Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Родительские собрания |
"Семья на пороге школьной жизни"
[ · Скачать удаленно (658.68 Mb) ] | 10.10.2012, 15:02 |
1.Тип мероприятия: Родительское собрание 2.Цели мероприятия: Способствовать обеспечению адаптации родителей выпускников детского сада к условия обучения детей, в период перехода из детского сада в школу, с целью профилактики школьной дезадаптации. 3. Задачи мероприятия: - Актуализация знаний и представлений родителей о психологической готовности детей к школьному обучению. - Выявить ожидания, опасения присутствующих на собрании в вопросах предстоящего обучения детей в школе. -Познакомить родителей с результатами итоговой диагнотики школьной зрелости детей подготовительной к школе группы. -Помощь родителям выработать правила взаимодействия с детьми - первоклассниками, с целью оказания поддержки детям в новых жизненных условиях. 4.Краткое описание хода мероприятия: Собрание посвящено актуальной проблеме, так как ежегодно дети поступают в школу, и каждый год они нуждаются в грамотном психолого-педагогическом сопровождении. Собранию предшествовала большая работа: итоговая диагностика школьной зрелости детей-выпускников детского сада, видеозапись интервью с дошкольниками, создание мультимедийной презентации. Образовательное мероприятие построено на основе технологии модерации с применением АМО. Были проработаны все этапы модерации: Инициация, вхождение в проблему, определение ожиданий, интерактивная лекция, проработка темы в процессе самостоятельной работы родителей в малых группах, разминка, рефлексия. Большая часть методоа АМО, являются авторскими:"Регистрация", "Голосование", "Слово и дело". Собрание проводится в форме родительского совета, поэтому располагает к сотрудничеству, коллективным решениям, доверительному общению. Заинтересованность родителей поддерживается применением видеозаписи с высказыванием детей. В итоге, тщательная проработка темы способствует повышению компетентности родителей в вопросах воспитания детей в период перехода из детского сада к школьному обучению. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют в ходе мероприятия. В ходе родительского собрания родители уточнят знания о компонентах психологической готовности к обучению в школе, факторах успешного обучения; закрепят умения в предъявлении требований к ребенку-первокласснику с любовью и пониманию. Работа на собрании способствует приобретению рефлексивных навыков, формированию эмпатии к детям в трудной для них ситуации. Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме с использованием активных методов обучения и технологии модерации, будет способствовать расширению психологических знаний родителей, формированию нового стиля взаимоотношений с детьми на основе личностно-ориентированной модели поведения. 6. Универсальные учебные действия на формирование которых напрвлен образовательный процесс. - Ориентировочные (умение свревременно использовать нужную информацию), - Коммуникативные (умение слушать, слышать собеседника, согласовывать свои мысли, действия), - Личностные (формируется доброжелательность по отношению к присутствующим), - Познавательные - так как участники знакомятся с современными взглядами ученых на проблему. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного мероприятия: - Информационная - ссылка на авторов, материал которых использован в обозначении проблемы, позволяет осуществлять самостоятельный поиск информации. - Учебно-познавательная - уточняются знания. - Коммуникативная - формируются навыки совместной деятельности. -Социальная - участникам мероприятия доносится информация о типичности в социуме данной проблемы, а значит возможен поиск методов решения проблем как самостоятельно, так и при помощи специалистов. | |
Просмотров: 1313 | Загрузок: 439 | |
Всего комментариев: 0 | |