Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Работа с трудными детьми и подростками |
"Туристы"
[ · Скачать удаленно (3,78 Mb) ] | 18.01.2012, 10:45 |
•Тип мероприятия – коррекционно-развивающее занятие. •Цель занятия – формирование произвольного компонента деятельности. •Задачи занятия: Психолого-коррекционные: Расширение и углубление контактов ребенка с собственным телом; Снятие эмоционального и телесного дискомфорта; мышечного напряжения. Развитие межполушарного взаимодействия; Развитие контроля проявления собственных эмоций и желаний; Развитие умения действовать по сигналу (зрительному, слуховому) и подчиняться ему; Расширение репертуара взаимодействия со сверстниками; Элиминация агрессии. Физическое развитие: Упражнять детей в разных видах ходьбы, прыжках, беге. Упражнять в смене видов движений по сигналу. Способствовать физическому развитию посредством общеразвивающих упражнений. •Краткое описание хода занятия – детей данной группы, как избранных, приглашают принять участие в поисках украденного флага детского сада. В путь дети отправляются как туристы, которые на протяжении путешествия преодолевают препятствия (двигательного характера). Препятствия – задания для детей – носят развивающий характер – выполнение действий, физических упражнений по сигналу, психомышечная регуляция. Дети упражняются в индивидуальном и парном выполнении инструкций. По итогам выполнения каждого задания дети должны оценить себя (своё поведение, результат) и выбрать соответствующий самооценке цвет символа. По итогам всего мероприятия педагоги дают общую оценку каждому ребёнку. •Формируемые универсальные учебные действия – регулятивные: принятие инструкции и выполнение деятельности в соответствии с ней. Саморегуляция намерений и планирование деятельности. Координация движений, регуляция качества выполнения движений. Способность напрягать и расслаблять тело. Способность регулировать эмоциональное состояние. Умение регулировать своё внимание, восприятие. Личностные: использование имеющегося опыта двигательной деятельности в предлагаемой ситуации. Самоориентирование на успешное выполнение предстоящей деятельности. Способность к самооценке. Проявление внимательности, ответственности, бережного отношения к товарищу. Знаково-символические: Понимание поступающих сигналов и выполнение действий в соответствии с ними. Понимание содержания символического изображения. Коммуникативные: Способность оформлять мысли в речь и доступно их доносить. Восприятие информации от собеседников. •Формируемые ключевые компетентности – информационная: способность воспринимать информацию из разных источников: словесный, символический. Способность понимать зашифрованную информацию. Коммуникативная: способность поддерживать коллективное общение, двустороннюю связь. Способность контактировать на тактильном уровне. Проявление доверия и ответственности в совместной деятельности. Способность использовать знакомые формы общения в игровой ситуации. Социальная: способность адекватно оценивать выполненные действия с точки зрения результата и поведения. Способность выполнять действия по мере поступления инструкции. Способность участвовать в совместной деятельности. Чувство заботы и ответственности за безопасность товарища. Планирование деятельности (участия в ней) с ориентацией на успех. Способность узнавать себя, отождествлять изображение с собой. | |
Просмотров: 1108 | Загрузок: 427 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||