Четверг, 19.04.2018, 12:46
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Психологическая служба в образовании

особенности безопасности здоровья коллектива педагогов
[ · Скачать удаленно (6,95 МБ (7 295) ] 24.01.2013, 12:50
Конкурсный материал
1. Название урока/занятия/мероприятия.
«Психологическое занятие на обеспечение безопасности жизнедеятельности педагогов»

2. Аннотация урока/занятия/мероприятия.
В ходе занятия проводится диагностическое обследование педагогов, с учетом темы (методики диагностики) предлагается ряд игр на познание себя и других, игры на снятие эмоционального напряжения, дискомфорта, а также творческая мастерская - с помощью которой выявляется мотивация педагогов, способствующая на рабочую обстановку в коллективе.

3. Описание урока/занятия/мероприятия.
Содержание занятия:
1).Тема, задачи, план.
2).Ритуал приветствия.
3). Обсуждение актуальности темы + диагностика.
4). Игры на сплочение 2-3.
5).Сказка и обсуждение по теме и задачам.
6).Творчество.
7). Релаксация.
8). Ритуал прощания.
9). Список литературы.
10). Прощание.

4. Подробный конспект урока/занятия/мероприятия, построенного по технологии модерации (с описанием активных методов обучения и соблюдением всех требуемых этапов технологии)

Тема занятия (возможно использование занятия при проведении педсовета в ДОУ): «Обеспечение безопасности жизнедеятельности педагогического коллектива ДОУ»
Цель и задачи:
- активизировать деятельность педагогов в создании системы безопасной жизнедеятельности взрослого коллектива ДОУ;
- поиск новых подходов к моделированию системы безопасности коллектива педагогов в ДОУ.
- снятие эмоционального дискомфорта;
-развитие коммуникативной и творческой стороны коллектива работников.
Форма проведения: развивающее занятие с использованием дискуссии, арт-терапии, игр.
Содержание занятия:
1.Тема, задачи, план.
2.Ритуал приветствия.
3. Обсуждение актуальности темы + диагностика.
4. Игры на сплочение 2-3.
5.Сказка и обсуждение по теме и задачам.
6.Творчество.
7. Релаксация.
8. Ритуал прощания.
9. Список литературы.
10. Прощание.

Ход:

1.Ритуал приветствия.
Уважаемые коллеги! Сегодня необычное занятие, так как мы с вами отправляемся в путешествие по теме здоровья и его сбережения. Все мы знаем, что основа правильной жизни – это состояние человека, его настроение. Посмотрите друг на друга, обратите внимание на то какие вы сегодня красивые, нарядные, спокойные, добрые, ласковые, заботливые, приветливые… Давайте скажем друг немного приятных слов, например таких: «Мне так приятно вас видеть И. О. (педагога), Вы сегодня очень красивые, добрые и т.д.»

2. Тема нашего занятия:
Тема занятия (возможно использование занятия при проведении педсовета в ДОУ): «Обеспечение безопасности жизнедеятельности педагогов ДОУ»
Мы попробуем на занятии решить следующие цели и задачи:
- активизировать деятельность педагогов в создании системы безопасной жизнедеятельности детского и взрослого коллективов ДОУ;
- поиск новых подходов к моделированию системы безопасности коллектива педагогов в ДОУ.
- снятие эмоционального дискомфорта;
-развитие коммуникативной и творческой стороны коллектива работников.

3. Вопросы для предъявления актуальности темы
- Считаете ли вы, что ваше здоровье зависит от вашей работы? Почему?
- Можете ли вы повлиять на улучшение своего здоровья? Как?
- Зависит ли ваше благополучие от вашего эмоционального состояния? Каким образом?
- Чтобы вы хотели предложить себе, своим коллегам, руководству для улучшения климата в коллективе? (можно анонимно прописать).
Для выявления уровня вашего психологического здоровья предлагается небольшое диагностическое исследование. Посмотрите на него и недолго думая ответьте на вопросы.

