Понедельник, 25.03.2019, 07:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Работа с трудными детьми и подростками

Почему современные дети могут учиться, но не хотят?
[ · Скачать удаленно (47 kb) ] 24.12.2011, 15:20
«Почему современные дети могут учиться, но не хотят?»

Как ни странно это прозвучит, но современные дети часто не хотят учиться по очень простой причине: они совершенно не знают для чего это нужно. Наши дети не такие, какими были мы. Это банальная истина, но в быту она часто забывается. Ребёнок не понимает, когда ему говорят: « Ты должен учиться, потому что это твоя обязанность, такая же, как обязанность взрослых – работать. Для современных детей объявление о том, что они должны учиться – пустой звук. Они, в силу небольшого возраста, в большинстве своём, не очень способны к прогностическому мышлению. Задумываться сегодня о том, что будет с ними через 10 лет – непосильный труд для их разума. Ни дети, ни даже подростки не способны ни приоритеты расставить по порядку за неимением ещё соответствующей внутренней иерархии ценностей, ни в будущее заглянуть, потому как это будущее в их голове – ещё сущий призрак. Соответственно, риск подросткам не оценить, последствия плохой учёбы – не представить, всё как – то расплывается и меркнет. К сожалению, взрослые часто допускают одну и ту же ошибку – им кажется, что дети будут взрослых слушаться только потому, что они говорят правильные вещи. А воспринимают ли дети их как авторитетных людей – этим вопросом взрослые, почему – то, не задаются. Но изречение правильных вещей недостаточное основание для того, чтобы быть услышанным. Что же делать? Единственный выход – при каждом удобном случае показывать детям, что знания, образование делают жизнь человека интересней. Объяснять нужно на доступных ребёнку примерах. Сейчас многие мечтают о бизнесе, смутно представляя, что это такое. Сумейте доказать, что бизнес: 1) знание свода законов, экономики, элементарной теории бухгалтерского учёта, то есть без хороших знаний по математике, основам права не обойтись. 2) правильное понимание ситуации и поступков людей. Для этого необходим большой опыт общения с совершенно разными людьми, не только в школе, но и в различных кружках, факультативах, спортивных школах, домах детского творчества, школах искусств. Хорошо чувствовать другого человека могут только очень чувствительные люди. А эмоциональность можно развить, занимаясь музыкой, живописью, актёрским мастерством. 3) управление в интересах дела и большой груз ответственности за подчинённых тебе людей. Для этого нужно изучать точные науки и психологию. Без всех этих навыков организовать собственный бизнес будет очень сложно. Поэтому родители всё чаще стали обучать детей в центрах раннего развития детей, в школах искусств на музыкальном, театральном, художественном отделениях, на компьютерных курсах, занятиях по английскому языку.
Не жалеют денег на репетиторов по понравившимся или наоборот по отстающим предметам, облегчая учёбу и заинтересовывая ребёнка понравившейся перспективой. В этом родителям, как могут, помогают педагоги дополнительного образования, предлагая разные виды работы для ещё большего раскрытия способностей детей. Как бы ни хорошо проходил процесс заинтересованности и разностороннего развития ребёнка – наступает подростковый возраст! Теряется интерес не только к учёбе, но ко всему, и к жизни в целом. Довольно часто слышаться жалобы родителей: « Ничего не хочет делать, ничем серьёзным не интересуется, о будущем не думает, трудиться не умеет, только развлекается!» Почему так происходит? Современные подростки очень рано начинают задаваться смыслом жизни, привычно задавая этот вопрос родителям: « Как у вас со смыслом жизни, мама и папа, для чего вы живёте на свете?» На что родители, как правило, отвечают: « Мы живём, чтобы вас вырастить, дать приличное образование, думаете легко это сейчас? Везде сокращения, люди в возрасте уже не нужны,
