Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Психологическая служба в образовании |
«Основы самостоятельной учебной работы студентов»
[ · Скачать удаленно () ] | 12.10.2013, 14:29 |
1. Тип занятия - Занятие – практикум. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления умений самостоятельной учебной работы). 2. Цели занятия: создание условий для формирования творческой личности специалиста, способного к самообразованию, саморазвитию. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия: - знакомство обучающихся с особенностями организации учебной работы в учреждении среднего профессионального образования; - формирование умений работы с учебным текстом; - развитие общеучебных умений (сравнение, анализ, способность делать выводы и др.). 4. Краткое описание хода занятия (до 15 предложений) Занятие позволяет студентам познакомиться с основами рациональной организации учебного труда. В разработке представлены виды учебных занятий в колледже, особенности работы на лекции, правила выполнения домашнего задания, подробно раскрыта деятельность обучающегося на основных этапах самостоятельной учебной работы и при выполнении домашнего задания. Особое место отводится вопросам организации самостоятельной работы студентов, на которую Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) отводится 50% времени от учебной нагрузки. Самостоятельная учебная деятельность обучающихся в обязательном порядке контролируются преподавателями, а ее результаты подлежат проверке. С целью формирования у студентов умения работать с учебным текстом: выделять главное в тексте, выполнять конспект, составлять план, опорную схему запланирована практическая работа. В конце занятия предусмотрена рефлексия: Чему учились? Что вызвало затруднение? Полезны ли такие занятия? О чем бы хотели узнать на следующей встрече? 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе занятия: умения работы с учебным текстом: выделять главное в тексте, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану; выполнять конспект, составлять план, опорную схему, развитие общеучебных умений (сравнение, анализ, умозаключение и др.). 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: познавательные интересы; работа в паре, в группе; построение учебно – познавательной деятельности с учетом всех ее компонентов (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка); самостоятельная организация поисковой деятельности (систематизация, обобщение и использование полученной информации); оценка результатов деятельности; владение информационными технологиями, умение работать с разными видами информации 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия: способность осуществлять коммуникативную деятельность, использовать правила общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельно организовывать речевую деятельность в устной и письменной форме. | |
Просмотров: 910 | Загрузок: 369 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |