Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Психологическая служба в образовании |
давай поиграем!
[ · Скачать удаленно () ] | 15.03.2014, 14:01 |
Психологическое занятие "Давайте поиграем!" Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников Задачи: • Создать положительный эмоциональный настрой. • Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками. • Развивать положительные эмоции. • Формировать навыки творческого мышления • Способствовать сплочению детского коллектива. • Формировать положительное отношение к сверстнику. Оборудование: • Деревянные палочки и цветные картонные колпачки. • Платок или фартучек. • Раздаточный материал: картинки эмоций, солнышка (с пустым лицом), картинки с домиками. • Магнитофон, аудиозаписи с веселой мелодией. Ход занятия: Слайд 1. Название занятия «Давай поиграем!» Слайд 2. Приветствие. Важную роль для настроя на игру имеет приветствие. Предлагаем приветствие «Солнышко». Протяни руку друг другу или к солнышку. Слайд 3. Ведущий объясняет, что утро начинается с восхода солнца и читает стихотворение: «Раннее утро, солнышко встало, «Доброе утро» тебе прошептало. Глазки открой, на всех ты взгляни И солнышку улыбку пошли!» Солнышко утром встает и все-все просыпаются (и звери, и птицы, и цветы, и люди).И солнышко видит как мы на него смотрим. На кадре показано как к солнышку летят наши приветики в виде воздушных корабликов (шариков). Слайд 4. Давайте устроим для солнышка салют. Все (взрослый) поднимают вверх правую руку и детям предлагается опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!» Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг. Слайд 5. Игровое общение. Для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга проводится игра «Передай сигнал»: Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребенку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево или вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов. Ведущий сообщает детям, что все сигналы получены и начинает работать радио. Проводится игра «Радио», она помогает обратить внимание участников на сверстника. Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялся ребенок ( подробно описывает кого-нибудь из группы участников (Цвет волос, глаз, рост, одежду…) Пусть она подойдет к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий. Далее, ведущий сообщает, что все участники найдены, радио можно выключить и поздороваться снова, но необычным способом. Слайд 6 «Выбери свое настроение». Детям предлагается посмотреть на экран и выбрать то настроение с каким они пришли на занятие (если есть раздаточный материал на каждого ребенка, то выложить на стол картинку, которая подходит к настроению ребенка). Слайд 7. Затем, ведущий предлагает навестить бабушку Маланью. Дети стоят в кругу, считалочкой выбирают Маланью. Это очень веселая хороводная игра «Бабушка Маланья», в которой водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается согласованность движений всех детей, единство в создании образа и настроения. На ребенка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Ребята начинают петь веселую песенку, сопровождая ее выразительными движениями. Слова: «У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу). Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, с такой головой, с такой бородой (движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают брови руками, делают « круглые глаза», «большой» нос и уши, показывают усы и пр.) Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки) На нее глядели и делали вот так... (Повторяют за ведущим любое смешное движение) Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, предающими настроение. Движение должно повториться несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры. Слайд 8. Игра «Волшебный домик». Задание: «Придумай, кто живет в этом домике? Опиши его или нарисуй, не забудь рассказать о его настроении». Желательно, чтобы все присутствующие дети участвовали в беседе. Слайд 9. Творческое задание на развитие воображения, фантазии. Детям предлагается закрыть глаза и представить что они либо на полянке, либо в домике и смотрят в окошко, а там ……. Детям нужно описать, что они увидели. Слайд 10-18. Развивающая игра «Выбери себе домик и подбери настроение такое какое у тебя сейчас». Детям предлагается 8 вариантов разного изображения домов (разного характера), к каждому из них подобраны картинки с эмоциями (с 15 по 18 картинки с усложнениями). Детям нужно подобрать своего жителя каждого домика и объяснить почему он так выбрал. Слайд 19. «Какое у тебя сейчас настроение?» На слайде изображение солнышка без лица (возможен раздаточный материал: либо картинка с изображением «пустого» солнышка и картинок – эмоции, либо просто картинки с эмоциями). Детям предлагается найти похожее на него лицо – настроение. Слайд 20. «Волшебный мешочек». На экране красивый мешочек. Каждый ребенок может высказаться почему у него хорошее или плохое настроение, что ему понравилось на занятии, а что нет, какие проблемы возникли. Слайд 21. Прощание. «Повернись лицом к солнышку, к друг другу (справа, слева, напротив) и скажи ему добрыми глазками «До свидания!»» Возможен другой вариант: Игра «Комплименты». Правило - не повторяться. Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно». После того, как все получили комплименты, ведущий подводит итог проведенным играм, спрашивает, что понравилось детям, во что они хотели бы поиграть в следующий раз. Затем проводится ритуал прощания «Солнышко», дети кладут руки ладошками на руку ведущему и произносят « До новых встреч!». Слайд 22. Информационный. Список литературы 1. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 1997. 2. Панфилова М.А. Игротерапия общения.М.,2001. 3. Смирнова Е.О. Ребенок-взрослый-сверстник.М.,2004. \ | |
Просмотров: 878 | Загрузок: 342 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |