Вторник, 06.12.2016, 11:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Психологическая служба в образовании

Тренинговое занятие на развитие коммуникативных умений и сплочение группы «История одного карандаша»
[ · Скачать удаленно (21 KБ) ] 19.09.2013, 11:34
<BR>Мы предлагаем вам вместе с нами интересно и с пользой провести время, познакомиться, сплотиться, проявить свои лидерские и творческие способности.
А для этого я вам расскажу историю одного карандаша.
<BR>Жил был на свете молодой Карандаш, он был сделан из свежей пахнущей древесины, в его сердцевине бился серебристый грифель, вышагивая по белому листу бумаги, он позвякивал от удовольствия и впитывал в себя всё, что видел, слышал и чувствовал.
<BR>Карандаш твёрдо знал, что жить в этом мире без друзей сложно и одиноко. У него была удивительная способность притягивать к себе людей.
<BR>Упражнение – разминка «Карандаши»
<BR>- Возьмите по одному неотточенному карандашу, встаньте в круг и соединитесь карандашами,
<BR>- Придумайте ещё один вариант соединения.
<BR>- Встаньте в свободный круг, зажмите карандаши между подушечками указательных пальцев соседей. Не отпуская карандаши, выполните мои команды.
<BR>- поднимите руки перед собой,
<BR>- присядьте и встаньте,
<BR>- поднимите руки и опустите их,
<BR>- наклонитесь вперёд, назад, выпрямитесь
<BR>- шагните вперёд и поднимите руки, вернитесь обратно.
<BR>Карандаш был ещё очень неопытный, но уже умел рисовать, но только геометрические фигуры, и поэтому, чтобы создавать новые интересные образы, он просил помощи у своих друзей.
<BR>Упражнение «Рисунок с продолжением»
<BR>Возьмите отточенные карандаши (На столе лежат цветные и простые отточенные карандаши – детям не указывать какой карандаш взять)
Правы были те, кто взят цветной карандаш.
<BR>Закройте глаза, представьте себе образ из геометрических фигур.
<BR>Перед каждым из вас лежит лист бумаги, нарисуйте на листе только одну геометрическую фигуру из вашего представленного образа, затем передайте свой лист соседу, дополните рисунок соседа ещё одной геометрической фигурой, и снова передайте рисунок.
<BR>Рисунки передаются по кругу до тех пор, пока до вас не дойдёт ваш изначальный рисунок.
<BR>Каждый раз вы можете рисовать разные фигуры. При выполнении работы разговаривать и договариваться о выполнении задания нельзя.
Посмотрите на «ваш» рисунок дайте название этому рисунку.
<BR>Однажды выпав из детских рук, карандаш упал на пол. Но нет, он не ушибся, а неожиданно услышал, новый, таинственный звук. Тогда карандаш понял, что умеет не только рисовать, но и быть музыкальным инструментом.
<BR>Упражнение «Простучи ритм»
В конце дня наш карандаш оказался в одной большой куче с остальными карандашами, ему было очень неудобно, неловко, неуютно:
- Почему я не умею летать, подумал карандаш, ведь там, наверху так свободно.
<BR>Упражнение «Одновременные действия»
<BR>Поднимите вверх, и опустить вниз все эти карандаши одновременно. Причём работать вы можете только двумя пальцами одной рукой. Во время выполнения задания нельзя разговаривать, но вы можете заранее обговорить тактику выполнения задания, но, не трогая карандаши. Если во время выполнения задания кто–то скажет слово, то всё задание придётся выполнять сначала.
<BR>От ощущения свободы карандашу вскружило голову, и он почувствовал, что может безудержно творить. И его серебристый грифель начал стремительно и хаотично рассекать по белому листу бумаги. Среди хаоса линий вдруг начали рождаться новые образы.
<BR>Упражнение «Образы»
<BR>Закройте глаза и не отрывая карандаша от листа нарисуйте «каляки – маляки».
<BR>Посмотрите, какие образы увидел в этой неразберихе карандаш, постарайтесь увидеть среди хаоса линий свои образы, и превратить его в рисунок
<BR>Однажды карандашу стало очень скучно лежать на столе, и он представил себя оловянным солдатиком, стойко несущим вахту в игрушечном магазине.
<BR>Упражнение «Необычное применение»
<BR>Передавая карандаш по кругу каждый из вас должен придумать нестандартное применение карандашу.
У<BR>пражнение проводится до тех пор, пока не иссякнут все варианты.
<BR>Наш карандаш обожал фантазировать и очень часто изображал из себя различных животных.
<BR>Упражнение «Картина»
<BR>Выложите при помощи всех карандашей, какую – либо картину. При этом в работу должна быть включена вся группа.
<BR>Вы можете договориться о стратегии выполнения работы, но не можете при этом трогать карандаши. При выполнении задания нельзя разговаривать.
<BR>Карандаш – существо очень любопытное и ему очень захотелось узнать, что вы сегодня узнали о себе, про себя, для себя.
<BR>Рефлексия
<BR>Ребята по кругу высказываются одним предложением, передавая друг другу карандаш
<BR>Можно вывесить на ватмане начало фразы, которую подросток должен продолжить
<BR>• сегодня я узнал…
<BR>• было интересно…
<BR>• было трудно…
<BR>• я выполнял задания…
<BR>• я понял, что…
<BR>• теперь я могу…
<BR>• я почувствовал, что…
<BR>• я приобрел…
<BR>• я научился…
<BR>• у меня получилось …
<BR>• я смог…
<BR>• я попробую…
<BR>• меня удивило…
<BR>• тренинг дал мне для жизни…
<BR>• мне захотелось…
Категория: Психологическая служба в образовании | Добавил: psiholog316
Просмотров: 523 | Загрузок: 135 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]