Понедельник, 19.08.2019, 19:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Работа с трудными детьми и подростками

Новая жизнь коммунарской методики. Реальность и перспективы.
[ · Скачать удаленно (46 Kb) ] 27.01.2012, 12:37
Деловая игра «Ребячья эскадра «Алые паруса»

Пояснительная записка
Программа игры составлена с учетом особенностей психического развития детей детского дома. Нацелена на формирование навыков, необходимых для безболезненной адаптации воспитанников в социуме, стремлению к самоорганизации, самореализации и саморазвитию на основе осуществления многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных интересов детей, защиту их прав и потребностей.
Игра – прекрасная возможность общения, обсуждения, принятия ответственных решений.
Длительность игры «Ребячья эскадра «Алые паруса» (РЭАП) рассчитана на весь учебный год. Состоит из 3-х этапов:
1-ый этап: сентябрь – декабрь
2-ой этап: январь - апрель
3-ий этап: май – август
На каждом из которых отряды (корабли, крейсеры, яхты, шхуны) ведут судовые журналы (где отмечаются все результаты путешествия). В конце каждого этапа подводятся итоги работы команды.
Игра включает следующие формы работы – обыгрывание жизненных ситуаций, введение новой терминологии, чередование творческих поручений , проведение соревнований, проведение коллективных творческих дел.
ЗАДАЧИ ИГРЫ:
1. Формирование детских коллективов;
2. Личностное развитие каждого ребенка;
3. Представление интересов воспитанников и педагогов в процессе управления учреждением;
4. Воспитание ответственного отношения к поручениям;
5. Отработка навыков ведения деловой документации.
В игре участвуют воспитанники, педагоги и другие сотрудники детского дома.
Каждому участнику заводится сберегательная книжка, медицинский страховой полис, трудовая книжка, оформляется бэйдж (у каждой команды свой образец).
Детский дом (ДД) получает название – эскадра, группы – корабль (крейсер, яхта, шхуна), дети выполняющие длительные поручения – штурманы. Совместно с кураторами (педагогом-организатором) эскадры управляет адмирал, который выбирается в начале учебного года тайным голосованием из числа детей от 14 лет. Каждым кораблем управляет свой капитан, совместно со штурманом возглавляющими:
• Каюту здравоохранения;
• Каюту хорошего настроения (культура);
• Рекламное агентство (пресс-центр);
• Каюту по спорту;
• Каюту – права;
• Каюту образования;
• ЦБ (центральный банк);
• Налоговая инспекция;
• Универсальная биржа труда (детская биржа труда);
• Детская адвокатура
Остальные дети – участники кругосветного путешествия Ребячьей эскадры «Алые паруса».
Администрация детского дома тоже участвует в игре и называется ЦУКП, т.е. Центр управления кругосветным путешествием.
Капитан каждого корабля с штурманом составляют и заключают договор с ЦУКП о сохранении имущества и вещей, которые даны им в пользование. С каждого корабля ежемесячно взымаются налоги за пользование столовой, прачечной, за коммунальные услуги, жилье, электроэнергию. В свою очередь каждый участник эскадры имеет право получать: стипендию (размер которой зависит от четвертных оценок), медицинскую страховку (ежемесячно, если не болеет), премии за участие в коммерческих конкурсах, заработную плату за выполненные работы по детскому дому, не связанные с самообслуживанием и учебой. Капитанам и штурманам устанавливается ежемесячная заработная плата, которая утверждается на собрании каждого корабля и колеблется от 100 до 250 рэпиков в месяц, в зависимости от качества и объема выполняемой работы.
Организуется работа по девяти направлениям, которые курируют педагоги-кураторы, они помогают капитанам разбираться в организационных и теоретических вопросах. Члены каюты хорошего настроения и каюты образования входят в состав детского художественного совета, который занимается организацией и проведением ИЗО, литературных и творческих конкурсов.
Так же создаются следующие комитеты (каюты):
• Универсальная биржа труда (занимается профильным обучением и трудоустройством граждан; начислением рэпиков за проделанную работу);
• Центральный банк (начисление премий на счета, перевод рэпиков, безналичный расчет);
• Каюта налоговой инспекции (взымание налогов);
• Детская адвокатура (контроль за соблюдением законов и правил, введенных в РЭАП).
Для координации отношений и разрешения спорных вопросов, организуется работа Совета актива (капитаны команд) и общего сбора (все участники игры – взрослые и дети).
Выпуск газеты (1раз в две недели) «Ребячья эскадра «Алые паруса» помогает оперативно доносить информацию до всех участников эскадры, опубликовать воспитательные статьи, объявления, поздравления.
Основные организационно – координационные мероприятия включают в себя:
- проведение общих сборов;
- проведение заседаний Совета актива;
- проведение заседаний Совета ДД;
- проведение выборов (адмирала; в Совет ДД)
Раздел «Развитие детского самоуправления и личности каждого ребенка» -
- управление командой
- организация работы комитетов (кают)
- организация работы международных организаций
- выпуск газеты «Ребячья эскадра «Алые паруса»
- работа киоска «100 мелочей»

1. Организационно-координационные мероприятия

Проведение общих сборов
Общие сборы собираются один раз в две недели по понедельникам в 19.00 часов в музыкальном зале.
Сбор ведет председатель – адмирал РЭАП, протоколы сборов ведет – секретарь, выбранный на полгода и еще один для подведения итогов соревнования «Добрые дела», им в помощь – воспитатель, продежурившей команды.
Секретари фиксируют выступления , опоздания на сборы, замечания, отсутствующих.
Право высказаться на сборе имеет каждый из присутствующих, заявивший об этом до начала (запись секретарем) или непосредственно во время сбора.
В обязательном порядке выступают – отчитываются на сборе, по делам за прошедшие две недели, капитаны или лица их заменяющие, продежурившая команда по итогам дежурства, члены каюты здравоохранения, образования, по необходимости – адмирал, воспитатели, педагог-организатор, члены кают: спорта, права, культуры.
Необходимо соблюдать правила поведения на общем сборе:
- приходить необходимо без опозданий, опрятно одетым, с бэйджем
- в случае опоздания, не входить в зал, пока не закончит говорить выступающий
- во время сбора недопустимо заниматься посторонними делами, громко переговариваться, ходить по залу;
- в ходе любого выступления необходимо соблюдать тишину;
- участвовать в голосовании, так как все решения принимаются путем общего голосования.
ПРОВЕДЕНИЕ СОВЕТА АКТИВА

Совет собирается по мере необходимости, но не менее девяти раз в год.
Решает текущие вопросы по организации, планированию и ходу игры.
Выносит решения на обсуждение общего сбора и для исполнения участниками игры.
Участвует в подборе материалов для газеты, поздравлений друзьям РЭАП, берет на себя инициативу по участию в различных акциях ДД.
Состав совета – адмирал, капитаны, куратор – педагог-организатор.

ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ АДМИРАЛА
Адмиралом ребячьей эскадры «Алые паруса» может стать любой участник, достигший 14 лет, активно участвующий в общих делах, пользующий всеобщим положительным авторитетом и не имеющий вредных привычек.
Выборы проходят в четыре тура:
1 тур – с 1 по 7 сентября
Каждая команда может выдвинуть своего кандидата, который составляет программу развития эскадры.
Если команда затрудняется в выборе, то кандидатура берется из числа лучших штурманов прошлого года.
Начинается проведение предвыборной агитации.
2 тур – с 7 по 21 сентября
На общих сборах в течении двух недель заслушиваются программы кандидатов. Вносятся предложения, поправки.
3 тур – третий сбор сентября
Проводится тайное голосование: каждый, пришедший на голосование, заполняет бюллетень. Подсчет голосов ведет – специально созданная комиссия.
4 тур – последний сбор сентября
Оглашение итогов выборов, инногурация адмирала с вручением переходящей ленты и произнесением клятвы.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМАНДОЙ
Для координации и руководства всей деятельности команды, избирается капитан и штурманы. Закрепляются должностные обязанности.
Капитан команды – контролирует работу всех министров своей команды, участие в мероприятиях, конкурсах, добрых делах, в деловой игре. Знает об успеваемости в школе и поведении каждого участника (жителя) своей команды.
Готовит отчеты на общие сборы, участвует в работе Совета актива РЭАП. При необходимости выполняет работу любого штурмана своей команды.
Штурман финансов – несет ответственность за наличие денег в командной казне, держит под контролем заполнение личных сберегательных книжек, поступление премий и штрафов. Ежемесячно перечисляет репики в налоговую инспекцию, вписывает в книжки зарплату штурманам и кураторам (воспитателям), каждому участнику стипендию в конце четверти.
Штурман культуры – участвует в работе детского художественного совета при подведении итогов ИЗО-конкурсов, выставках ДПИ. Организует поздравления С Днем рождения, проведение КТД в своей команде, следит за посещением команды библиотеки.
Штурман здравоохранения – участвует в работе сан.тройки, отвечает за соблюдение чистоты в команде, отмечает состояние здоровья граждан; составляет программу здоровья на каждого, следит за своевременной выплатой медицинских страховок.
Штурман физкультуры – организует утреннюю гимнастику, участие в соревнованиях, конкурсах рисунков о спорте, газет по ЗОЖ. Составляет программу спортивных достижений, ведет учет результатов участия в Президентских состязаниях каждого жителя.
Штурман образования – каждую четверть составляет образовательную программу на каждого жителя, ведет учет успеваемости, отчитывается о ней на сборах, насчитывает стипендию.
Штурман по праву – отвечает за соблюдение правил, законов и порядка в команде, за организацию дежурств, участвует в работе детской адвокатуры, комитета права (на выбор).
Каждая каюта штурманов может быть дополнена введением других творческих поручений. В этом случае должностные инструкции составляются по усмотрению актива самой команды.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТОВ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В состав комитета входит штурман здравоохранения от каждой команды.
Куратор – дежурный воспитатель.
Члены комитета организуют работу сан.тройки и два, три раза в неделю проверяют соблюдение чистоты в командах, итоги фиксируют в экране чистоты.
Комитет организует дни здоровья, коммерческие конкурсы по своей теме, еженедельно подводит итоги по соблюдению чистоты командами, доводит их до сведения всех жителей на общем сборе.

КОМИТЕТ КУЛЬТУРЫ
В состав комитета входят штурман культуры от каждой команды.
Куратор – музыкальный руководитель.
Комитет организует проведение разнообразных культурных мероприятий, в т.ч. дней культуры, коммерческих конкурсов, традиционных КТД ( Новый год, 8 Марта, День защиты детей).
Организуют и проводят ИЗО-конкурсы, выставки, подводят итоги, назначают премии лучшим.
Члены комитета ведут учет посещения жителями библиотек, входят в состав детского художественного совета.

КОМИТЕТ ФИЗКУЛЬТУРЫ
В состав комитета входят штурманы физкультуры.
Куратор – руководитель физ.воспитания.
Комитет организует Президентские состязания, коммерческие конкурсы по своей теме, соревнования, конкурсы плакатов и газет по ЗОЖ, публикует в газете РЭАП викторины о здоровье, контролирует выполнение программ спортивных достижений.

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
В состав комитета входят штурманы образования от каждой команды.
Куратор – педагог-организатор.
Комитет проводит рейды по проверке выполнения образовательных программ, ведет контроль за успеваемостью в школе жителей эскадры, составляет списки прогульщиков школы и «двоечников» понедельно.
Члены комитета проводят коммерческие конкурсы, праздники для ударников и имеющих успехи в обучении (каждую четверть), конкурсы по сохранению школьных принадлежностей и учебников.

КОМИТЕТ ПРАВА
В состав комитета входят штурманы права от команд.
Куратор – социальный педагог.
Комитет рассматривает вопросы, связанные с поведением и правонарушениями жителей. Выносит порицания и наказания за проступки, контролирует их исполнение.
Члены комитета изучают законы, учатся принимать решения, брать на себя ответственность.

РАБОТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

УНИВЕРСАЛЬНАЯ БИРЖА
Имеет управляющего и штатных сотрудников.
Предоставляет работу всем желающим заработать.
Начисляет репики за проделанную работу и вписывает их в сберегательные книжки. Раз в четверть подводит итоги и объявляет лучших в труде, назначает им премии. Организует экскурсии в городской Центр занятости населения.

БАНК
Имеет управляющего и сотрудников из числа штурманов образования и финансов, кураторов комитетов образования и финансов.
Банк проводит денежные операции (с безналичным расчетом): открывает и закрывает счета на сбер.книжках, переводит, снимает и начисляет репики.
Выпускает акции, облигации, чеки, лотереи.

НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Является отделом комитета права. Имеет руководителя, главного инспектора – куратора (социальный педагог), сотрудников которые занимаются ведением деловой документации.
Инспекция регулирует все вопросы, связанные с налогами: ежемесячно взымаются налоги с команд за жилье, электроэнергию, коммунальные услуги, пользование прачечной и столовой и т.п.

ВЫПУСК ГАЗЕТЫ «РЕБЯЧЬЯ ЭСКАДРА «АЛЫЕ ПАРУСА»
Газета выпускается Советом актива. Штат редакции – юные корреспонденты от команды, журналисты, главный редактор – куратор (педагог-организатор). Материалы собираются со всех команд и используются дополнительные из других изданий и справочников литературы.
Допускается выпуск номера по чьей-то идее или по материалам, подготовленным полностью одним журналистом, командой.
Газета продается в каждую команду, возможно оформление годовой подписки. Каждый номер выходит тиражем в семь экземпляров.

РАБОТА КИОСКА (МАГАЗИНА) «100 МЕЛОЧЕЙ»
Организуется в выделенном помещении (музыкальный зал).
Сотрудники киоска (магазина) – жители эскадры, временно принятые (из дежурной команды).
Работает киоск (магазин) два раза в неделю по два часа утром и вечером.
В ассортименте киоска: канцелярские товары, художественная литература, одежда.
На изготовление некоторых канцелярских товаров принимаются временные и постоянные работники, которые получают зарплату через биржу.
Киоск (магазин) имеет отдел «Лидер» с «элитными» товарами, посещение которого разрешено только жителям, не имеющим двоек и пропусков уроков в школе.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Безболезненная адаптация воспитанников в социуме.
2. Знание экономических терминов.
3. Умение распределять денежные ресурсы, проводить простейшие финансовые операции.
4. Знание и соблюдение правил и законов поведения, общежития, общества, умения справляться с жизненными трудностями.
5. Умение добросовестно выполнять поручения и возложенные обязанности, доводить начатое дело до конца.
Данная программа может быть использована как в детском доме, так и в школе. Считаем, что может быть эффективна в течении пяти лет.

Составитель программы:
А.Р.Зайцева
Педагог-организатор 1 кв.к.
Режевской детский дом.
Категория: Работа с трудными детьми и подростками | Добавил: allazayceva72
Просмотров: 941 | Загрузок: 368 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 nfnmzyf  
Работа не прошла тех экспертизу, отклонена. Оформление материалов критически не соответствует Положению и Требованиям Конкурса. Мероприятие построено не по технологии модерации(нет описания активных методов обучения с соблюдением всех требуемых этапов технологии).

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]