Суббота, 10.12.2016, 02:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Психологическая служба в образовании

Сохранение психофизического здоровья первоклассников в период адаптации к школе
[ · Скачать удаленно (537 КБ) ] 20.02.2014, 12:59
Цель программы:
адаптация ребенка к школьной жизни, которая рассматривается как повышение уверенности в себе, развитие способности управлять своим поведением, расширение опыта сохранения и укрепления здоровья.
Комплексные занятия направлены на решение целого ряда задач:
развивать:
• представления об окружающем мире (уметь смотреть и видеть, слушать и услышать);
• эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности на уроке;
• деловые отношения в совместной деятельности;
• позитивное отношения к себе;
• умения саморегуляции, самоконтроля и адекватных форм их проявления в поведении;
• психические процессы (памяти, внимания, мышления, речи);
• благоприятные условия для самовыражения и самоанализа посредством процесса творчества;

формировать:
• мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
• навыки толерантного взаимодействия;
• эмоциональное и физическое состояние учащихся средствами художественной деятельности;
• представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
• сознательное отношение к своему здоровью, стиму¬лировать жела¬ния совершенство¬вать его и вести здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты
Учащиеся должны знать:
- основные школьные правила,
- позитивные взаимоотношения между людьми (вежливость, терпение, уважение прав другого человека и др.);
- факторы роста (рациональное питание, двигательная активность и др.) и здоровья (гигиена тела, питание, движение и др.);
- формы обращения, слова-комплименты;
- невербальные средства общения (знаки, взгляд, жесты) для регуляции и саморегуляции нормативного поведения;
- некоторые положительные и отрицательные черты характера;
- значение ощущений и восприятия в познании мира;
- правила дружбы, честной игры;
- приемлемые для себя стереотипы поведения и способы разрешения конфликтов;
- приемы мобилизации, концентрации внимания, а также снятия мышечного и эмоционального напряжения.

уметь:
- подчинять свое поведение новым нормам и правилам, ориентироваться на указания учителя;
- общаться со сверстниками и старшими;
- преодолевать негативные эмоциональные состояния;
- применять теоретические знания о здоровом образе жизни, в повседневной деятельности;
- решать проблемы, возникающие в следующих ситуациях: в познании и объяснении действительности, во взаимоотношении людей, в этических нормах, при оценке собственных поступков, в практической жизни и при необходимости разрешения собственных проблем;
- планировать свое время;
- вести дискуссию, выслушивать различные мнения, доказывать свою точку зрения;
- анализировать собственный жизненный опыт;
- останавливаться и принимать конструктивное решение в трудных и опасных ситуациях.

Новизна программы заключается в том, что впервые в практике начального общего образования разработан материал, который рассчитан на учебный год, для адаптации ребенка к школьной жизни, повышения уверенности в себе, развития способности управлять своим поведением, расширения опыта сохранения и укрепления здоровья.
Программа рассчитана на 71 час.Занятия проводятся в 1 четверти 5 раз в неделю (по 20-25 минут), начиная со 2 четверти и до конца учебного года 1 раз в неделю. Они строятся в доступных и интересных для детей формах:
• ролевые игры
• психогимнастика
• рисование
• групповые обсуждения
• освоение приемов саморегуляции
• направленное воображение
В работе используются группы методов: метод убеждения
(разъяснение и внушение, рассказ и беседа), метод стимулирования, метод самовоспитания, метод психологической саморегуляции, метод игровой терапии.


Примерная структура занятия:
1. Упражнения на расслабление; упражнения на развитие эмоциональных состояний;
2. Игры и упражнения на закрепление знаний об окружающем; пантомимические, театрализованные представления, арт-терапия;
3. Упражнения на развитие дыхания; упражнения на развитие зрительно-двигательной координации и пространственную ориентировку; ритмические упражнения.
Занятия могут быть объединены сюжетной линией.
Они строятся таким образом, чтобы в процессе них можно было использовать различные виды помощи детям при выполнении игровых упражнений, а если потребуется, то и перестроить занятие согласно желаниям детей. Особенно сложно, но и наиболее интересно проводить занятия с детьми, имеющими различные уровни интеллектуального развития.
На занятиях используется музыка, способная уравновесить нервную систему ребенка, успокоить чрезмерно возбужденного и растормошить вялого; способствует развитию умения слушать и слышать, фантазии, воображения.
Для успешного и результативного проведения занятий необходимо создавать у школьников позитивную установку на сотрудничество, обеспечивать эмоциональный комфорт, психологическую защищенность ребенка, актуализировать мотивацию познавательной, поисковой, творческой активности, предоставлять возможность апробировать приобретенные знания на уровне поведения в игровых и реальных ситуациях общения.
Категория: Психологическая служба в образовании | Добавил: svetickl
Просмотров: 459 | Загрузок: 145 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Данный материал не допущен к участию в конкурсе, т.к. программы не являются предметом данного конкурса.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]