в хорошую фирму можно устроиться только по знакомству». Подросток обескуражен! Получается, что до женитьбы один смысл жизни – развлекаться, пока молодой, прежде чем завести семью и зарабатывать на её благо и процветание. И что мы хотим после этого! Остаётся только обращаться за помощью к психологам, но и педагог дополнительного образования может вовремя почувствовать этот момент и направить подростка в нужное русло, ведь юность – самый романтический период в жизни! Прекрасные иллюзии первой любви и настоящей дружбы – об этом мечтают в юности. Это не чуждо и современному поколению, главное вовремя подсказать подростку смысл жизни, ЛОЗУНГ, с которым надо следовать по жизни. В течение 20 лет в нашей стране наблюдается острый дефицит лозунгов с духовной тематикой. В девяностые годы прошлого века лозунг: « Деньги решают всё!» и « Обогащайтесь любыми способами!» был бодро подхвачен широкими массами смышлёного и (не очень) населения страны, но получилось не у всех. В начале 21 века появился лозунг: « Россия для русских». Подростки сплотились в молодёжные объединения неонацистов, « Русских патриотов», радикалов против эмигрантов, которые хотя и имеют свою структуру и цели, казалось бы, правильные и понятные лозунги и задачи, все активно занимаются спортом, умеют подчиняться лидерам – всё – равно кажутся опасно похожими на стаи. Во втором десятилетии 21 века с появлением неформальных объединений «Готы» и «Эму» - появился лозунг: «Нет в жизни позитива!» Поэтому одна из задач взрослых – показать подростку разнообразие окружающего мира, и, если это не сделано, то сектор круга, из которого ребёнку придётся впоследствии выбирать, окажется очень узким. Потому как современные подростки часто прагматичны и рассуждают иногда куда практичнее, чем их родители. Например: бытует мнение, что, если у родителей нет денег на престижный институт, то, получать какое – то образование вообще и не надо. Вот тут и проявляется противоречие, характеризующее личность современного подростка.
С одной стороны – практицизм, а с другой – юношеская потребность в романтике. Вещи несовместимые, и зачастую практицизм побеждает, зачёркивая всё остальное, хотя душа просит чего – то ещё. И хорошо, если это будет литература или кинематограф (можно ведь представить идеальный вариант развития событий, хотя где ещё искать ответы на вопросы, на которые не могут ответить взрослые). Ведь книга – извечное прибежище мятущейся русской души с вечным вопросом: «Что делать?» И зачем только Чернышевский его задал? Как говорится: жили бы себе спокойно и жили. И здесь, мне кажется, родителям надо более спокойно воспринимать увлечение подростков мистикой, парапсихологией, ведь опираясь на прогнозы великих экстрасенсов мира – всё новое поколение второй половины 21 века будет обладать экстрасенсорными способностями. И то, что подростки эти качества пытаются в себе развить уже сейчас – не так уж и плохо. Ведь современные подростки не хотят и не будут, к сожалению, читать «Ромео и Джульетта» В.Шекспира, «Вишнёвый сад» А.Чехова, а «Война и мир» Л.Толстого хоть и изучается в рамках школьной программы, но всё – равно читается учениками кратком (лучшем случае) изложении. И, если подростки читают Саги о вампирах, оборотнях – не так уж это и плохо, так как там раскрываются те же человеческие чувства и проблемы: первая романтическая любовь, дружба, предательство, проблема выбора, чёткая жизненная позиция. И, если подростки не читают классическую литературу, то где им ещё узнавать о том, какие бывают ситуации в жизни, как решать проблемы? Очень не хотелось бы, чтобы подростки искали ответы на вопросы в подворотнях! Поэтому сменяются века, мировоззрение людей, уровень мышления, привычки, но человеческие чувства, а вместе с этим психологические проблемы всё те – же! И, если подростки не читают классическую литературу, то пусть в современных книгах и музыке черпают ответы на интересующие их вопросы. И всё же родители в состоянии найти «золотую середину» в сомневающейся душе ребёнка и быть теми людьми, с которых подросткам хотелось бы брать пример.
Категория: Работа с трудными детьми и подростками | Добавил: veronika
Просмотров: 1128 | Загрузок: 338 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5 danilenko_1957  
Как же скачать работу? Страница не существует

1 nfnmzyf  
Работа отклонена от участия в Конкурсе, т.к. указана неверная ссылка для скачивания материала: Запрашиваемая страница не существует.

2 veronika  
Извините,я просто не подписала файл.Ссылки на скачивание файла http://letitbit.net/downloa....doc.ht1

3 nfnmzyf  
Работа загружена не на официальный файлообменник Конкурса.

4 nfnmzyf  
Запрашиваемая страница не существует.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]