Суббота, 19.08.2017, 04:37
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Работа с трудными детьми и подростками

В категории материалов: 10
Показано материалов: 1-10
Страницы:

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Интересная игра для начальной школы на избавление плохих эмоций, неприятных ощущений, которые очень часто в течение учебного дня испытывают учащиеся, на которых обращено пристальное внимание со стороны учителей - трудных детей.
Работа с трудными детьми и подростками | Просмотров: 675 | Загрузок: 233 | Добавил: svetickl | Дата: 25.02.2014 | Комментарии (4)

Название Фестиваля: Второй открытый фестиваль «Активные методы обучения в образовании»
Название: Игровой тренинг «Самое важное для меня», приуроченный ко Дню Матери.
Предмет: Другие направления педагогической деятельности – работа с трудными детьми и подростками.
Группа: Дети (младший школьный возраст (8-10 лет)), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, их мамы.
Авторы:
Нифантова А.С. – учитель-логопед
Курникова О.Г. – педагог-психолог
Зайцева Ю.Г. – педагог-психолог
Носкова Н.А. – руководитель проекта.
Образовательное учреждение: Муниципальный бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Петрозаводского округа «Центр психолого-медико-социального сопровождения»
Республика Карелия
Город Петрозаводск
Краткое описание:
Практически каждую российскую семью сегодня в той или иной степени можно отнести к разряду неблагополучных. Стресс, плохое настроение родителей зачастую выплескивается на детей, что приводит к полной зависимости ребенка от настроения, эмоций, физического состояния родителей, что непосредственно сказывается на его психологическом здоровье. Привязанность к матери является необходимым условием нормального психологического развития ребенка, поскольку способствует развитию его активности и уверенности в себе, самостоятельности и независимости в поведении, а так же таких социальных чувств, как благодарность, отзывчивость, теплота в отношениях.
Работа с трудными детьми и подростками | Просмотров: 693 | Загрузок: 185 | Добавил: noskova | Дата: 12.10.2013 | Комментарии (3)

Среди миллионов детей – жизнедеятельных и целеустремленных – встречаются такие дети, которых принято называть трудновоспитуемыми. Все это связано с определенными конфликтами в семье, накладывающими свой отпечаток на детей. Именно из неблагополучных семей и выходят эгоисты, лицемеры, лодыри, малолетние правонарушители.
Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих ребенка к депрессии, как на физическом, так и на психологическом уровне.
Работа с трудными детьми и подростками | Просмотров: 1999 | Загрузок: 242 | Добавил: Училка | Дата: 24.09.2013 | Комментарии (1)

1. Название Фестиваля «Второй открытый фестиваль «Активные методы обучения в образовании»
2.Авторы: учитель начальных классов Митрошина Марина Владимировна
учитель начальных классов Чебуренкова Анастасия Николаевна
3.Учреждение: ГБОУ ЦДК г.о. Сызрань(отделение индивидуального обучения)
4.Россия
5.Самарская область
6. город Сызрань
Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих ребенка к депрессии, как на физическом, так и на психологическом уровне.
Работа с трудными детьми и подростками | Просмотров: 1286 | Загрузок: 289 | Добавил: Училка | Дата: 31.08.2013 | Комментарии (2)

•Название Конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
•Тема урока/занятия/мероприятия Мир эмоций
•Предмет психология
•Класс/группа/коллектив 5 Б
•Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность).Спесивцева Вера Васильевна
•Образовательное учреждение.МБОУ "СОШ №15"
•Республика / край Алтайский
•Город / поселение Славгород
•Краткое описание (3-5 предложений):Данное занятие проводится в 5 классе. Занятие носит информационный характер.В данное занятие включены упражнения на установление контакта, сплочение коллектива и контролирование своих эмоций и их тренировка.
Работа с трудными детьми и подростками | Просмотров: 722 | Загрузок: 255 | Добавил: annakarenina28522 | Дата: 20.01.2013 | Комментарии (1)

