Воскресенье, 24.06.2018, 04:26
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Психологическая служба в образовании

«Основы самостоятельной учебной работы студентов»
[ · Скачать удаленно () ] 12.10.2013, 14:29
1. Тип занятия - Занятие – практикум. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления умений самостоятельной учебной работы).
2. Цели занятия: создание условий для формирования творческой личности специалиста, способного к самообразованию, саморазвитию.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия:
- знакомство обучающихся с особенностями организации учебной работы в учреждении среднего профессионального образования;
- формирование умений работы с учебным текстом;
- развитие общеучебных умений (сравнение, анализ, способность делать выводы и др.).
4. Краткое описание хода занятия (до 15 предложений)
Занятие позволяет студентам познакомиться с основами рациональной организации учебного труда. В разработке представлены виды учебных занятий в колледже, особенности работы на лекции, правила выполнения домашнего задания, подробно раскрыта деятельность обучающегося на основных этапах самостоятельной учебной работы и при выполнении домашнего задания. Особое место отводится вопросам организации самостоятельной работы студентов, на которую Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) отводится 50% времени от учебной нагрузки. Самостоятельная учебная деятельность обучающихся в обязательном порядке контролируются преподавателями, а ее результаты подлежат проверке. С целью формирования у студентов умения работать с учебным текстом: выделять главное в тексте, выполнять конспект, составлять план, опорную схему запланирована практическая работа.
В конце занятия предусмотрена рефлексия: Чему учились? Что вызвало затруднение? Полезны ли такие занятия? О чем бы хотели узнать на следующей встрече?
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе занятия: умения работы с учебным текстом: выделять главное в тексте, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану; выполнять конспект, составлять план, опорную схему, развитие общеучебных умений (сравнение, анализ, умозаключение и др.).
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: познавательные интересы; работа в паре, в группе; построение учебно – познавательной деятельности с учетом всех ее компонентов (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка); самостоятельная организация поисковой деятельности (систематизация, обобщение и использование полученной информации); оценка результатов деятельности; владение информационными технологиями, умение работать с разными видами информации

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия: способность осуществлять коммуникативную деятельность, использовать правила общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельно организовывать речевую деятельность в устной и письменной форме.
Категория: Психологическая служба в образовании | Добавил: BochkarevaOA
Просмотров: 626 | Загрузок: 224 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]