Четверг, 23.11.2017, 17:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Психологическая служба в образовании

На что похожа Ласка?
[ · Скачать удаленно (11.9 Мб) ] 16.01.2012, 21:36
1. Тип занятия: Развивающее занятие в системе коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями продолжительностью 45 минут.
2. Цели занятия: Развитие эмоционально-личностной сферы детей со зрительной депривацией, создание базовых предпосылок для улучшения их психо-эмоционального самочувствия в условиях школы-интерната.
3. Задачи занятия:
* Формирование навыков взаимодействия в коллективе через организацию совместной деятельности.
* Стимулирование эмоционального реагирования, эмпатии.
* Выработка у детей адекватного отношения к ошибкам и неудачам.
* Формирование позитивного отношения к сверстникам.
* Развитие внутренней активности детей, уверенности в себе.
* Элиминация стрессового состояния, снятие страхов и напряжения у детей, чувствующих свою несостоятельность в коммуникативной и учебной деятельности.
* Охрана и развитие зрительного восприятия.
4. Краткое описание хода занятия (до 15 предложений)
Занятие начинается с ритуала приветствия «Волшебные очки», в ходе которого дети выражают друг другу свои положительные чувства. После чего с целью активизации познавательных способностей проходит игра «Противоположность». Следующий этап занятия начинается с проведения активной игры «Головомяч» на развитие навыкрв сотрудничества в парах и тройках. По его окончании детям предлагается комплекс упражнений для глаз. Интерактивная лекция представляет собой работу по сказке «Настоящая мать». После прослушивания сказки идет групповая проработка содержания смысловой нагрузки текстового материала. Далее детям предлагается занять места за столом в секторе творческой работы, где дети выполняют творческое задание «На что похожа Ласка?» при помощи цветной гуаши и отрезков шерстяных нитей. Рисунки детей помещаются в общую галерею работ. Занятие заканчивается рефлексией «Букет настроения», где дети выбирают имеющиеся шаблоны цветов и украшают ими макет букета. Далее идет обсуждение занятия.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе занятия:
* Развитие творческого воображения, речи и умения точно выражать свою мысль.
* Оценка собственного вклада в работу группы.
*Развитие коммуникативных способностей, эмпатии.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
* Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей и самого себя.
* Регулятивные действия направлены на управление познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
* Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования, моделирования изучаемого материала. *Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
Категория: Психологическая служба в образовании | Добавил: ovtg
Просмотров: 715 | Загрузок: 220 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]