Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Родительские собрания |
практику для родителей "Мяч и речь"
[ · Скачать удаленно (222Кб) ] | 31.01.2013, 06:59 |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ№ 59 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОЛУШКА» __________________________________________________________________________________ 663318 г. Норильск, ул. Московская, 27, т. (3919) 34-94-74 Материалы для участия в третьем открытом профессиональном конкурсе педагогов «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» Педагогическая деятельность в коррекционных образовательных учреждениях. Учитель-логопед 2 квалификационной категории: Агафонова Елена Борисовна, общий педагогический стаж 27 лет, стаж работы логопедом 4 года. 2013 год. Из года в год убеждаемся в одном, что ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье. Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг от друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, педагогов. Семья играет главную роль в жизни ребенка. Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении в огромной степени зависит от участия родителей. Результаты психолого-педагогических исследований показывают, что дети, которые вырастают в атмосфере любви, взаимопонимания, поддержки, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития, в том числе и речевого. Данная проблема особенно актуальна в настоящее время, потому что количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет, а родители все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на детский сад. Работа с детьми, имеющими нарушения речи, должна включать в себя коррекционно-воспитательное воздействие со стороны детского сада и родителей, многие из которых часто не имеют даже элементарных представлений о том, чем и как они могут помочь в данной ситуации. Не все родители способны грамотно, осознанно и основательно выполнять возложенные на них функции, и нести ответственность за свои действия в процессе логопедической коррекции. Для создания оптимальных условий для работы учителя-логопеда и воспитателей группы по включению родителей в коррекционный процесс был разработан «Детско – родительский проект как эффективное средство коррекционно – воспитательной работы». Цель: формирование коррекционно-логопедической компетентности родителей дошкольников с нарушениями речи. Разрешение противоречий и реализация Модели детско-родительского проекта позволили улучшить показатели коррекционной работы. Основными направлениями проекта являются: - формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами ДОУ; - повышение педагогической компетентности родителей и профессиональной компетентности педагогов в процессе проведения активных форм; - активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка; - создание определенных взаимоотношений между родителями и детьми. Участниками проекта стали: дети, семьи детей, посещающих группу «Тундровичок», учитель-логопед, воспитатели группы. Для эффективной работы ежегодно разрабатывается план по сотрудничеству с родителями, с учётом индивидуальных особенностей детей и пожеланий родителей. В течение года проводятся родительские собрания. Формы проведения разнообразные – собрания – студии, собрания – конференции, практикумы для родителей: «Счастливый случай», «Звездный час», «Мяч и речь» и другие. На первом собрании (конец сентября) знакомим родителей со спецификой логопедической группы, с результатами первичной диагностики, с правилами выполнения артикуляционной гимнастики, её значимостью. Также говорим о значимости развития мелкой моторики рук. Непосредственное общение с родителями и детьми, реализуемое в игровой, изобразительной и других видах деятельности используемых во время развлечений, праздников и чаепитий, является одним их самых эффективных средств воспитания. Всё это способствует тому, чтобы расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Для создания разработки проекта изучали следующую литературу: 1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М.:ТЦ Сфера, 2009. 2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М., 1993. 3. Арнаутова Е.П. Общение с родителями: Зачем? Как? – М., 1993. 4. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей // Дошкольное образование, 2002, №4. 5. Вольф Т. Семейная гостиная.// Обруч. – 2003. - №2, с.44. 6. Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – Воронеж, 2007. 7. Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание, 2000. №2.С.44-49. 8. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е. и др. Дошкольное учреждение и семья единое образовательное пространство детского развитии. – М.: Линка-Пресс, 2001. 9. Елжова Н.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/д.: Феникс, 2008. 10. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. – М.: Сфера, 2005. 11. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. – М.: Сфера, 2004. 12. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 2002. 13. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. – М.:Айрис-пресс, 2006. 14. Мониторинг в современном детском саду / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ «Сфера», 2008. 15. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей.// Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008. - №8, с.89-97. 16. