Среда, 07.12.2016, 21:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Психологическая служба в образовании

Коррекционная программа направленная на снижение агрессивного поведения учащихся 1-4 классов
[ · Скачать удаленно (215 КБ) ] 20.02.2014, 13:05
Цель программы:

1. Помочь учащимся справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному самочувствию и общению со сверстниками;
2. Дать учащимся знания об умении вести себя в состоянии агрессии;
3. Устранить искажение эмоционального реагирования и стереотипов поведения;
4. Устранить искажение эмоционального реагирования и стереотипов поведения;
5. Провести реконструкцию положительных контактов учащихся со сверстниками.

Принципы взаимодействия психолога с детьми:

1. Принцип контакта с детьми.
2. Принцип уважительное отношение к личности ребенка.
3. Принцип внимания к внутреннему миру ребенка.
4. Принцип безоценочного восприятия личности ребенка и принятие его в целом.
5. Принцип сотрудничества с ребенком – оказание конструктивной помощи в отреагировании проблемных ситуаций и наработки навыков саморегуляции и контроля.

Задачи программы:

1. Устранение психического дискомфорта, агрессивности и враждебности.
2. Научение учащихся приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.
3. Научение учащихся способам выражения гнева.
4. Формирование таких качеств как уважение, доверие к людям.
5. Формирование адекватной самооценки.
6. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.

Программные блоки:
1. Информационный.
2. Диагностический.
3. Реабилитационная программа.

Риски реализации программы:
Способы решения проблемы
1. Увеличение числа агрессивных детей. Своевременное выявление и сопровождение данной категории учащихся.
2. Трудности работы учителя с агрессивными детьми. Своевременные рекомендации по обучению и коррекция отношений учитель - ученик. Составление индивидуальных планов работы с данной категорией детей.
3. Трудности во взаимоотношении классного коллектива. Диагностика и выявление психологического климата в классе, рекомендации классному руководителю по работе с данным коллективом. Тренинги на сплочение коллектива.
4. Проблемы школьной адаптации. Выявление и сопровождение учащегося, индивидуальная работа с родителями и учителями.
5. Нарушение взаимоотношений в семье. Диагностика семейных отношений, рекомендации и коррекционная работа в семье.
6. Трудности в обучении. Составление индивидуальной программы устранения школьной неуспешности.

Ожидаемый результат:
 Снижение числа агрессивных детей
 Уменьшение конфликтных ситуаций в классных коллективах
 Снижение уровня агрессии и тревожности при переходе из младшего звена в среднее (адаптация)
 Учебная успешность
 Сплоченность коллектива
 Улучшение

Характерологические особенности агрессивного ребенка:

1. Высокий уровень личностной тревожности.
2. Сверхчувствительность к негативному отношению к себе.
3. Восприятие большого числа ситуаций как угрожающих.
4. Слабое осознание собственного эмоционального мира, кроме гнева.
5. Низкий уровень эмпатии.
6. Неадекватная самооценка.
7. Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих.
8. Эмоциональное «застревание» на той ситуации, которая происходит сейчас. Неумение предвидеть последствия своих действий.
9. Слабый контроль над своими эмоциями.
10. Ограниченный выбор поведенческих реакций на проблемную ситуацию, демонстрация деструктивного поведения.
11. Не оценивает собственную агрессию как агрессивное поведение.
12. Положительно относятся к агрессии, так как через агрессию получают чувство собственной значимости и силы.
13. В случае намеренной агрессии отсутствует чувство вины, либо вина проявлена очень слабо.
14. Боится непредсказуемости в поведении родителей.
15. Имеют неврологические недостатки: неустойчивое рассеянное внимание, слабая оперативная память, неустойчивое запоминание.
16. Склонны не брать на себя ответственность за поступки. Всегда винят окружающих в собственном деструктивном поведении.

II. Коррекционная программа.

Тема Цели и задачи Краткое содержание
Количество часов

Занятие №1.
«Я и мои увлечения» Установление контакта с ребенком, установление доверительных отношений. 1. Вводная беседа на тему, «Какой я?»
2. Беседа «Мои родственники»
3. Упражнение «Рисование историй»
4. Упражнение «Я вижу…»
30 мин + 30 мин

Занятие №2.
«Наши друзья и наши враги»
Знакомство с понятиями «Эмоции», различие «хорошие» и «плохие» эмоции 1. Упражнение «Воздушный шарик»
2. Беседа на тему «Эмоции»
3. Упражнение «Изобрази эмоцию»
4. Упражнение «Рисование собственного гнева»
5. Игра «Угадай эмоцию»
30 мин + 30 мин
Занятие №3.
«Спокойствие, только спокойствие» Научение ребенка приемлемым способам выражения гнева. 1. Пластическое отображение гнева через движения.
2. Упражнение «Письма гнева»
3. Игра «Толкалки»
4. Игра «Спокойствие, только спокойствие»
5. Упражнение «А кроме того»
30 мин + 30 мин
Занятие №4.
«Хочу все знать» Провести систему мероприятий направленных на развитие интеллектуальной сферы, продолжить развитие нормального общения с окружающими, навыков контроля гнева. 1. Упражнение «Штанга»
2. Упражнение «Угадай откуда шум»
3. Упражнение «Составление рассказа с использованием определенных слов»
4. Игра «Волшебные кляксы»
5. Игра «Перепутанные линии»
6. Собирание мозаики
30 мин + 30 мин
Занятие №5.
«Самый умный» Провести систему мероприятий направленных на развитие интеллектуальной сферы, продолжить развитие нормального общения с окружающими, навыков контроля гнева. 1. Упражнение «Тряпичная кукла и солдат»
2. Упражнение «Исключение лишнего»
3. Упражнение «Завершение рассказа»
4. Игра «Найди отличия»
5. Игра «Ищи безостановочно»
30 мин + 30 мин
Занятие №6.
«Скажи себе стоп» Научить детей некоторым приемам саморегуляции, которые позволяют им сохранить определенное эмоциональное равновесие в проблемной ситуации. 1. Введение определенных правил, которые помогут детям справиться с собственным гневом
2. Игра «Наперсток»
3. Игра «Стряхни»
4. Игра «Замри»
5. Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»
30 мин + 30 мин
Занятие №7.
«Расслабься» Формирование навыков конструктивного поведения, научить ребенка видеть различные способы поведения в проблемной ситуации. 1. Упражнение «Сдвинь камень»
2. Работа с картинками, отображающими проблемные ситуации
3. Игра «Путешествие на облако»
4. Игра «Дотянись до звезд» 30 мин + 30 мин
Занятие №8.
«Общение» Отработка навыков общения в проблемных ситуациях. 1. Игра «Серебряное копытце»
2. Беседа «Почему люди сорятся?»
3. Игра «Да и нет»
4. Игра «Разожми кулак»
5. Игра «Чужими глазами» 30 мин + 30 мин
Занятие №9.
«Подведение итогов» Закрепление навыков Повторение понравившихся игр и упражнений 30 мин + 30 мин
Категория: Психологическая служба в образовании | Добавил: svetickl
Просмотров: 1022 | Загрузок: 195 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Материал не допущен к участию в конкурсе, т.к. программы не являются предметом данного конкурса.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]