Воскресенье, 25.08.2019, 14:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Родительские собрания

Мастер класс проведения родительского собрания в школе с приме-нением метода коучинг. Тема - «Как воспитать у ребенка чувство ответственнос
[ · Скачать удаленно (нет) ] 23.01.2012, 16:57
Мастер класс проведения родительского собрания в школе с приме-нением метода коучинг. Тема - «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? »
Умнова Лилия Ивановна МОУ Мелекесская СОШ Республика Татарстан
Аннотация
Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Гол)
Профессиональный Коучинг предполагает партнерские взаимоотно-шения между классным руководителем и родителями индивидуально или при работе с командой по достижению колоссальных результатов, основанных на заявленных командой цели.
При коученге у родителей :
• Усиливается индивидуальное и групповое осознание собствен-ных возможностей, что ведет к более продуктивным жизненным выборам.
• Родители сфокусируются на том, что с ним происходит на дан-ный момент и что он может сделать для достижения желаемого будущего.
• результативность метода является следствием выборов и дей-ствий человека или группы.
Существует множество определений Коучинга. Из наиболее известных:
Коучинг (англ. Coaching) — подход личностного и профессионального развития, формирование которого началось в 70-х годах XX века. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека.

Подход Коуча с родителями :
• Помогает родителю приобрести новые навыки для жизни;
• Помогает родителю четко осознавать свои ценности и приводит их в соответствие с целями и желаемым результатами;
• Воодушевляет родителя на активное поведение, вдохновляет его на действия;
• Поддерживает родителя в поиске ресурсов для достижения поставленных целей.
Схема действия коучинга:
1 Цель (Чего мы хотим добиться)


2. Действие (что мы для этого должны делать)

3 Результат

Успех Не успех

Анализ

Вывод

Сценарий родительского собрания на тему «Как воспитать у ребен-ка чувство ответственности? »

Ход собрания:
Дети так замечательно учатся! Природа наделила их такой пред-приимчивостью, такой любознательностью. У них есть внутренний импульс необычной силы. Если мы наполним мир ребенка книга-ми, положительными приключениями и эмоциями, если он сможет говорить нам – родителям, взрослым- о своих мыслях и чувствах, без опаски задавая любые вопросы, будет и уважение, ответственность и любовь. Никто из нас не может вырастить идеального ребенка. Так уж устроен человек. Но мы можем получать больше удо-вольствие от себя и своих детей, если попытаемся научиться пони-мать себя и свои поступки.
Просмотр видеоролика. Для этого представляется родителям эпизод мультфильма «Буратино» или «Ералаш»а
После просмотра родители ролика родители сами определяют тему собрания- «Как воспитать у ребенка чувство ответственности?»
И так - основной вопрос: как воспитать у ребенка чувство ответствен-ности?


1. Цель (родители сами ставят ):
Добиться , в широком смысле, проявления чувства ответ-ственности у своих детей .
А какой же он ответственный ребенок ?


2. Действие (родители сами определяют действия)
С чего начать воспитание ответственности? (Пример-ные ответы)
- Приучать надо с детства, с того момента, когда ребенок поймет, как много он значит для нас;
-когда он узнает, что каждый человек по своему, красив и неповторим. Ведь человек не будет в будущем проявлять заботу о людях, если он сам в детстве не испытал ее
- Прививать ребенку навыки ответственного отношения к делам и поступкам, которые он совершает
- Очень важно, чтобы ребенок ощущал себя нужным чело-веком, равноценным со всеми остальными, имеющим право голоса
- Проявлять терпение по отношении к ребенку.



3. Результат

Успех Не успех
Воспитанный Невоспитанный
Ребенок ребенок

В случае не успеха дальше
производится анализ своих действий.

Анализ
(При анализе после каждого вопроса выслушиваются ответы роди-телей и делается вывод)





(Ни в коем случае нельзя ставить вопрос ПОЧЕМУ?)
Ребенок по началу, допускает ошибки. Неудачи - неотъемлемая часть детства, заложенная в самой природе. (Родители досказывают)
- нормально посыпать муку на пол,
-когда учишься готовить
- потратить свои сбережения на ерунду,
- когда ты учишься распоряжаться деньгами;
- быть недовольным результатами своей работы,
когда первый раз кроишь платье для куклы
Правильно сформулировал это правило один малыш : «Я слишком маленький, чтобы все время помнить , что надо кормить собаку, но я достаточно взрослый , чтобы гладить ее и дать почувствовать, что мы ее любим»
1.Все мы были когда –то детьми. Давайте вспомним наши малень-кие и большие поражения и победы.
(Ответы родителей)

Вывод:
• ответственность рождается не в условиях злобного подчи-нения, а тогда , когда ребенок чувствует что его уважают как личность, и знает, что окружающие нуждаются в нем.
2. Если мы требуем от наших детей больше того, что они могут сде-лать?
(Ответы родителей)
Вывод:
• они подумают- взрослые сильнее
3. Если мы занижаем наши требования?
(Ответы родителей)
Вывод:
• мы лишаем их возможности почувствовать, что и они мо-гут внести вклад в общий труд.
4. А как установить равновесие между слишком малым и слишком большим требованиями?
(Ответы родителей)
Вывод:
• чувство ответственности за новое дело делает ребенка более взрослой.
5.Родители могут считать , что сделают благое дело, если приучать для ребенка убирать за собой, чистить обувь и т.д. Но когда родите-ли входят в комнату сына в полном шоке: там царит полный хаос.
(Ответы родителей)

Вывод :
• это их ощущения, а не мальчика. Он знает, что самые цен-ные вещи – коллекция бабочек и марок, теннисная ракетка и мячик лежат на верхней полке шкафа. Ему удобно держать свои тапочки под кроватью.
6. Как достичь равновесия в отношениях с детьми?
(Ответы родителей)

-Вывод:
• Люди должны значить всегда больше, чем предметы, кото-рыми они окружены. Из-за неубранной постели и т.д. не лишиться драгоценных минут радости и счастья
7. Можно ли приравнивать успехи и достижения детей к чувству ответственности.
- Знает ли , что такое, ответственность, отец, который зарабатывает массу денег, но никогда не уделяет внимания своим детям?
-Можно ли признать достижением ребенка капитаном футбольной команды?
- Можно ли считать, дети трудолюбивые и любознательные, если них хорошие оценки, но они не затрачивают для этого никаких сил?
(Ответы родителей)

Вывод :
• Мы обманываем себя , если считаем, что готовность ребен-ка поддерживать порядок в своей комнате и хорошо гото-вить задания не означает, что он выполняет это осознано, понимая, что это его долг.
8 . Чувство долга у ребенка- где его искать?
Часто ли мы просим старших детей помочь младшим, когда те учат-ся?
Как часто мы позволяем им помогать немощным?
(Ответы родителей)

Вывод:
• Чувство долга у ребенка по отношению к другим находится у ребенка в прямой зависимости от того, насколько другие ответственно ведут себя по отношению к нему.
• если он чувствует себя одиноким и испуганным, понимает, что не может удовлетворять деспотичные требования взрослых, у него не будет достаточно времени и энергии чтобы беспокоиться о других или интересоваться , что с ними происходит. Бывает и так, что подросток может окончить школу и за это время к нему никто не обратится за помощью. Такой ребенок не может попробовать вкус гордости за свой труд.
9. Человеку свойственно гордиться своими успехами. Так учить ли детей гордиться?
(Ответы родителей)

Вывод:
• учить , если эта гордость способствует развитию его круго-зора, и положительно влияет на его развитие. Плох , если он стремится к ним , конкурируя с кем-то, пытаясь в чем то опередить других любым путем.

Если мы хотим , чтобы наши дети стали ответственными гражданами, мы должны разделять с ними глубокую озабоченность благополучием людей. Во всех уголках земли. Ведь отчаяние и отсутствие надежды заставляют нас вести себя безответственно и беспечно.

