Воскресенье, 04.12.2016, 09:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Психологическая служба в образовании

Интегрированное пихопрофилактическое мероприятие по адаптации детей к условиям детского сада "Осенняя пора"
[ · Скачать удаленно () ] 11.10.2013, 14:18
Подробный конспект урока/занятия/образовательного мероприятия

Организационная информация
Авторы мероприятия (ФИО) Романовская Наталья Валентиновна
Орлова Ольга Николаевна
Должность Педагог-психолог,
музыкальный руководитель (соответственно)
Образовательное учреждение Муниципальное автономное образовательное учреждение № 1 «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей «Северок»
Республика/край Красноярский край
Город/поселение Норильск
Предмет Психологическая служба в образовании
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек Дети дошкольного возраста 3-5 лет
Продолжительность урока/мероприятия 20 – 25 мин
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия «Осенняя пора»
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Психопрофилактическое мероприятие по адаптации детей к условиям дошкольного учреждения
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива)
Дети, с которыми проводится мероприятие (цикл занятий состоит из 25 занятий) находятся в периоде адаптации к дошкольному учреждении, ранее не посещали детский сад, остро переживают разлуку с близкими людьми, не имеют навыка общения со сверстниками
Цели и задачи урока/занятия/ мероприятия
(ЗУНКи, компетентности, УУД, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока/занятия/ мероприятия Цели: создание условий облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение
Задачи: снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности, повышенной двигательной активности, развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи, воображения, творческих способностей, умение самостоятельно менять движения в соответствии с двух – и трехчастной формой
В ходе данного мероприятия у детей развиваются познавательная сфера, расширяется представление об окружающей действительности (сезонной сменяемости), слуховое восприятие, произвольность, активная речь, воображение, коммуникативные качества, положительное отношение к взрослым и сверстникам
Процесс направлен на формирование адаптивных качеств личности и развитие коммуникативных навыков, групповой сплоченности.
В результате цикла занятий у воспитанников формируется социальная компетентность, дружеские взаимоотношения внутри группы, развиваются адаптивные возможности .

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока/занятия/мероприятия
Большой зонт, произведение «Дождик» музыка и слова Н.Френкель, произведение медленной спокойной музыки «Сицилиана» А.Вивальди, «Мазурка» Ф.Шопена (opus 7 №2), два кленовых листочка на каждого ребенка, желтая, красная, зеленая гуашь, лист с изображением осеннего пейзажа и кисточка на каждого ребенка.

Подробный конспект мероприятия
Фаза
мероприятия Этап
мероприятия Продолжительность
этапа Подробное АМО
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Этап - инициация (приветствие, знакомство) 2-3 мин Игра «Дружба начинается с улыбки» (М.Сигимова)
Цель: развитие коммуникативных качеств личности, развитие положительного самоотношения, позитивного отношения к членам группы, групповой сплоченности
Дети, стоя в кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча, улыбаются друг другу.
Примечание: при проведении данной игры нужно учитывать, что дети находятся в стадии формирования коммуникативных навыков и для эффективности метода нужно на начальном этапе назвать каждого ребенка по имени, утрированно, мимикой показать позитивное отношение к члену группы
Варианты: в зависимости от продвинутости группы можно передавать осенний листочек друг другу (ходит по кругу) и каждый называет свое имя и имя соседа, дети слушают и аплодируют каждому представившемуся участнику

Этап - вхождение или погружение в тему (целеполагание)
5мин Психолог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном, обращает внимание на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Спрашивает, какое настроение чаще всего у людей в это время года. Грустное или веселое? (выслушивает ответы каждого ребенка). Приглашает детей присесть на ковер из осенних листьев.
Задача: развитие восприятия у детей, обратить внимание детей на эмоциональную окраску пейзажа, умение вслушиваться в собственные ощущения, развитие речевой активности.

Фаза 2 «Работа над темой» Этап - проработка содержания темы 12мин Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте произведение и скажите, какая музыка подходит больше к осеннему пейзажу за окном.
Игра на фортепьяно произведений «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского (Детский альбом), «Маленький вальс» В.Кессельман
Музыкальный руководитель предлагает детям осуществить движения в соответствии с музыкой.
Музыкальный руководитель: - Ребята, как вы назовете эту мелодию? Какое произведение подходит для настроения осени?
Задача: развитие слухового восприятия, эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение, умение самостоятельно менять движения в соответствии с двух – и трехчастной формой.
Музыкальный руководитель: А эта музыка подходит для бодрой прогулки?
Играет «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского (Детский альбом)
Психолог предлагает детям в колонне двигаться в соответствии со словами.
Зашагали ножки: топ-топ, (Дети идут друг за другом)
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
Побежали ножки (Бегут, стараясь показать пяточки)
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
(Игра повторяется 2-3 раза)
Цель: снятие эмоционального напряжения, снижение импульсивности, повышенной двигательной активности
Игра «Дождик и солнышко». Музыкальное сопровождение «В октябре» (серия Allegro)
Дети ходят под музыку по комнате, изображая, что собирают листья. Как только начинает звучать музыка «Дождик» музыка и слова Н.Френкель - дети бегут под большой зонт, который держит психолог, и прячутся так, чтобы всем хватило места (обнимают друг друга). Психолог барабанит пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя, слегка обрызгивать его из пульверизатора. Шум дождя прекращается - дети выбегают из-под зонта.
Игра повторяется 2-3 раза.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Этап подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока),
3- 5 мин Звучит произведение «Мазурка» Ф.Шопена (opus 7 №2).
Дети берут в каждую руку по кленовому листочку.
Психолог: - Представьте, что вы – кленовые листочки. Пришла осень - пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как «танцуют» листочки на ветру.
Дети, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку.
Психолог читает стихотворение и показывает движения.
Дети повторяют за ним.
Листопад, листопад, (Дети кружатся , изображая листочки)
Листья желтые летят, (Подбрасывают листочки вверх)
Под ногой шуршат, шуршат, (Ходят по листочкам)
Скоро станет голый сад. (Ложатся на пол и слушают музыку)
Задача: развитие воображения, умение двигаться в соответствии с текстом, слухового восприятия и эмоциональной отзывчивости.
Дети садятся за столы. Психолог раздает краски, кисточки и листы с изображением осеннего пейзажа и предлагает нарисовать летящие по небу листья. Дети, рассказывая стихотворение «Листопад», в ритм стиха прикладывают кисточки к листу бумаги.
Все рассматривают рисунки, психолог хвалит детей за работу.
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Ритуал окончания занятия.
Игра «Солнечные лучики»
Психолог: - Ребята, протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постоим, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком. Скажем друг другу
«До свиданья!»
Задачи: развитие групповой сплоченности, позитивного отношения к членам группы, формирование рефлексии (умение понимать чувства свои и других людей).

Аналитическая информация
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для данного урока/занятия/мероприятия:
Адаптивные возможности ребенка дошкольника ограничены, и резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедленному темпу психофизического развития.
Для создания условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в ДОУ нами составлены и проводятся мероприятия с детьми. Технологии АМО позволяют педагогу (учитывая непроизвольность психических процессов дошкольников) в игровой форме формировать необходимые для адаптации ребенка навыки
Дополнительная информация
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
Серия Allegro, Детский альбом П.И, О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев, И.М. Первушина «Тропинка к своему Я» М.: Генезис, 2005. – 175с, И.В. Лапина «Адаптация детей при поступлении в детский сад»- Волгоград: Учитель, 2010 – 127, Т.А. Данилина, Н.М. Степина «Социальное партнерство педагогов, детей и родителей» , Широкова Г.А., Жадько Е.Г. «Практикум для детского психолога». Ростов н/Д «Феникс», 2004 – 320 с.

Примечания авторов
Категория: Психологическая служба в образовании | Добавил: annapoteiko81
Просмотров: 502 | Загрузок: 118 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемый участник, Вам необходимо внимательно прочитать инструкцию по размещению работ и презагрузить материал. С уважением, С.Н.Малых, руководитель комиссии "Другие направления педагогической деятельности"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]