-р: 3Э).
6. «Угадай на ощупь (камушек, пуговку)»

Здоровьесберегающие технологии используются по мере уставания детей:
1.Валеологическая пауза: показываю зеленый лист бумаги и прошу следить за ним только глазами (это позволяет снять напряжение глаз).
2.Физические упражнения, которые на курсах нам рекомендовала Л.М. Игольницына: 1). Ноги везде вместе, руки вверх и сильно прижимаем их к ушам, а затем на выдохе резко опускаем руки вниз. 2). Для гармонизации двух полушарий предлагаю ребятам вначале медленно, а потом в более быстром темпе левой рукой взять правое ухо, а правой рукой взять левое ухо.
3.«Часики» (комплексная разминка артикуляционной, пальчиковой моторики и координации движения глаз одновременно).
4.Рефлексия «Похвали себя» (погладить себя по голове и сказать: «Молодец, умница и т.д.» , «Похвали друга» ( покажи: «Пять» - раскрытая ладонь, «Десять» - две ладони, «Класс» - большой палец, «Похлопай другу» - используется детьми после каждого задания, присоединяются и родители.

III. Итог. Рефлексия «Поздравление» (Пожать руки друг другу) Обсуждение занятия проводится во время чаепития.
В занятии исключен момент соревнования, игра объединяет детей, а также детей и родителей, подводится итог, что только сообща можно достигнуть результата и получить удовольствие от процесса игры и друг от друга, в игре прослеживается индивидуальный стиль каждого ребенка, что способствует полноценному взаимопониманию.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия:
Умение вступать в общение. Умение решать спорные вопросы, отстаивать свою точку зрения. Умение понимать, что цель достигнута общими усилиями. Умение управлять своей деятельностью. Умение выражать собеседнику, другу эмпатию. Умение активно использовать полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Самооценка себя, своего поведения, своей роли, своего вклада в процессе занятия.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: коммуникативный, личностный, регулятивный, познавательный.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: коммуникативная, информационная, образовательная, в сфере личностного самоопределения.
Категория: Родительские собрания | Добавил: marina-gudkova67
Просмотров: 1253 | Загрузок: 434 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
4 marina-gudkova67  
Спасибо за высокую оценку моей работы. До этого конкурса была не знакома с АМО, училась "на ходу", сейчас вижу ошибки в описании АМО. Считаю, что "Маленький спор" может стать одним из эффективных методов, буду рада, если его будут использовать педагоги не только в Иркутской области.

3 Svetlana_16101971  

2 marina-gudkova67  
СПАСИБО!

1 nfnmzyf  
Работа прошла тех. экспертизу, допущена к участию в конкурсе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]