Вывод всего коучинга:
(Родители сами делают)

• Есть ум , есть умные люди (мудрость). Когда мы дей-ствуем с умом , можем исправлять ошибки. Исправление ошибок разными путями это- опыт нашей жизни.
• ответственность рождается не в условиях злобного подчи-нения, а тогда , когда ребенок чувствует что его уважают как личность, и знает, что окружающие нуждаются в нем.
• мы лишаем их возможности почувствовать, что и они мо-гут внести вклад в общий труд.
• чувство ответственности за новое дело делает ребенка более взрослой.
• Это их ощущения, а не мальчика. Он знает, что самые цен-ные вещи – коллекция бабочек и марок, теннисная ракетка и мячик лежат на верхней полке шкафа. Ему удобно держать свои тапочки под кроватью.

• Люди должны значить всегда больше, чем предметы, кото-рыми они окружены. Из-за неубранной постели и т.д. не лишиться драгоценных минут радости и счастья
• Мы обманываем себя , если считаем, что готовность ребен-ка поддерживать порядок в своей комнате и хорошо гото-вить задания не означает, что он выполняет это осознано, понимая, что это его долг.
• Чувство долга у ребенка по отношению к другим находится у ребенка в прямой зависимости от того, насколько другие ответственно ведут себя по отношению к нему.
• Учить гордиться , если эта гордость способствует развитию его кругозора, и положительно влияет на его развитие. Плох , если он стремится к ним , конкурируя с кем-то, пы-таясь в чем то опередить других любым путем.
• Личный пример.
Ощущение вины заставляет нас чувствовать себя ни на что не годными и бесполезными. Как может такой человек исправиться? Когда мы сожалеем, о каком то, своем поступке, тем самым мы уже признаем ошибку, но не допускаем, что мы ни на что не годны. Со-жаление предполагает способность учиться на своих ошибках.

Опыт Рост и развитие


Итог: воспоминания детства- это не то , что возникает сразу, их взаимосвязь с поступками детей происходит постепенно. Это умение, которое мы вырабатываем у себя раз и навсегда лишь тогда, когда понимаем, как ценны детские воспоминания для нашего будущего роста и развития.
Живи порядочно сам…. Звучит проще простого. Разговор на бытовом уровне? Вдумайтесь взрослые в эти предложение, и вы поймете, что это простым и ясным языком выражено главное требование: порядочность, совестливость, человеческое достоинство, любовь к детям – все это от-ветственность за свои деяния. Мы взрослые до сих пор учимся жить в обществе…. Эта простая формула требует не только безупречной жизни человека, но и безупречной жизни общества. А общество я, ты, он, она… И вообще все вместе - мы.


Аннотация до 500 знаков передает краткое содержание до-клада, ключевые мысли всего текста. Ее надо перенести из Вашего файла копированием сюда, сохраняя стиль «Аннота-ция» в таблице стилей. Предварительно в Вашем файле лучше всего нажать «Очистить все стили». Не поленитесь сделать эту работу, это ускорит процесс подготовки доклада к печати.

Текст доклада не более 5000 знаков просим перенести из Вашего файла в этот файл шаблона, сохраняя стиль «Обычный» в таблице стилей. Предварительно в Вашем файле лучше всего нажать «Очистить все стили». Не поленитесь сделать эту работу, это ускорит процесс подготовки доклада к печати.
Если Вы используете чьи-то мысли, цитаты и материалы, по-жалуйста, сделайте ссылку на них в разделе «Литература». Не копируйте чужие доклады и материалы, так как авторы сегодня активно отслеживают свои права в интернете и предъявляют се-рьезные претензии.
Не используйте никаких лишних выделений в тексте, кроме полужирного и курсива, также не стоит применять цвет, так как он при печати потеряется.
Пожалуйста, не меняйте колонтитулы и формат расположе-ния текста. Ваш доклад точно должен вписаться в этот шаблон, чтобы при верстке ничего не поехало, и не создало дополнитель-ных проблем.
Если крайне необходимо вставить в текст схемы и таблицы, постарайтесь, чтобы они были в границах этого текста.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1. Автор, Название издания или публикации, Город издания, Название издательства, год издания
1. Автор, Название Публикации, адрес сайта в интернете, год публикации.
Категория: Родительские собрания | Добавил: lili-umnova
Просмотров: 2570 | Загрузок: 474 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 nfnmzyf  
Работа не допущена к участию в конкурсе: работа не скачивается (неверно указана ссылка)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]