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – М.: «Вако», 2008. В результате выполнения проекта: - улучшались показатели индивидуального развития детей; - повысились результаты коррекционной работы; - внедрили активные формы сотрудничества с родителями; - повысили педагогическую компетентность работников ДОУ. Мы проводим анкетирование и изучаем мнение родителей о результатах эффективности реализации образовательной стратегии в семье и ДОУ. Родители очень высоко оценили проделанную работу: Физическое развитие – 95% Социальное развитие – 95% Познавательное – 94% Речь и речевое общение – 96% Эстетическое развитие – 95% Список детей старшего возраста, первый год обучения на 2012-2013 учебный год: 1. Дёмин Глеб ОНР 3 уровня, дизартрия 2. Алиева Милана ОНР3 уровня, дизартрия 3. Гаглоев Георгий ОНР 3 уровня, дизартрия 4. Козельцова Настя ОНР 2 уровня 5. Королёв Миша ОНР 3 уровня, дизартрия 6. Петров Илья ОНР 3 уровня, дизартрия 7. Попов Роман ОНР 3 уровня, дизартрия 8. Попов Андрей ОНР 3 уровня, дизартрия 9. Тимофеев Илья ОНР 4 уровня, дизартрия 10. Шапран Лиза ОНР 1 уровня, алалия 11. Фаткулин Артур ОНР 3 уровня Одно из мероприятий проекта. Материал нашла в Журнале «Логопед» №8/2010. Конспект Практикум для родителей «Мяч и речь» Цель: • Научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребёнком для развития общей и мелкой моторики; • расширять и активизировать словарный запас; • развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление). Оборудование: листы бумаги с нарисованными кругами, цветные карандаши, клей, нитка, ножницы, мячи с ушками, су-джоки в мешочке (разного цвета), корзина с мячами разного размера, картинки (кровать, чашка, тарелка, шкаф, стол, волк, кошка, лиса, заяц, собака). Чупа-чупсы. Логопед. Дети, сегодня в гости к нам пришли ваши мамы. Давайте поиграем с мячом. Вот перед нами аль¬бомные листы. Какую геомет¬рическую форму вы видите на этом листе? (Круг.) Возьмите карандаши и сделайте круги яркими и красивыми. Дети закрашивают круги на ли¬сте бумаги. Какие разноцветные у вас по¬лучились круги. На что они похожи? Дети отвечают. А сейчас круги превратите в мячики. Возьмите ножницы и вместе с мамами вырежьте мячики из бумаги, а мамы приклеят к ним ниточки. Дети и родители выполняют за¬дание. Сколько мячей у вас полу¬чилось! Давайте с ними поиг¬раем. Нужно подуть на мячик так, чтобы он не попал под колесо машины. Сдуйте мя¬чик с дороги. Мамы держат мячики на ниточ¬ке на уровне рта ребенка, дети дуют. Пальчиковая гимнастика Будем мячики считать. Дети сжимают и разжимают все пальчики. Этот мяч — он из резины. Загибают пальчики, начиная с большого. Этот мячик синий-синий. Этот мяч большой и красный. Этот мяч такой прекрасный! Будем мы его катать, Выполняют круговые движения между ладонями. Будем с ним мы играть. Логопед показывает большой мяч с ушками и приглашает детей с ним проиграть (проводится игра на координацию речи и движения, развитие общей моторики). Каждая мама помогает ребенку сесть на мяч. Ребенок одновременно произ¬носит слова и выполняет движения. Раз, два — прыгай мячик, Раз, два — и мы поскачем. Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. (Или) Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Желтый, красный, голубой — Не угнаться за тобой. Дети, посмотрите, что нам еще принесли. Показывает мешочек. Дети опус¬кают руку в него, достают оттуда су-джоки и вме¬сте с мамами садятся за стол. А теперь поиграем. 1. Возьмите су-джок в правую руку, обхватите его пальцами, сожмите и ра¬зожмите несколько раз. Пере¬ложите мяч в левую руку и повторите упражнение. Пока¬тайте массажный мяч между ладонями круговыми движе¬ниями кистей рук. 2. Возьмите су-джок и зажми¬те его между пальцами: боль¬шой палец снизу, а четыре сверху. Локти поставьте на стол. Мячи сжимайте и раз¬жимайте. (Можно усложнить: взять сразу два мяча, взять мячи разного диаметра.) 3. Возьмите су-джок, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите его. 4. Зажмите су-джок между ладо¬нями, пальцы обеих рук сцепи¬те в «замок». Сжимайте и раз¬жимайте су-джок между ладонями, не расцепляя пальцев рук. 5. Опустите руки с су-джоком вниз и встряхните ими. А сейчас спрячьте мячик за спину. Где мячик? (За спи¬ной.) Положите мячик на стол. Где лежит мячик? (На столе.) Спрячьте мячик под стол. Где спрятался мячик? (Под столом.) Положите мя¬чик в мешочек. Где он теперь? (В мешочке.) Дидактическая игра «Выбери мяч» Логопед (таинственно обращается к детям). Посмот¬рите, какая большая корзина, в ней что-то лежит. (Потряхи¬вает корзину, мячики стучат об ее стенки.) Прислушайтесь, кто это стучит в корзине? Кто разговаривает с вами? Дети высказываются. Неожиданно резким движением логопед выбрасывает мячи из корзи¬ны, просит детей догнать их, принес¬ти и положить обратно. Используют¬ся мячи двух размеров. При повторе¬нии игры дети приносят мячи в определенной последовательности: сначала маленькие, затем — большие. Сейчас мы будем передавать мяч друг другу. Дети и их родители садятся в круг. У кого окажется мяч, тот дол¬жен ответить на вопрос: зима какая? Дидактическая игра «Что это? Кто это?» Дети стоят парами со свои¬ми мамами. Мама бросает мяч своему ребенку и называет предмет нарисованный на картинке. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, как по-другому можно назвать этот предмет. Например: стол — мебель, чашка — посуда и т.д. Дидактическая игра «Поймай — скажи» Дети становятся в круг. Логопед бросает мяч детям, называя при этом животное. Ребенок, поймавший мяч, возвращает его логопеду и на¬зывает какое-либо действие этого животного. Например: корова — что делает? Мычит. Кошка —мяукает, собака- лает, заяц – скачет, медведь (зимой) –спит, свинья – хрюкает, петух –кукарекает. Утка- плавает, лиса- бегает. Логопед. Мячики захоте¬ли с нами поиграть в прятки. Посмотрите на мячи, запом¬ните их. Закройте глазки, за¬тем откройте. Какой мячик спрятался от вас? Дети отвечают. Итог занятия Логопед. Молодцы, ребя¬та, хорошо играли, встаньте в круг. Много с мячиком играли И немножечко устали. Ловко вы мячи бросали, В игры весело играли. Все ребята молодцы! Получайте-ка призы! Логопед угощает всех чупа-чупсами. | |
Просмотров: 1845 | Загрузок: 638 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |