Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Психологическая служба в образовании |
Урок развития
[ · Скачать удаленно (22.26) ] | 31.01.2012, 16:44 |
Интегрированный урок психолога и логопеда Цель:Реализация взаимосвязи умственного и речевого развития учащихся в условиях специально организованной развивающей познавательной деятельности. Задачи: 1. Развитие пространственного мышления, навыков трансформации зрительных образов с использованием букв. 2. Автоматизация пользования сенсорными эталонами (геометрическими фигурами). 3. Развитие произвольного внимания, волевой регуляции, наглядно-образного, вербально-логического мышления. 4. Развитие восприятия расположения предметов в пространстве. 5. Развитие экспрессивной речи учащихся, овладение грамматическими конструкциями, выражающими пространственную локализацию предметов. 6. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа на примере различения парных звонких и глухих согласных. 7. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, закрепление различных способов словообразования. 8. Обогащение активного словарного запаса, способствующего успешному овладению русским языком. Краткое содержание: Приветствие «В гостях у солнышка». Педагоги создают положительный эмоциональный настрой детей. Знакомство со звуками Т-ТЬ, Д-ДЬ, припоминание слов на заданные звуки. Фонетическая игра с мячом «Повтори слоговые ряды». Упражнение «Собери фигуру» (развитие пространственных представлений, памяти, освоение сенсорных эталонов (геометрических фигур. Фонетическая игра «Хлоп – топ», формирующая умение дифференцировать звуки на слух и развивающая слуховое внимание. «Палитра». Развитие умения подбирать схемы слов к изображениям различных предметов. Игра «Составь кроссворд». 1.Нахождение заданий по предложенному плану кабинета. 2.Составление кроссворда. 3.Итог занятия – что нового и интересного узнали дети. 4. Благодарность. Похвала детям. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: развитие пространственного мышления, навыков трансформации зрительных образов с использованием букв. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия:пространственное мышление,зрительное и слуховое внимание и память, закрепление различных способов словообразования, фонематический слух. фонематический слух | |
Просмотров: 1090 | Загрузок: 476 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |