Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Работа с трудными детьми и подростками |
В категории материалов: 10 Показано материалов: 1-10 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Интересная игра для начальной школы на избавление плохих эмоций, неприятных ощущений, которые очень часто в течение учебного дня испытывают учащиеся, на которых обращено пристальное внимание со стороны учителей - трудных детей. |
Название Фестиваля: Второй открытый фестиваль «Активные методы обучения в образовании» Название: Игровой тренинг «Самое важное для меня», приуроченный ко Дню Матери. Предмет: Другие направления педагогической деятельности – работа с трудными детьми и подростками. Группа: Дети (младший школьный возраст (8-10 лет)), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, их мамы. Авторы: Нифантова А.С. – учитель-логопед Курникова О.Г. – педагог-психолог Зайцева Ю.Г. – педагог-психолог Носкова Н.А. – руководитель проекта. Образовательное учреждение: Муниципальный бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Петрозаводского округа «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Республика Карелия Город Петрозаводск Краткое описание: Практически каждую российскую семью сегодня в той или иной степени можно отнести к разряду неблагополучных. Стресс, плохое настроение родителей зачастую выплескивается на детей, что приводит к полной зависимости ребенка от настроения, эмоций, физического состояния родителей, что непосредственно сказывается на его психологическом здоровье. Привязанность к матери является необходимым условием нормального психологического развития ребенка, поскольку способствует развитию его активности и уверенности в себе, самостоятельности и независимости в поведении, а так же таких социальных чувств, как благодарность, отзывчивость, теплота в отношениях.
Работа с трудными детьми и подростками |
Просмотров: 1283 |
Загрузок: 486 |
|
Дата: 12.10.2013
| Комментарии (2)
|
Среди миллионов детей – жизнедеятельных и целеустремленных – встречаются такие дети, которых принято называть трудновоспитуемыми. Все это связано с определенными конфликтами в семье, накладывающими свой отпечаток на детей. Именно из неблагополучных семей и выходят эгоисты, лицемеры, лодыри, малолетние правонарушители. Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих ребенка к депрессии, как на физическом, так и на психологическом уровне.
Работа с трудными детьми и подростками |
Просмотров: 3267 |
Загрузок: 627 |
|
Дата: 24.09.2013
| Комментарии (1)
|
1. Название Фестиваля «Второй открытый фестиваль «Активные методы обучения в образовании» 2.Авторы: учитель начальных классов Митрошина Марина Владимировна учитель начальных классов Чебуренкова Анастасия Николаевна 3.Учреждение: ГБОУ ЦДК г.о. Сызрань(отделение индивидуального обучения) 4.Россия 5.Самарская область 6. город Сызрань Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих ребенка к депрессии, как на физическом, так и на психологическом уровне.
Работа с трудными детьми и подростками |
Просмотров: 1958 |
Загрузок: 600 |
|
Дата: 31.08.2013
| Комментарии (2)
|
•Название Конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» •Тема урока/занятия/мероприятия Мир эмоций •Предмет психология •Класс/группа/коллектив 5 Б •Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность).Спесивцева Вера Васильевна •Образовательное учреждение.МБОУ "СОШ №15" •Республика / край Алтайский •Город / поселение Славгород •Краткое описание (3-5 предложений):Данное занятие проводится в 5 классе. Занятие носит информационный характер.В данное занятие включены упражнения на установление контакта, сплочение коллектива и контролирование своих эмоций и их тренировка.
