Суббота, 16.12.2017, 00:26
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Родительские собрания

практику для родителей "Мяч и речь"
[ · Скачать удаленно (222Кб) ] 31.01.2013, 06:59
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОД НОРИЛЬСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ№ 59
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОЛУШКА»
__________________________________________________________________________________
663318 г. Норильск, ул. Московская, 27, т. (3919) 34-94-74

Материалы для участия в третьем открытом профессиональном конкурсе педагогов
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
Педагогическая деятельность в коррекционных образовательных учреждениях.

Учитель-логопед 2 квалификационной категории: Агафонова Елена Борисовна, общий педагогический стаж 27 лет, стаж работы логопедом 4 года.

2013 год.
Из года в год убеждаемся в одном, что ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье. Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг от друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность.
Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, педагогов. Семья играет главную роль в жизни ребенка.
Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении в огромной степени зависит от участия родителей. Результаты психолого-педагогических исследований показывают, что дети, которые вырастают в атмосфере любви, взаимопонимания, поддержки, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития, в том числе и речевого. Данная проблема особенно актуальна в настоящее время, потому что количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет, а родители все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на детский сад. Работа с детьми, имеющими нарушения речи, должна включать в себя коррекционно-воспитательное воздействие со стороны детского сада и родителей, многие из которых часто не имеют даже элементарных представлений о том, чем и как они могут помочь в данной ситуации. Не все родители способны грамотно, осознанно и основательно выполнять возложенные на них функции, и нести ответственность за свои действия в процессе логопедической коррекции.
Для создания оптимальных условий для работы учителя-логопеда и воспитателей группы по включению родителей в коррекционный процесс был разработан «Детско – родительский проект как эффективное средство коррекционно – воспитательной работы».

Цель: формирование коррекционно-логопедической компетентности родителей дошкольников с нарушениями речи.
Разрешение противоречий и реализация Модели детско-родительского проекта позволили улучшить показатели коррекционной работы.
Основными направлениями проекта являются:
- формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами ДОУ;
- повышение педагогической компетентности родителей и профессиональной компетентности педагогов в процессе проведения активных форм;
- активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;
- создание определенных взаимоотношений между родителями и детьми.
Участниками проекта стали: дети, семьи детей, посещающих группу «Тундровичок», учитель-логопед, воспитатели группы.

Для эффективной работы ежегодно разрабатывается план по сотрудничеству с родителями, с учётом индивидуальных особенностей детей и пожеланий родителей. В течение года проводятся родительские собрания. Формы проведения разнообразные – собрания – студии, собрания – конференции, практикумы для родителей: «Счастливый случай», «Звездный час», «Мяч и речь» и другие. На первом собрании (конец сентября) знакомим родителей со спецификой логопедической группы, с результатами первичной диагностики, с правилами выполнения артикуляционной гимнастики, её значимостью. Также говорим о значимости развития мелкой моторики рук.
Непосредственное общение с родителями и детьми, реализуемое в игровой, изобразительной и других видах деятельности используемых во время развлечений, праздников и чаепитий, является одним их самых эффективных средств воспитания. Всё это способствует тому, чтобы расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями.
Для создания разработки проекта изучали следующую литературу:
1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М.:ТЦ Сфера, 2009.
2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М., 1993.
3. Арнаутова Е.П. Общение с родителями: Зачем? Как? – М., 1993.
4. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей // Дошкольное образование, 2002, №4.
5. Вольф Т. Семейная гостиная.// Обруч. – 2003. - №2, с.44.
6. Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – Воронеж, 2007.
7. Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание, 2000. №2.С.44-49.
8. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е. и др. Дошкольное учреждение и семья единое образовательное пространство детского развитии. – М.: Линка-Пресс, 2001.
9. Елжова Н.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/д.: Феникс, 2008.
10. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. – М.: Сфера, 2005.
11. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. – М.: Сфера, 2004.
12. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 2002.
13. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. – М.:Айрис-пресс, 2006.
14. Мониторинг в современном детском саду / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.
15. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей.// Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008. - №8, с.89-97.
16. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – М.: «Вако», 2008.

В результате выполнения проекта:
- улучшались показатели индивидуального развития детей;
- повысились результаты коррекционной работы;
- внедрили активные формы сотрудничества с родителями;
- повысили педагогическую компетентность работников ДОУ.
Мы проводим анкетирование и изучаем мнение родителей о результатах эффективности реализации образовательной стратегии в семье и ДОУ. Родители очень высоко оценили проделанную работу:
Физическое развитие – 95%
Социальное развитие – 95%
Познавательное – 94%
Речь и речевое общение – 96%
Эстетическое развитие – 95%

Список детей старшего возраста, первый год обучения
на 2012-2013 учебный год:
1. Дёмин Глеб ОНР 3 уровня, дизартрия
2. Алиева Милана ОНР3 уровня, дизартрия
3. Гаглоев Георгий ОНР 3 уровня, дизартрия
4. Козельцова Настя ОНР 2 уровня
5. Королёв Миша ОНР 3 уровня, дизартрия
6. Петров Илья ОНР 3 уровня, дизартрия
7. Попов Роман ОНР 3 уровня, дизартрия
8. Попов Андрей ОНР 3 уровня, дизартрия
9. Тимофеев Илья ОНР 4 уровня, дизартрия
10. Шапран Лиза ОНР 1 уровня, алалия
11. Фаткулин Артур ОНР 3 уровня
Одно из мероприятий проекта. Материал нашла в Журнале «Логопед» №8/2010.
Конспект