Новая жизнь коммунарской методики: реальность и перспективы

Нашему детскому дому 17 лет. Ровно столько же лет и детскому самоуправлению, которое стало стержнем в системе воспитательной работы учреждения.
В основе самоуправления изначально была заложена коммунарская методика И.П.Иванова (доктора педагогических наук, профессора ЛГПИ им.А.Герцена, основоположника коммунарского движения в Ленинграде). Неудивительно, что коммунарская методика начала свою новую жизнь в городе именно в нашем учреждении.
За эти годы коммунарская методика неоднократно претерпевала изменения. Сегодня это целостная отработанная система воспитательной работы на основе детского самоуправления, адаптированная на наши условия, контингент, кадровые и ресурсные возможности, творчески доработанная и наполненная новым содержанием.
Так выглядет сегодня адаптивная модель детского самоуправления в Режевском детском доме (см.схему). Организаторами воспитательного процесса в детском доме, в том числе, и детского самоуправления , является блок «Досуг и детское самоуправление», в который входят все педагоги дополнительного образования (педагог-организатор, муз.руководитель, инструктор по физ.воспитанию, социальный педагог, инструктор по труду и руководители кружков).
Разумеется в курсе всех детских дел администрация учреждения. Высшим органом детского самоуправления является общий сбор, который по традиции проходит каждый понедельник. Координирует детское самоуправление и реализует его программу «Совет деловых людей» (детский актив). Возглавляет совет адмирал, который ежегодно переизбирается и проходит через открытые выборы. Надо видеть, как в эти дни «бурлит» весь детский дом; страсти кипят нешуточные: предвыборная агитация, встречи с «избирателями», плакаты, защита программ, яркие добрые дела. Конкурс за лидерство настоящий.
Реализуют планы Совета деловых людей детские объединения – комитеты по сферам деятельности (образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта).
Кроме того, на базе детского самоуправления сегодня действуют такие объединения как: налоговая инспекция, детская биржа труда, детская адвокатура. Есть своя редакция.
Благодаря детям и группы детского дома не называются привычно официально «первая», «вторая», а носят веселые названия «Фантазеры» (самые младшие), «Почемучки», «Чародеи», «Домовята», «Романтики», «Веселые ребята».
Если говорить о действенности системы самоуправления, то мы ее видим в следующем: детская биржа труда обеспечивает фронтом работ и дает возможность заработать детям с 14 лет деньги на личные расходы (от 1,5 до 6-8 тыс.рублей в год). Дети до 14 лет во всех сферах деятельности (в том числе, и учебой) зарабатывают «репики» - признанную «валюту» учреждения. Кстати, репики катируются, они начисляются на личные сберкнижки детей, а на Ярмарках и в киосках на них можно приобрести канцелярские товары, поделки, фотографии, сладости и игрушки.
Два раза мы приглашались в Москву по поводу наших побед, отмечены Губернатором Свердловской области. Были в числе победителей конкурса плакатов «Имею право», проводимого по линии ЮНЕСКО, газеты «ДДД – добрая дорога детства», во Всероссийском конкурсе «Музей. Музыка. Дети» в литературном конкурсе «Мы – дети земли Уральской» и др.
В течении нескольких последних лет наш творческий коллектив входит в число победителей Фестиваля детского творчества. Активное участие детского дома в смотрах-конкурсах способствовали не только расширению творческого пространства детей, приобретению новых друзей (г.Москва, школа «Линия+»), но и пополнению материальной базы.
Некоторым правовым балансом в коллективе является детская адвокатура, которая наделена вполне реальными полномочиями: отслеживает социально-психологическую обстановку в учреждении, беседует с детьми, проводит дни вопросов и ответов, выявляет детские проблемы; поднимает любые вопросы связанные с этим на совете, общем сборе, доводит до администрации детского дома, вносит свои предложения.
Привлекательность форм коммунарской методики (а это: возможность участия в управлении, сменяемость поручений, неповторимые КТД, высокий и творческий уровень стимулирования, возможность выбора сферы деятельности для самореализации) позволили вовлечь в нее всех воспитанников (!).
Традиционными стали такие формы детского самоуправления как: КТД (в которых непременно участвуют педагоги и сотрудники ДД), праздники семьи, «Посвящение в «РЭАП» (Ребячья эскадра «Алые паруса»), костры дружбы, акции «Открытые сердца», бизнес-аукционы, день рождения детского дома.
Школой актива для детей являются мастер классы проводимые старшими воспитанниками, коммунарские сборы, которые мы проводим не только на базе детского дома, но и выезжаем в другие ОУ и за городом в историческом месте «Еж-камень» и др.
Мы - участники Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» и дипломанты в номинации «Детское самоуправление», награждены за презентацию модели детского самоуправления в рамках «Областного смотра-конкурса моделей детского и молодежного самоуправления», принимаем участие в работе городской «Школы актива «Лидер», участники и реализаторы социально-политического проекта «Мы вместе!». В декабре 2011 года заняли второе место во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Расправь крылья – шагни в будущее» (г.Москва). И все это происходит в рамках детского самоуправления.
Если быть откровенными, оглядываясь назад, были времена когда нам не верили, так сказать «ерничали» по поводу коммунарской методики, изначально выбранной нами за основу (так сказать, предупреждая нас о формализме). Но мы продолжали работать, искать, обновлять, апробировать; «проживать» в игре ситуации будущего социума (деловая игра «Ребячья Эскадра «Алые паруса»), особенно в экономико-правовых направлениях.
Сегодня мы абсолютно убежденно можем сказать:детское самоуправление, организованное на основе лучших традиций коммунарской методики; творчески доработанной и проверенной в течение 17 лет, не мешает развитию личности, в том числе, и личности, воспитывающейся вне семьи.
Более того, педагогика общего дела в сочетании с индивидуальным подходом к каждому ребенку, способствует раскрытию личностного потенциала воспитанников и получению тех позитивных результатов в детском самоуправлении, которые мы имеем сегодня, а это:
- формирование команды единомышленников, способных услышать, понять и принять каждого ребенка;
- создание на фоне самоуправления гуманной воспитывающей среды и психологического комфорта в коллективе;
- участие в самоуправлении практически всех детей детского дома;
- активное развитие форм педагогического соуправления (когда каждый педагог является куратором одного из видов детских объединений); и активным участником всего, что происходит в детском доме;
- воспитание лидерских качеств в активистах и повышение статуса ребенка;
- повышение уровня нормативно-правовой защищенности – наши дети никогда не будут молчать, если нарушают их права. А сотрудники никогда не обидят ребенка, т.к. рамки самоуправления (детского и педагогического) настолько сблизили взрослых и детей, что коллектив стал одной большой семьей;
- а самое главное, на наш взгляд, детское самоуправление, которое живет в детском доме уже 17 лет и постоянно востребовано большой семьей воспитанников и педагогов, имеет право на существование, пока коллектив не захочет кардинально изменить содержание деятельности.
Автор: А.Р. Зайцева
Свердловская область,
г. Реж ул. О.Кошевого, 17
Режевской детский дом.
Работа с трудными детьми и подростками | Просмотров: 739 | Загрузок: 266 | Добавил: allazayceva72 | Дата: 27.01.2012 | Комментарии (1)

Название Конкурса «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
Тема урока/занятия/мероприятия: Общение в моей жизни.
Предмет: развивающее занятие по психологии
Класс: 7 В
Автор занятия: Спесивцева Вера Васильевна, педагог-психолог.
Образовательное учреждение:МБОУ "СОШ№15"
Республика / край: Алтайский
Город Славгород
Краткое описание (3-5 предложений):Данное занятие проводится в 7 классе по психологии. Оно носит информационный характер. В данное занятие включены упражнения на установление контакта учащихся, эмоциональное объединение детей в классе, преодоление трудностей в общении со сверстниками.
Работа с трудными детьми и подростками | Просмотров: 880 | Загрузок: 257 | Добавил: zwezda1 | Дата: 22.01.2012 | Комментарии (2)

•Название конкурса – «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе».
•Тема мероприятия – «Туристы».
•Предмет – работа с трудными детьми и подростками.
•Группа – старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная к школе группа).
•Авторы – Макарова Алина Павловна (инструктор по физической культуре), Максимова Наталия Николаевна (педагог-психолог).
•Образовательное учреждение – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Черёмушка» комбинированного вида».
•Область – Архангельская.
•Город – Северодвинск.
•Краткое описание – коррекционно-развивающее занятие «Туристы» относится к циклу «Непоседы» с детьми, имеющими трудности в саморегуляции поведенческих реакций (расторможенность поведения, неусидчивость, неустойчивость внимания, повышенная двигательная активность). Мероприятие носит сюжетно-игровой характер на основе двигательной деятельности, что является привлекательным и интересным (мотивация) для данной группы детей. Материал занятия составляют игры и упражнения на развитие умения подчинять свои действия сигналам, заданиям, программам педагога, которые направлены на растяжку, расслабление, напряжение тела, дыхание, релаксацию, двигательные задания в сочетании с речевыми упражнениями, игры с правилами, коммуникативные игры и др. На протяжении всего мероприятия дети упражняются в самооценке.
Работа с трудными детьми и подростками | Просмотров: 758 | Загрузок: 244 | Добавил: АлинаМакарова | Дата: 18.01.2012 | Комментарии (2)

Самая большая проблема и боль тех, кто непосредственно работает с детьми - сиротами, оставшимися без попечения родителей. Нынешняя система воспитания в детских домах растит тунеядцев и иждивенцев. Детвора с малых лет уверена: им все должны.И не всегда дети понимают и относятся к реальной помощи людей с пониманием. Сломал игрушку - подарят новую, порвал куртку - выдаст кастелянша. Они же дети-сироты, обиженные судьбой. Спонсоры с умилением тащат в детдома кучу подарков. И даже не знают, как со всем этим добром потом поступают ребятишки.
Работа с трудными детьми и подростками | Просмотров: 735 | Загрузок: 254 | Добавил: Bashina1966 | Дата: 17.01.2012 | Комментарии (1)

Как ни странно это прозвучит,но современные дети часто не хотят учиться,потому что не знают для чего это нужно.Как им объяснить?
Работа с трудными детьми и подростками | Просмотров: 925 | Загрузок: 277 | Добавил: veronika | Дата: 24.12.2011 | Комментарии (5)