Работа с трудными детьми и подростками |
Просмотров: 1337 |
Загрузок: 555 |
|
Дата: 20.01.2013
| Комментарии (1)
|
Новая жизнь коммунарской методики: реальность и перспективы Нашему детскому дому 17 лет. Ровно столько же лет и детскому самоуправлению, которое стало стержнем в системе воспитательной работы учреждения. В основе самоуправления изначально была заложена коммунарская методика И.П.Иванова (доктора педагогических наук, профессора ЛГПИ им.А.Герцена, основоположника коммунарского движения в Ленинграде). Неудивительно, что коммунарская методика начала свою новую жизнь в городе именно в нашем учреждении. За эти годы коммунарская методика неоднократно претерпевала изменения. Сегодня это целостная отработанная система воспитательной работы на основе детского самоуправления, адаптированная на наши условия, контингент, кадровые и ресурсные возможности, творчески доработанная и наполненная новым содержанием. Так выглядет сегодня адаптивная модель детского самоуправления в Режевском детском доме (см.схему). Организаторами воспитательного процесса в детском доме, в том числе, и детского самоуправления , является блок «Досуг и детское самоуправление», в который входят все педагоги дополнительного образования (педагог-организатор, муз.руководитель, инструктор по физ.воспитанию, социальный педагог, инструктор по труду и руководители кружков). Разумеется в курсе всех детских дел администрация учреждения. Высшим органом детского самоуправления является общий сбор, который по традиции проходит каждый понедельник. Координирует детское самоуправление и реализует его программу «Совет деловых людей» (детский актив). Возглавляет совет адмирал, который ежегодно переизбирается и проходит через открытые выборы. Надо видеть, как в эти дни «бурлит» весь детский дом; страсти кипят нешуточные: предвыборная агитация, встречи с «избирателями», плакаты, защита программ, яркие добрые дела. Конкурс за лидерство настоящий. Реализуют планы Совета деловых людей детские объединения – комитеты по сферам деятельности (образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта). Кроме того, на базе детского самоуправления сегодня действуют такие объединения как: налоговая инспекция, детская биржа труда, детская адвокатура. Есть своя редакция. Благодаря детям и группы детского дома не называются привычно официально «первая», «вторая», а носят веселые названия «Фантазеры» (самые младшие), «Почемучки», «Чародеи», «Домовята», «Романтики», «Веселые ребята». Если говорить о действенности системы самоуправления, то мы ее видим в следующем: детская биржа труда обеспечивает фронтом работ и дает возможность заработать детям с 14 лет деньги на личные расходы (от 1,5 до 6-8 тыс.рублей в год). Дети до 14 лет во всех сферах деятельности (в том числе, и учебой) зарабатывают «репики» - признанную «валюту» учреждения. Кстати, репики катируются, они начисляются на личные сберкнижки детей, а на Ярмарках и в киосках на них можно приобрести канцелярские товары, поделки, фотографии, сладости и игрушки. Два раза мы приглашались в Москву по поводу наших побед, отмечены Губернатором Свердловской области. Были в числе победителей конкурса плакатов «Имею право», проводимого по линии ЮНЕСКО, газеты «ДДД – добрая дорога детства», во Всероссийском конкурсе «Музей. Музыка. Дети» в литературном конкурсе «Мы – дети земли Уральской» и др. В течении нескольких последних лет наш творческий коллектив входит в число победителей Фестиваля детского творчества. Активное участие детского дома в смотрах-конкурсах способствовали не только расширению творческого пространства детей, приобретению новых друзей (г.Москва, школа «Линия+»), но и пополнению материальной базы. Некоторым правовым балансом в коллективе является детская адвокатура, которая наделена вполне реальными полномочиями: отслеживает социально-психологическую обстановку в учреждении, беседует с детьми, проводит дни вопросов и ответов, выявляет детские проблемы; поднимает любые вопросы связанные с этим на совете, общем сборе, доводит до администрации детского дома, вносит свои предложения. Привлекательность форм коммунарской методики (а это: возможность участия в управлении, сменяемость поручений, неповторимые КТД, высокий и творческий уровень стимулирования, возможность выбора сферы деятельности для самореализации) позволили вовлечь в нее всех воспитанников (!). Традиционными стали такие формы детского самоуправления как: КТД (в которых непременно участвуют педагоги и сотрудники ДД), праздники семьи, «Посвящение в «РЭАП» (Ребячья эскадра «Алые паруса»), костры дружбы, акции «Открытые сердца», бизнес-аукционы, день рождения детского дома. Школой актива для детей являются мастер классы проводимые старшими воспитанниками, коммунарские сборы, которые мы проводим не только на базе детского дома, но и выезжаем в другие ОУ и за городом в историческом месте «Еж-камень» и др. Мы - участники Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» и дипломанты в номинации «Детское самоуправление», награждены за презентацию модели детского самоуправления в рамках «Областного смотра-конкурса моделей детского и молодежного самоуправления», принимаем участие в работе городской «Школы актива «Лидер», участники и реализаторы социально-политического проекта «Мы вместе!». В декабре 2011 года заняли второе место во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Расправь крылья – шагни в будущее» (г.Москва). И все это происходит в рамках детского самоуправления. Если быть откровенными, оглядываясь назад, были времена когда нам не верили, так сказать «ерничали» по поводу коммунарской методики, изначально выбранной нами за основу (так сказать, предупреждая нас о формализме). Но мы продолжали работать, искать, обновлять, апробировать; «проживать» в игре ситуации будущего социума (деловая игра «Ребячья Эскадра «Алые паруса»), особенно в экономико-правовых направлениях. Сегодня мы абсолютно убежденно можем сказать:детское самоуправление, организованное на основе лучших традиций коммунарской методики; творчески доработанной и проверенной в течение 17 лет, не мешает развитию личности, в том числе, и личности, воспитывающейся вне семьи. Более того, педагогика общего дела в сочетании с индивидуальным подходом к каждому ребенку, способствует раскрытию личностного потенциала воспитанников и получению тех позитивных результатов в детском самоуправлении, которые мы имеем сегодня, а это: - формирование команды единомышленников, способных услышать, понять и принять каждого ребенка; - создание на фоне самоуправления гуманной воспитывающей среды и психологического комфорта в коллективе; - участие в самоуправлении практически всех детей детского дома; - активное развитие форм педагогического соуправления (когда каждый педагог является куратором одного из видов детских объединений); и активным участником всего, что происходит в детском доме; - воспитание лидерских качеств в активистах и повышение статуса ребенка; - повышение уровня нормативно-правовой защищенности – наши дети никогда не будут молчать, если нарушают их права. А сотрудники никогда не обидят ребенка, т.к. рамки самоуправления (детского и педагогического) настолько сблизили взрослых и детей, что коллектив стал одной большой семьей; - а самое главное, на наш взгляд, детское самоуправление, которое живет в детском доме уже 17 лет и постоянно востребовано большой семьей воспитанников и педагогов, имеет право на существование, пока коллектив не захочет кардинально изменить содержание деятельности. Автор: А.Р. Зайцева Свердловская область, г. Реж ул. О.Кошевого, 17 Режевской детский дом.
Работа с трудными детьми и подростками |
Просмотров: 1288 |
Загрузок: 532 |
|
Дата: 27.01.2012
| Комментарии (1)
|
Название Конкурса «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» Тема урока/занятия/мероприятия: Общение в моей жизни. Предмет: развивающее занятие по психологии Класс: 7 В Автор занятия: Спесивцева Вера Васильевна, педагог-психолог. Образовательное учреждение:МБОУ "СОШ№15" Республика / край: Алтайский Город Славгород Краткое описание (3-5 предложений):Данное занятие проводится в 7 классе по психологии. Оно носит информационный характер. В данное занятие включены упражнения на установление контакта учащихся, эмоциональное объединение детей в классе, преодоление трудностей в общении со сверстниками.
Работа с трудными детьми и подростками |
Просмотров: 1404 |
Загрузок: 540 |
|
Дата: 22.01.2012
| Комментарии (1)
|
•Название конкурса – «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе». •Тема мероприятия – «Туристы». •Предмет – работа с трудными детьми и подростками. •Группа – старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная к школе группа). •Авторы – Макарова Алина Павловна (инструктор по физической культуре), Максимова Наталия Николаевна (педагог-психолог). •Образовательное учреждение – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Черёмушка» комбинированного вида». •Область – Архангельская. •Город – Северодвинск. •Краткое описание – коррекционно-развивающее занятие «Туристы» относится к циклу «Непоседы» с детьми, имеющими трудности в саморегуляции поведенческих реакций (расторможенность поведения, неусидчивость, неустойчивость внимания, повышенная двигательная активность). Мероприятие носит сюжетно-игровой характер на основе двигательной деятельности, что является привлекательным и интересным (мотивация) для данной группы детей. Материал занятия составляют игры и упражнения на развитие умения подчинять свои действия сигналам, заданиям, программам педагога, которые направлены на растяжку, расслабление, напряжение тела, дыхание, релаксацию, двигательные задания в сочетании с речевыми упражнениями, игры с правилами, коммуникативные игры и др. На протяжении всего мероприятия дети упражняются в самооценке.
Работа с трудными детьми и подростками |
Просмотров: 1255 |
Загрузок: 528 |
|
Дата: 18.01.2012
| Комментарии (2)
|
Самая большая проблема и боль тех, кто непосредственно работает с детьми - сиротами, оставшимися без попечения родителей. Нынешняя система воспитания в детских домах растит тунеядцев и иждивенцев. Детвора с малых лет уверена: им все должны.И не всегда дети понимают и относятся к реальной помощи людей с пониманием. Сломал игрушку - подарят новую, порвал куртку - выдаст кастелянша. Они же дети-сироты, обиженные судьбой. Спонсоры с умилением тащат в детдома кучу подарков. И даже не знают, как со всем этим добром потом поступают ребятишки.
Работа с трудными детьми и подростками |
Просмотров: 1252 |
Загрузок: 540 |
|
Дата: 17.01.2012
| Комментарии (0)
|
Как ни странно это прозвучит,но современные дети часто не хотят учиться,потому что не знают для чего это нужно.Как им объяснить?
Работа с трудными детьми и подростками |
Просмотров: 1510 |
Загрузок: 510 |
|
Дата: 24.12.2011
| Комментарии (5)
|