Практикум для родителей «Мяч и речь»
Цель:
• Научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребёнком для развития общей и мелкой моторики;
• расширять и активизировать словарный запас;
• развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление).
Оборудование: листы бумаги с нарисованными кругами, цветные карандаши, клей, нитка, ножницы, мячи с ушками, су-джоки в мешочке (разного цвета), корзина с мячами разного размера, картинки (кровать, чашка, тарелка, шкаф, стол, волк, кошка, лиса, заяц, собака). Чупа-чупсы.
Логопед. Дети, сегодня в гости к нам пришли ваши мамы. Давайте поиграем с мячом. Вот перед нами аль¬бомные листы. Какую геомет¬рическую форму вы видите на этом листе? (Круг.) Возьмите карандаши и сделайте круги яркими и красивыми.
Дети закрашивают круги на ли¬сте бумаги.
Какие разноцветные у вас по¬лучились круги. На что они похожи?
Дети отвечают.
А сейчас круги превратите в мячики. Возьмите ножницы и вместе с мамами вырежьте мячики из бумаги, а мамы приклеят к ним ниточки.
Дети и родители выполняют за¬дание.
Сколько мячей у вас полу¬чилось! Давайте с ними поиг¬раем. Нужно подуть на мячик так, чтобы он не попал под колесо машины. Сдуйте мя¬чик с дороги.
Мамы держат мячики на ниточ¬ке на уровне рта ребенка, дети дуют.
Пальчиковая гимнастика
Будем мячики считать. Дети сжимают и разжимают все пальчики.
Этот мяч — он из резины. Загибают пальчики, начиная с большого.
Этот мячик синий-синий.
Этот мяч большой и красный.
Этот мяч такой прекрасный!
Будем мы его катать, Выполняют круговые движения между ладонями.
Будем с ним мы играть.
Логопед показывает большой мяч с ушками и приглашает детей с ним проиграть (проводится игра на координацию речи и движения, развитие общей моторики). Каждая мама помогает ребенку сесть на мяч. Ребенок одновременно произ¬носит слова и выполняет движения.
Раз, два — прыгай мячик,
Раз, два — и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
(Или)
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой —
Не угнаться за тобой.
Дети, посмотрите, что нам еще принесли.
Показывает мешочек. Дети опус¬кают руку в него, достают оттуда су-джоки и вме¬сте с мамами садятся за стол.
А теперь поиграем.
1. Возьмите су-джок в правую руку, обхватите его пальцами, сожмите и ра¬зожмите несколько раз. Пере¬ложите мяч в левую руку и повторите упражнение. Пока¬тайте массажный мяч между ладонями круговыми движе¬ниями кистей рук.
2. Возьмите су-джок и зажми¬те его между пальцами: боль¬шой палец снизу, а четыре сверху. Локти поставьте на стол. Мячи сжимайте и раз¬жимайте. (Можно усложнить: взять сразу два мяча, взять мячи разного диаметра.)
3. Возьмите су-джок, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите его.
4. Зажмите су-джок между ладо¬нями, пальцы обеих рук сцепи¬те в «замок». Сжимайте и раз¬жимайте су-джок между ладонями, не расцепляя пальцев рук.
5. Опустите руки с су-джоком вниз и встряхните ими.
А сейчас спрячьте мячик за спину. Где мячик? (За спи¬ной.) Положите мячик на стол. Где лежит мячик? (На столе.) Спрячьте мячик под стол. Где спрятался мячик? (Под столом.) Положите мя¬чик в мешочек. Где он теперь? (В мешочке.)
Дидактическая игра «Выбери мяч»
Логопед (таинственно обращается к детям). Посмот¬рите, какая большая корзина, в ней что-то лежит. (Потряхи¬вает корзину, мячики стучат об ее стенки.) Прислушайтесь, кто это стучит в корзине? Кто разговаривает с вами?
Дети высказываются.
Неожиданно резким движением логопед выбрасывает мячи из корзи¬ны, просит детей догнать их, принес¬ти и положить обратно. Используют¬ся мячи двух размеров. При повторе¬нии игры дети приносят мячи в определенной последовательности: сначала маленькие, затем — большие.
Сейчас мы будем передавать мяч друг другу.
Дети и их родители садятся в круг.
У кого окажется мяч, тот дол¬жен ответить на вопрос: зима какая?
Дидактическая игра «Что это? Кто это?»
Дети стоят парами со свои¬ми мамами. Мама бросает мяч своему ребенку и называет предмет нарисованный на картинке. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, как по-другому можно назвать этот предмет. Например: стол — мебель, чашка — посуда и т.д.
Дидактическая игра «Поймай — скажи»
Дети становятся в круг. Логопед бросает мяч детям, называя при этом животное. Ребенок, поймавший мяч, возвращает его логопеду и на¬зывает какое-либо действие этого животного. Например: корова — что делает? Мычит. Кошка —мяукает, собака- лает, заяц – скачет, медведь (зимой) –спит, свинья – хрюкает, петух –кукарекает. Утка- плавает, лиса- бегает.
Логопед. Мячики захоте¬ли с нами поиграть в прятки. Посмотрите на мячи, запом¬ните их. Закройте глазки, за¬тем откройте. Какой мячик спрятался от вас?
Дети отвечают.
Итог занятия
Логопед. Молодцы, ребя¬та, хорошо играли, встаньте в круг.
Много с мячиком играли
И немножечко устали.
Ловко вы мячи бросали,
В игры весело играли.
Все ребята молодцы!
Получайте-ка призы!
Логопед угощает всех чупа-чупсами.
Категория: Родительские собрания | Добавил: elena-agafonova-66
Просмотров: 1190 | Загрузок: 367 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Елена Борисовна. К сожалению, ваша работа не может быть рассмотрена - не наш файлообменник.
Технический эксперт Кузнецова Е. Е.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]