Диагностика:
Анкета-тест «Ведете ли вы здоровый образ жизни?»
Чтобы оценить свой образ жизни, выберите вариант ответа по каждой из позиций.
1. Если утром вам надо пораньше встать, то вы:
А) заводите будильник;
Б) доверяете внутреннему голосу;
В) полагаетесь на случай.
2. Проснувшись утром, вы:
А) сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела;
Б) встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу;
В) еще несколько минут продолжаете нежиться под одеялом.
3. Из чего состоит ваш обычный завтрак:
А) из кофе или чая с бутербродами;
Б) из мясного блюда и кофе/чая;
В) вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак в десять часов.
4. Какой вариант рабочего распорядка в бы предпочли:
А) необходимость точного прихода на работу в одно и то же время;
Б) приход в диапазоне 30 минут;
В) гибкий график работы.
5. Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:
А) успеть поесть в столовой;
Б) поесть не торопясь и еще спокойно впить чашечку кофе;
В) поесть не торопясь и еще немного отдохнуть.
6. Сколь часто в суете служебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немного пошутить и посмеяться с коллегами:
А) каждый день;
Б) иногда;
В) крайне редко.
7. Если на работе вы оказались вовлеченными в конфликтную ситуацию, как вы постараетесь разрешить ее:
А) долгими дискуссиями;
Б) отстраняетесь от споров;
В) ясно излагаете свою позицию и оказываетесь от споров.
8. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после работы:
А) не более чем на 20 минут;
Б) до 1 часа;
В) более 1 часа.
9. Чему вы обычно посвящаете свое свободное время:
А) общественной работе;
Б) хобби;
В) домашними делами.
10. Что означает для вас встреча с друзьями и прием гостей:
А) возможность встряхнуться и отвлечься от забот;
Б) потерю времени и денег;
В) неизбежное зло.
11. Когда вы ложитесь спать:
А) всегда примерно в одно и то же время;
Б) по настроению;
В) по окончании всех дел.
12. Как вы используете свой отпуск:
А) весь сразу;
Б) часть летом, а часть зимой;
В) по 2-3 дня, когда накапливается много дел.
13. Какое место занимает спорт в вашей жизни:
А) ограничиваетесь ролью болельщика;
Б) делаете зарядку на свежем воздухе;
В) находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной.
14. За последние 14 дней вы хотя бы раз:
А) танцевали;
Б) занимались физическим трудом или спортом;
В) прошли пешком не менее четырех километров.
15. Как вы проводите летний отпуск:
А) пассивно отдыхаете;
Б) физически трудитесь, например в саду;
В) гуляете и занимаетесь спортом.
16. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:
А) любой ценой стремитесь достичь своего;
Б) надеетесь, что ваше усердие обязательно принесет свои плоды;
В) намекаете окружающим на вашу истинную ценность.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
А 30 10 20 0 0 30 0 30 10 30 30 20 0 30 0 10
Б 20 30 30 10 10 10 10 20 0 0 20 30 30 30 20 30
В 0 0 0 20 30 0 30 0 30 0 0 0 0 30 20 0

Подсчитайте баллы.
Результаты теста:
400-480 баллов. Вы выбрали почти максимальную сумму баллов, и можно смело сказать, что вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что безусловно положительно складывается на результатах служебной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придаст ей монотонность, напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.
280-400 баллов. Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при всякой авральной работе. Важно, чтобы ваша служебная деятельность и семейная жизнь оставались уравновешенными и впредь. Но у вас есть еще резервы повышения работоспособности и производительности труда за счет разумной организации своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.
160-280 баллов. Вы середнячок, как и большая часть людей. Если вы и дальше будете жить в таком режиме, а лучше сказать – в такой запаре, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Задумайтесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные навыки и привычки. Примите совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.
Менее 160 баллов. По правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечнососудистые, то смело можете винить свой собственный образ жизни. Думаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколько взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста – врача. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть кризис и, пока не поздно, вернуть здоровье.
Итог диагностики – самоанализ
Обсуждение: согласны ли вы со своими результатами? Чтобы вы хотели изменить в себе и в своем отношении к работе?

4. Игры на сплочение.
1. Психологическая оздоровительная минутка (на снятие напряжения - расслабление).
Методика нормальной активизации:
руки сжать в кулаки;
на глубоком вдохе выпрямить корпус, голову приподнять, плечи отвести назад, открыть глаза и выдохнуть;
выполнить .3 - 4 ритмичных активизирующих дыхания; вдох - один, два, три, четыре; задержка дыхания - пять, шесть; выдох - семь, восемь, девять (десять);
на очередном вдохе встать (энергично). В тех случаях, когда нельзя встать (например, в кабине автомобиля), руками обопритесь на бедра и имитируйте вставание, напрягая на выдохе соответствующие мышцы тела (проделайте это несколько раз).
2.Упражнение «Безумное чаепитие».
Цель: «программирование» положительного результата.
Методические рекомендации: Группа образует 2 круга: внутренний «А» и внешний «Б». Партнеры сидят напротив друг друга. Начинают участники «А», по сигналу они перечисляют все то, что они «могут», начиная со слов: «Я могу…» (3-4 мин.) затем по сигналу участники «Б» делают перемещение вправо и выполняют аналогичное задание. Затем, по сигналу, происходит перемещение участников «Б» вправо. Начинают участники «А», и перечисляют все то, что они «хотят», начиная со слов «Я хочу…». Затем, вновь происходит перемещение «Б» вправо и они выполняют аналогичное задание. Таким образом, все участники группы должны проговорить задание по следующей схеме:
• Я могу…;
• Я хочу…;
• Я хочу в этом году…;
• Что сегодня я для этого сделаю….

5. Шуточное стихотворение.
А сейчас я предлагаю послушать веселый стих Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)
Психолог. Читает стихотворение.
Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Психолог. Какое у короля настроение?
(Ответы)
А как вы догадались?
(ответы)
Психолог. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.
Психолог. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?
(Ответы).
Волшебная палочка!

6. Творческое задание.
Для вас приготовлены волшебные листы, на который изображен посередине круг, а также коробочки в которых находятся различные сказочные предметы (бусины, перышки, крупа, пуговицы, цветная бумага, пробочки). Вам нужно
На этом листе расположить свои цели так, чтобы была видна последовательность их исполнения. Каждую цель попытайтесь разукрасить с помощью волшебных предметом – этим вы подчеркнете что для вас более значимо в жизни.
С помощью яркого оформления и центра расположения каждый из сотрудников выделяет незаметно для себя первостоящую цель в жизни.

7. Релаксация – арт-терапия.
Для вас волшебная палочка устроит вам небольшое чудо. Со словами «раз, два, три, чудо к нам приди!» (На слайдах появится волшебные картинки и звучит спокойная музыка.) Всмотритесь в изображение и вслушайтесь в музыку – представьте что вы находитесь внутри кадра и вам там…….
После кино – обсуждение: расскажите где вы находились? Что вы там делали? Какое настроение у вас возникло?

8. Ритуал прощания.
У вас есть еще листики – нарисуйте на них веселые шарики. В каждом шарике напишите кому-нибудь из вас добрые слова, возможно пожелание в одном из шариков ведущему по проведению занятия.

9.Анализ результата занятия.
Что нового узнали? Что понравилось? Чтобы вы еще хотели узнать?
10. Список литературы
1. Альманах психологических тестов. – М.: «КСП», 1995.
2. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность и проблема творчества. – Ростов н/Д., 1983.
3. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. – М., 1977.
4. Возможности практической психологии в образовании: Из опыта работы психологов УЦ «Перспектива». Вып.2 / Под ред. Н.В. Пилипко. – М.: УЦ «Перспектива», 2000.
5. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2001.
6. Игры, обучение, тренинг, досуг / Под ред. В.В. Петрусинского. – М., 1994.
7. Кисловская В.Р. Положение в коллективе и тревожность личности. Материалы 4-го Всесоюзного съезда общества психологов СССР. – Тбилиси, 1971.
8. Копытин А.И. Руководство по групповой арт-терапии. – СПб.: Речь, 2003.
9. Психология человека от рождения до смерти. – СПб.: прайм–ЕВРОЗНАК, 2002.
10. Терапевтические сказки / Под ред. О.В. Хухлаевой. – М., 2001. – (Руководство практического психолога).
11. Руководство практического психолога : психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1995.


5. Приложения к конспекту урока/занятия/мероприятия (при необходимости)

Приложение 1 «Таблица к диагностике»
Анкета «Ведете ли вы здоровый образ жизни?»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
А 30 10 20 0 0 30 0 30 10 30 30 20 0 30 0 10
Б 20 30 30 10 10 10 10 20 0 0 20 30 30 30 20 30
В 0 0 0 20 30 0 30 0 30 0 0 0 0 30 20 0

Приложение 2 «Карточка добрых слов»

6. Форма авторских или заимствованных, но измененных\адаптированных АМО (в случае их наличия в уроке/занятии/мероприятии)

АМО заключается в работе педагога-психолога с помощью презентаций, построенной по определенной теме, способствующей обхватить весь ход занятия в наглядном варианте, особое место занимает продуктивная деятельность, релаксация педагогов, где педагоги не только получают положительный заряд от красивых изображений картин природы, но и получают эмоциональное удовлетворение от принятия себя как творческой личности. Форма занятия продумана мною – Васильевой Ириной Лаврентьевной.
Категория: Психологическая служба в образовании | Добавил: lavr-irka
Просмотров: 749 | Загрузок: 247 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Ирина Лаврентьевна. Дайте верную ссылку. Ваша работа не скачивается.
С уважением, технический эксперт Елена Евгеньевна Кузнецова.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]