Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Психологическая служба в образовании |
Мы сильны, когда мы вместе.
[ · Скачать удаленно () ] | 12.10.2013, 16:13 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия - Регуляция и коррекция знаний и способов деятельности. 2. Цели урока/занятия/мероприятия - объединение участников группы для совместного решения поставленных задач, развитие умения выражать симпатию и уважение друг к другу. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия: - подготовка первокурсников к новым условиям обучения; - предупреждение и снятие у первокурсников психологического и физического дискомфорта, связанного с новой образовательной средой; - установление и поддержание социального статуса первокурсников в новом коллективе; - формирование сплочённого коллектива, развитие эмоционального и психологического климата, создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности каждого студента. 4. Занятие включает в себя следующие элементы: - приветствие; - разминка; - основное содержание; - рефлексию; - заключительное слово. В ходе работы используются следующие формы работы: игровые методы, метод групповой дискуссии, беседы. Психологом устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Занятие направлено на создание благоприятных условий для работы в группе, ознакомление с основными принципами работы, создание положительной мотивации к предстоящему занятию. Упражнения, используемые в ходе занятия, помогают установить контакт с участниками занятия, способствуют сплочению коллектива и повышению самооценки участников занятия, направлены на развитие эмоциональной восприимчивости. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: В ходе занятия обучающиеся актуализируют навыки общения друг с другом, овладевают умениями: - распределять обязанности; - не мешать работать другим; - слушать и объективно оценивать работу других; - отстаивать свою точку зрения, не навязывая ее другим; - соединить воедино результаты работы нескольких человек. Воспитываются такие качества как уважение к личности, ответственность за свое поведение. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: умения оценивать поступки людей, соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, с внутренним миром личности, с нравственными ценностями; договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им; способность работать в паре, в группе (выполнять различные роли: лидера, исполнителя). 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей; коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым; нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам. | |
Просмотров: 962 | Загрузок: 373 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||