Суббота, 03.12.2016, 14:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Психологическая служба в образовании

давай поиграем!
[ · Скачать удаленно () ] 15.03.2014, 14:01
Психологическое занятие "Давайте поиграем!"

Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников
Задачи:
• Создать положительный эмоциональный настрой.
• Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.
• Развивать положительные эмоции.
• Формировать навыки творческого мышления
• Способствовать сплочению детского коллектива.
• Формировать положительное отношение к сверстнику.
Оборудование:
• Деревянные палочки и цветные картонные колпачки.
• Платок или фартучек.
• Раздаточный материал: картинки эмоций, солнышка (с пустым лицом), картинки с домиками.
• Магнитофон, аудиозаписи с веселой мелодией.
Ход занятия:
Слайд 1. Название занятия «Давай поиграем!»
Слайд 2. Приветствие.
Важную роль для настроя на игру имеет приветствие. Предлагаем приветствие «Солнышко». Протяни руку друг другу или к солнышку.
Слайд 3. Ведущий объясняет, что утро начинается с восхода солнца и читает стихотворение:
«Раннее утро, солнышко встало,
«Доброе утро» тебе прошептало.
Глазки открой, на всех ты взгляни
И солнышку улыбку пошли!»
Солнышко утром встает и все-все просыпаются (и звери, и птицы, и цветы, и люди).И солнышко видит как мы на него смотрим. На кадре показано как к солнышку летят наши приветики в виде воздушных корабликов (шариков).
Слайд 4. Давайте устроим для солнышка салют.
Все (взрослый) поднимают вверх правую руку и детям предлагается опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!» Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг.
Слайд 5. Игровое общение.
Для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга проводится игра «Передай сигнал»:
Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребенку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево или вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.
Ведущий сообщает детям, что все сигналы получены и начинает работать радио. Проводится игра «Радио», она помогает обратить внимание участников на сверстника.
Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялся ребенок ( подробно описывает кого-нибудь из группы участников (Цвет волос, глаз, рост, одежду…) Пусть она подойдет к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий.
Далее, ведущий сообщает, что все участники найдены, радио можно выключить и поздороваться снова, но необычным способом.
Слайд 6 «Выбери свое настроение». Детям предлагается посмотреть на экран и выбрать то настроение с каким они пришли на занятие (если есть раздаточный материал на каждого ребенка, то выложить на стол картинку, которая подходит к настроению ребенка).
Слайд 7. Затем, ведущий предлагает навестить бабушку Маланью. Дети стоят в кругу, считалочкой выбирают Маланью. Это очень веселая хороводная игра «Бабушка Маланья», в которой водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается согласованность движений всех детей, единство в создании образа и настроения.
На ребенка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Ребята начинают петь веселую песенку, сопровождая ее выразительными движениями.
Слова: «У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу).
Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, с такой головой, с такой бородой (движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают брови руками, делают « круглые глаза», «большой» нос и уши, показывают усы и пр.)
Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки)
На нее глядели и делали вот так... (Повторяют за ведущим любое смешное движение)
Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, предающими настроение. Движение должно повториться несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.
Слайд 8. Игра «Волшебный домик». Задание: «Придумай, кто живет в этом домике?
Опиши его или нарисуй, не забудь рассказать о его настроении». Желательно, чтобы все присутствующие дети участвовали в беседе.
Слайд 9. Творческое задание на развитие воображения, фантазии.
Детям предлагается закрыть глаза и представить что они либо на полянке, либо в домике и смотрят в окошко, а там ……. Детям нужно описать, что они увидели.
Слайд 10-18. Развивающая игра «Выбери себе домик и подбери настроение такое
какое у тебя сейчас». Детям предлагается 8 вариантов разного изображения домов (разного характера), к каждому из них подобраны картинки с эмоциями (с 15 по 18 картинки с усложнениями). Детям нужно подобрать своего жителя каждого домика и объяснить почему он так выбрал.
Слайд 19. «Какое у тебя сейчас настроение?» На слайде изображение солнышка без лица (возможен раздаточный материал: либо картинка с изображением «пустого» солнышка и картинок – эмоции, либо просто картинки с эмоциями). Детям предлагается найти похожее на него лицо – настроение.
Слайд 20. «Волшебный мешочек». На экране красивый мешочек. Каждый ребенок может высказаться почему у него хорошее или плохое настроение, что ему понравилось на занятии, а что нет, какие проблемы возникли.
Слайд 21. Прощание. «Повернись лицом к солнышку, к друг другу (справа, слева, напротив) и скажи ему добрыми глазками «До свидания!»» Возможен другой вариант: Игра «Комплименты». Правило - не повторяться. Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно». После того, как все получили комплименты, ведущий подводит итог проведенным играм, спрашивает, что понравилось детям, во что они хотели бы поиграть в следующий раз. Затем проводится ритуал прощания «Солнышко», дети кладут руки ладошками на руку ведущему и произносят « До новых встреч!».
Слайд 22. Информационный.

Список литературы
1. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 1997.
2. Панфилова М.А. Игротерапия общения.М.,2001.
3. Смирнова Е.О. Ребенок-взрослый-сверстник.М.,2004.
\
Категория: Психологическая служба в образовании | Добавил: lavirka09
Просмотров: 407 | Загрузок: 117 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не содержит Приложения №3 - Технологической карты занятия, загружены не авторские материалы, а Положение конкурса. К участию в конкурсе не допускается.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]